Надежда Полковникова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Поиски капельки»
▼ Скачать
Образовательная деятельность
«Поиски капельки»
Ведущая образовательная область «Познавательное развитие : ознакомление с миром природы»
Средняя группа (4 – 5 лет)
Воспитатель: Полковникова Надежда Ивановна
Тюмень
Образовательная деятельность по познавательному развитию
в средней группе
«Поиски капельки»
Цель:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Поиски капельки“» размещена в разделах
Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении).
Задачи:
1. Закреплять представления детей о значении воды в жизни людей, растений, животных: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни.
2. Продолжать учить сравнивать множества не прибегая к счету.
3. Воспитывать бережное отношение к воде и к своему здоровью.
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Словарная работа: водопроводные трубы, кипяченая вода, чистая, прозрачная.
Материал: ИКТ, 5 капелек воды, презентация «Капитошка», презентация «Путешествие капельки», аквариум, тазик с водой, тряпочки, леечки с водой, фартуки для труда.
Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение за цветами (полив); экскурсия в уголок экологии – наблюдение за рыбками.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет интересная встреча.
И пока наш гость находится в пути и вот, вот постучится в двери, я загадаю вам загадки.
Она по трубам к нам бежит,
А также в лужицах лежит.
Она - везде в живой природе,
И даже в клеточках, в кроссворде! (Вода)
С неба упала
В луже пропала,
И не отыщешь следы.
Много- ли мало,
Но больше стала
Лужа от капли (воды)
На интерактивной доске появляется Капитошка. Он поет свою песню (слайд 1)
(2 слайд) Капитошка: Здравствуйте дорогие ребята! Я веселая капелька Капитошка! Я несу в себе разноцветные радуги, энергию солнца и живительную силу воды.
Воспитатель: Какой же веселый гость к нам пришел! Вы узнали его? Кто это? Конечно же, это капелька – Капитошка.
А давайте, и мы назовем свои имена. Познакомимся с Капитошкой.
Дети передают друг другу капельку и называют свои имена.
Капитошка: Ребята, в вашей группе живут мои сестрички – капельки. И мне очень хочется с ними встретиться.
Воспитатель: Поможем Капитошке? Покажем, где живут его сестрички – капельки? Расскажем, какую пользу приносят капельки воды.
Для этого мы отправимся сейчас в путешествие и будем находить воду. А то место, где они живут, мы пометим вот такими красивыми капельками воды.
Путешествие – поиск капелек в группе.
1. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, где мы с вами сделаем первую остановку.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Цветы)
Куда мы пришли с вами? Да, мы в гостях у наших цветов. Как называются эти цветы? (фикус, герань, хлорофитум, бегония). А в уголке природы живет вода? А зачем она нужна цветам?
Правильно, цветочки живые и без воды засохнут, завянут. Им нужна вода. Давайте польем цветочки и помоем листочки от пыли.
Дети надевают фартуки, подгруппа детей поливает цветы, а другая подгруппа протирает листочки влажной тряпочкой.
Приклеиваем веселую капельку. Идем дальше.
2. Воспитатель: Посмотрите, а тут подсказка есть. Куда она нас направляет? Что нарисовано?
На картинке нарисован аквариум.
Воспитатель: Правильно, это аквариум. Полюбуйтесь, какие красивые рыбки. Какого они цвета? Сколько рыбок плавает в аквариуме?
А что такое аквариум? Для чего рыбкам нужна вода? А какая вода нужна рыбкам, чистая или грязная?
Правильно, аквариум, это дом для рыбок, рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать.
За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нем было уютно.
Приклеиваем веселую капельку. Идем дальше.
3. Воспитатель: А теперь мы с вами проговорим чистоговорку и узнаем, где мы сделаем следующую остановку.
Чистоговорка
Да – да – да грязная посуда
Ду – ду- ду мыть посуду буду
До – до – до вот большое блюдо
Да – да – да вымыта посуда.
Воспитатель: И так, мы с вами в моечной, здесь, наша Галина Григорьевна моет посуду. Как вы думаете, почему чистоговорка нас сюда привела?
Для чего нужна здесь вода?
Да, здесь тоже живут капельки воды. Вода нужна для того, чтобы мыть посуду.
Сколько тарелок помыла Галина Григорьевна? (много тарелок вымыто, одна тарелка – большая, а другие – маленькие).
Приклеиваем веселую капельку. Идем дальше.
4. Воспитатель:
Её льют,
В ней живут.
Её пьют,
А не жуют. (Вода)
Где мы теперь с вами? У кулера с водой. Для чего нужна вода человеку?
Вода нужна, чтобы пить, готовить пищу.
А можно пить воду из крана? Почему? Какую воду можно пить? (кипяченую, теплую, бутылированную, чистую).
Приклеиваем веселую капельку. Идем дальше.
5. Воспитатель:
А кто знает потешку про умывание?
Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку
Знаем, знаем – да – да – да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда – то денется.
А для чего нужна нам вода в туалетной комнате?
Да, вода нужна, что бы мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические правила. А как вода к нам попадает? (по водопроводным трубам).
Самомассаж «Умывалочка».
Приклеиваем веселую капельку.
Воспитатель: Вот, сколько капелек у нас в группе живет!
А давайте сосчитаем их.
Дети считают капельки, которые разместили по группе.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, пять -
Вышли капельки гулять.
Раз, два, три, четыре, пять -
В домик спрятались опять.
(слайд прыгающего Капитошки)
Капитошка: Я очень рад, что мои сестрички – капельки живут в вашей группе и приносят вам пользу. Я хочу, чтобы вы их берегли и зря воду не тратили. А расходовали ее по назначению.
Дети рассказывают стихотворение:
Воспитатель: Капитошка, нам понравилось с тобой путешествовать. Ребята знают стихотворение про воду, послушай, пожалуйста.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Чтоб мы не боялись, и мыться, и пить.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе, закончится, может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Капитошка: Спасибо, ребята, за интересное и познавательное путешествие!
Я принес вам в подарок интересный фильм о воде. Вы его смотрите, а мне пора возвращаться обратно! До свидания!
(Капитошка вручает мини – презентацию «Путешествие капельки»)
Воспитатель: ребята, что нового, интересного вы узнали из нашего путешествия? Вы хотите еще раз встретиться с Капитошкой? О чем мы ему сможем рассказать? А что вы хотите еще узнать о воде?