Папки-передвижки

Сказкотерапия как средство коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста

Надежда Сапрыкина
Сказкотерапия как средство коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В последнее время агрессивное поведение детей является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе. Это волнует не только педагогов, но и родителей. Иногда дети ссорятся, дерутся, обзываются и так далее. Порой, у некоторых детей агрессивное поведение, не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. Ребёнок, проявляющий агрессивное поведение, приносит массу проблем окружающим и самому себе. Изучению этой проблемы посвящено много исследований. Большое внимание также уделялось разработке способов преодоления агрессивного поведения.

Одним из эффективных методов работы с детьми, проявляющими агрессивное поведение, является сказкотерапия.

Сказка – это один из способов познания окружающего мира. Маленький человечек, узнаёт что можно, что нельзя, что такое плохо и что такое хорошо. Он анализирует поступки героев, подражает им. Сказка развивает мышление, воображение, связную речь.

Люди всегда верили в чудеса, и поэтому жизненные истории стали постепенно превращаться в сказки с волшебством, страшными чудовищами, спасением принцесс и обязательно счастливым финалом.

Термин сказкотерапия означает «лечение» сказкой.

Сказкотерапия – самый древний в нашей цивилизации метод практической психологии. Сказкотерапия позволяет погрузить человека в сказочный мир, где он сможет на примере персонажей истории осознать свои собственные проблемы, увидеть себя под другим углом. Свойства этого «волшебного» средства можно перечислять бесконечно. Сказка служит и методом диагностики, и методом коррекции, и методом профилактики. Но мне хочется остановиться на таком свойстве, как коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.

Сказка поможет решить любую психологическую проблему. Но только при условии систематической, последовательной и кропотливой работе будет виден результат.

Рекомендации по чтению терапевтических сказок.

• Во время прочтения сказки будьте эмоциональны, читайте с «выражением». Это позволит ребенку (детям) глубже погрузиться в сюжет и сделает сказку интересней и насыщенней.

• Не следует торопиться во время чтения, делайте логические паузы, оставляя место для комментариев ребенка и ваших собственных.

• Учитывайте возрастные особенности детей. Это необходимо для того, чтобы ребенок (дети) слушали сказку внимательно и после прочтения могли обсудить сюжет с вами.

• Следите за реакцией ребенка на сказки, их отдельные фрагменты. По жестам, позе, мимике вы можете отследить, захвачен ли ребенок (дети) содержанием или нет. Если внимание ребенка сосредоточено на описываемом действии, сказка подобрана, верно. Если сказка не интересна, значит, что-то не так или ребенок еще не готов её воспринять.

После прочтения сказки обсудите её с ребенком (детьми). В зависимости от содержания, вопросы по сказке могут быть примерно такими:

О чем сказка?

Что запомнилось больше всего?

Какие герои запомнились? Почему?

Что случилось с тем или иным персонажем?

Какие чувства возникали во время чтения? В какие моменты было радостно? В какие грустно? Было ли жалко кого-нибудь?

Какие чувства, какое настроение после сказки?

Случается ли такое в жизни, по-настоящему?

Случались ли у тебя похожие ситуации?

Чему мы можем научиться у этой сказки?

Подборка некоторых терапевтических сказок для агрессивных детей:

1. Сказка о том, как злость Олю и Толю в плен поймала.

2. Сказка «Волшебные очки»

3. Сказка про Зайца-забияку

4. Сказка «Крокодильчик»

5. Сказка «Могучий дуб и маленький кабанчик»

6. Сказка про Черного Тигра

7. Сказка о слоненке-драчуне

8. Сказка «Маленький медвежонок»

9. Сказка «Львенок в школе»

10. Сказка про Колю и его друзей

11. Сказка про кошку Мурку (для тех, кто обижает животных)

12. Сказка о Ежике, который хотел, чтобы на него обращали внимание

Зачем читать сказки детям?

Очень мягко и тонко, через сказку, мы передаём детям опыт наших предков, учим их жить в этом мире, совершать правильные поступки, взаимодействовать с окружающими. Чем больше мы читаем и обсуждаем сказочные сюжеты с ребёнком, тем больше можем быть уверены: у него есть все шансы вырасти достойным человеком, потому что, благодаря сказке, мы закладываем правильную шкалу ценностей, морально- нравственные ориентиры, учим ребенка анализировать, фантазировать, принимать правильные решения.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как средство коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2025 в 11:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия как средство коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сапрыкина (УИ 141977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД