Мария Чернецова
Образование имён прилагательных от имен существительных по лексической теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Образование имен прилагательных от имен существительных по лексической теме «Фрукты».
Цель: Обучение образованию имен прилагательных от имен существительных.
Задачи:
1) Образовательные:
- закрепить в словаре обобщающее понятие «фрукты»;
-учить образовывать имена прилагательные от имен существительных;
- расширять словарь качественными прилагательными, глаголами;
- учить изменять местоимения по родам;
- учить составлять предложения по картинкам;
- закреплять умение составлять предложения по плану;-
2) Воспитательные:
Публикация «Образование имён прилагательных от имен существительных по лексической теме „Фрукты“» размещена в разделах
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
3) Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать связную речь;
- развивать мышление;
- развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: доска, картинки с изображениями фруктов, картинки с фруктами и геометрическими фигурами, нагладный план, картинки для составления предложений, геометрические фигуры.
Ход занятия
I Организационный момент
«Назови одним словом»
Дети рассматривают картинки с изображением фруктов. Логопед знакомит детей с их названиями, чтобы закрепить в словаре понятие «фрукты».
II Основная часть
1. «Назови цвет»
Детям предлагается назвать цвет фруктов по образцу: «яблоко красное…», и т. д.
2. «Назови фрукт и фигуру»
На доске плакат, на котором нарисованы фрукты и геометрические фигуры. Дети должны соединить линиями фрукты с фигурами соответствующей формы. Назвать форму фрукта по образцу: «Апельсин круглый».
3. Игра «Жадина».
- Представьте, что это ваши фрукты. Ответьте на вопросы: Чей это лимон? (Мой лимон). Чья слива? (Моя слива). Чье яблоко? (Мое яблоко) и т. д.
4. Упражнение «Расскажи-ка!»
- Составьте рассказы о фруктах по предложенному наглядному плану (план на доске).
ЦВЕТ – ФОРМА – ВКУС.
Каждый ребенок составляет рассказ.
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5, - хлопаю руками.
1, 2, 3, 4, 5 – топаю ногами.
1, 2, 3, 4, 5 – не буду отвлекаться,
1, 2, 3, 4, 5 – сяду заниматься.
5. Упражнение «Поваренок».
- Расскажите, что нужно сделать, чтобы приготовить компот? (Фрукты моют, чистят, режут на дольки, варят).
- Сок? Пирог?
6. Игра «Четвертый лишний»
Логопед выставляет на доску по 4 картинки, дети должны назвать лишнюю
(яблоко, груша, банан, помидор; апельсин, мандарин, груша, земляника: лимон, яблоко, банан, береза)
7. Упражнение «Из чего – какой?»
- Скажите, как по-другому называется сок из яблок? (яблочный сок); варенье из груш (грушевое, компот из слив (сливовый) и т. д.
8. Составить предложения по картинам.
Детям предлагается составить такие предложения:
1) На (изображение ветки) выросло (изображение яблока, а на (изображение дерева) много (изображение яблок).
2) Я съел маленький (изображение апельсина).
3) На (изображение стола) лежат (изображение бананов).
4) Мама варит в (изображение кастрюли) компот из (изображение слив).
III Итог занятия.
- Дети рассказывают, какие фрукты они любят.
- Оценить работу детей.