Получи документы

Образование детей с нарушениями зрения

Миршниченко Ольга Викторовна
Образование детей с нарушениями зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Образование детей с нарушениями зрения

ИЗ ИСТОРИИ ТИФЛОПЕДАГОГИКИ:

Основоположником тифлопедагогики и обучения незрячих считается Валентин Гаюи (1745 - 1822, французский педагог, единомышленник и последователь Д. Дидро, основатель первых учреждений для слепых во Франции и в России

ЛУИ БРАЙЛЬ (1809 - 1852,

В 1829г. создал специальный шрифт,

основанный на комбинациях шеститочия, его

система охватывает буквенные, математические

и иные символы, позволяя слепому свободно

читать и писать.

 В России первая книга по Брайлю вышла в

1885г.

Публикация «Образование детей с нарушениями зрения» размещена в разделах

Зрение в жизни человека является окном в мир.

Все знают, что 90 % информации мы

приобретаем благодаря глазам, поэтому

понятие 100% острота зрения является очень

значимым для полноценной жизни.

ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Способность видеть, т. е. ощущать и воспринимать окружающую действительность посредством зрительного анализатора, называется зрением.

Нарушение зрения – состояние, при котором орган зрения получает искаженную информацию об объектах окружающей среды. Наиболее распространенные у детей — спазм аккомодации, близорукость, дальнозоркость и астигматизм. В фаворитах близорукость и спазм аккомодации

Нарушением у детей считается зрение остротой менее 0,3, с диапазоном про-смотра менее 15 угловых градусов. Эти данные позволяют выявить детей, которым необходима медицинская помощь. Нарушение зрения мешает малышам познавать окружающий мир, ограничивает их ориентацию в пространстве, лишает их возможно-сти заниматься любимыми видами деятельности

НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ РАЗДЕЛЯЮТСЯ НА

ГРУППЫ ПО СЛЕДУЮЩИМ КРИТЕРИЯМ

Время поражения :

врожденные и

приобретенные

Характер протекания:

прогрессирующие и непрогрессирующие

Степень нарушения зрительной функции :

Слепые дети – дети с полным отсутствием зрительных ощущений, либо сохранившимсясветоощущением, либо остаточным зрением (максимальной остротой зрения 0,04)

Слабовидящие дети – дети с остротой зрения на лучше видящем глазу при использовании очков от 0,05 до 0,4

ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Врожденные, приобретенные и наследственные.

генетически обусловленные заболевания — изменение

размеров глазного яблока, катаракта и многие другие;

врожденные доброкачественные образования в головном

мозге ребенка, которые проявляются по мере взросления

малыша; разнообразные заболевания матери во время беременности

(вирусные и инфекционные заболевания или нарушение

обмена веществ, сильные психологические потрясения);

наследственная предрасположенность — обычно она

включается в моменты сбоя работы нервной системы,

поэтому так важно создавать для малыша спокойные

условия развития, без стрессов и потрясений;

социальные и бытовые условия (плохое питание, бедное

витаминами, неблагоприятные природные и климатические

условия)

Большое значение имеет ранняя диагностика нарушений зрения у детей. Первое обследование у врача-офтальмолога необходимо провести еще в период новорожденности.

С трех до семи лет у ребенка развивается аккомодация, т. е. способность четко видеть на разных расстояниях. Поэтому особенно важно обеспечить ребенку в этот период хорошее освещение во время занятий, необходимо использовать материал с большим понятным шрифтом и избегать переутомления глаз.

Последствия поражений зрительного анализатора

Нарушения зрения человека неоднозначно влияют на перестройку психики и способствуют развитию больших компенсаторных возможностей, регулируе- мых ЦНС.

Процесс компенсации в тифлопсихологии — процесс замещенияутраченных функций или возмещения нарушенных зрительных функций.

Для компенсации зрительной депривации значение имеют:

речь,

благодаря

которой

слепые

окружающими и ориентируются в обществе; взаимодействие

ощущений (утраченные функции замещаются деятельностьюкинестетического анализаторов);

вибрационная чувствительность проявляется в сфере

пространственной ориентировки;

осязание компенсирует познавательные и контролирующие

функции.

У этих детей также наблюдаются нарушения в двигательной сфере: плоскостопие, гиподинамия, нарушение осанки и др. Нарушениям зрения могут сопутствовать также ДЦП, нарушения слуха, задержки умственного развития.

При нарушении зрения заметно усложняется ориентировка в большом пространстве, следствием чего является малоподвижность инвалидов по зрению. Малоподвижность же, в свою очередь, приводит к развитию мышечной гипотонии, т. е. к слабости мышц. Навыки ориентировки можно развить лишь при постоянном использовании других сохранных анализаторов (слух, кожно-кинестетическая и тактильная чувствительность, восприятие вибрации и др.).

Также к особенностям развития моторики слепых и слабовидящих младенцев следует отнести почти полное отсутствие хватательного рефлекса. Ребенок не тянется к предметам, долго не может начать ползать. А начав, ползают ногами вперед, боясь удариться головой. Формирование навыка ходьбы может запаздывать на 2-3 года.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма)Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма) «Весёлый ёжик» Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, цветовое восприятие, память. Развивать ориентировку.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зренияЛабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения Лабиринты – игры головоломки, которые являются средством развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Сегодня.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Проведение мастер-класса «В мире игрушек» для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зренияПроведение мастер-класса «В мире игрушек» для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зрения Проведение мастер-класса для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зрения «В мире игрушек» Цель: предоставление педагогам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образование детей с нарушениями зрения
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 20:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образование детей с нарушениями зрения» (включая файлы) размещена пользователем Миршниченко Ольга Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД