Элеонора Шокот
Обоснованность использования образовательных технологий в педагогическом процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Использование образовательных технологий.
I. Технология проектной деятельности. Наблюдая за воспитанниками своей группы во время самостоятельной игровой деятельности и различными видами продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование и т. п., я увидела некоторые проблемы. Ребенок ставит цель ( например: «Я буду лепить кошечку», а в итоге получилась птичка, но ребенок все-равно доволен своим результатом. Однако, ребенок не достиг своей цели, он хотел сделать совсем другое. Мы – педагоги должны учить детей достигать поставленных целей, это им необходимо будет при обучении в школе и в дальнейшей жизни. Я провела обследование игровой деятельности детей.
Публикация «Обоснованность использования образовательных технологий в педагогическом процессе» размещена в разделах
Изучив литературу по данному вопросу, современные образовательные технологии, я пришла к выводу, что данную проблему удобнее всего решить через использование технологии проектной деятельности. Потому что технология проектной деятельности направлена на активизацию поисковой деятельности дошкольников. Главная задача технологии проектирования – это развитие детской деятельности.
Мы с детьми проводим проект, для того что бы дети умели сами поставить цель, сказать, как они ее будут достигать, сделали эти шаги, а потом сделали вывод: получилось – не получилось и почему получилось или не получилось.
Так же родители становятся активными участниками при работе над проектом, они взаимодействуют с ребенком и с педагогами через проектную деятельность.
II. Информационно-коммуникативные технологии (ИТК). Современный педагог не может обойтись без ИКТ, в своей деятельности я активно использую Интернет, представляя работы детей на конкурсы, так как особенности нашего города не дают большой возможности выставить работы каждого ребенка.
В своей работе я регулярно использую :
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям (презентации, слайды, сканирование, Интернет, принтер).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов, стендов.
5. Привлекаю родителей к образовательной деятельности : даю им подготовленную презентацию для ребенка, находящемуся на больничном. Я отправляю маме воспитанника по электронной почте материал занятия, которое пропустил ребенок по какой – либо причине.
Таким образом использование образовательных технологий в ДОУ способствуют интеллектуальному и психологическому развитию ребенка, помогают ему обрести веру в себя и в собственные силы, стать самостоятельным и ответственным.