Папки-передвижки

Самоанализ результатов использования образовательных технологий

Татьяна Мелихова
Самоанализ результатов использования образовательных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ результатов использования образовательных технологий

«Уметь воспитывать детей - это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни.»

М. Горький

Согласно условиям реализации программы ДОО воспитатели должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) Поэтому для решения поставленных задач в своей работе я выбрала следующие образовательные технологии : здоровьесберегающие технологии, игровые технологии,технология проектно-исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, технологии предметно – развивающей среды.

Публикация «Самоанализ результатов использования образовательных технологий» размещена в разделах

Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в моей работе является одной из приоритетных.

Здоровьесберегающие технологии :

*пальчиковая гимнастика- способствует развитию мелкой моторики рук.

*динамические паузы - позволяют снять с детей общую утомляемость;

*утренняя гимнастика - способствует получению заряда бодрости на весь день;

*дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз;

* гимнастика после сна - имеет большое значение для профилактики заболеваний. В нее включаются элементы дыхательной и звуковой гимнастики, игры для улучшения самочувствия детей.

*хождение по массажным дорожкам, точечный массаж;

*сказкотерапия- является необходимым средством в постижении ребенком мира, как внешнего, так и внутреннего. Расширяет познание и кругозор, все стороны психической деятельности ребенка.

*музыкотерапия;

*песочная терапия- это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности;

*релаксация- помогает снять повышенное нервно- психическое напряжение, нормализовать эмоциональное состояние.

Систематическое использование в образовательной деятельности с детьми здоровьесберегающих технологий способствует снижению заболеваемости в группе и повышению уровня посещаемости.

Игровые технологии :

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» (Макаренко А. С.)

В своей работе я использую дидактические, сюжетно-ролевые, словесные, подвижные игры, театрализованные игры, игры со строительными материалами, народные игры (что способствует приобщению детей к народной культуре).

Применение игровых технологий в моей педагогической работе способствует повышению эффективности воспитания и обучения детей.

Информационно- коммуникативные технологии :

В своей работе я применяю готовые и выполненные самостоятельно презинтации на различные темы («Дикие животные», «Домашние животные», «Насекомые» и другие); электронные методические пособия.

Информационно-коммуникативные технологии позволяют :

*Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.

* В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

* Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией.

Проектно- исследовательская технология :

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Технологии предметно – развивающей среды:

Для того, чтобы достичь наиболее высоких результатов в работе, в группе создана предметно- развивающая среда в соответствии с ФГОС, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка.

Каждому ребенку предоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных, гендерных и возрастных особенностей. Это помогает осуществить необходимую коррекцию для познавательного развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую, но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.

Публикации по теме:

«Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий» — в помощь аттестующимся Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Аналитический отчет об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий Актуальность: Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Поэтому в дошкольном.

Информационная справка о компетентности в области использования современных образовательных технологий в ДОУ Информационная справка о компетентности в области использования современных образовательных технологий в ДОУ (ФИО) ФИО, воспитатель (учреждение).

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе Перед образовательными учреждениями сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления Российского государства и общества очевидна.

НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста на основе использования современных образовательных технологий Тема: Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Форма организации: групповая; подгрупповая; индивидуальная; парная. Цель: выявление.

НОД в старшей группе на основе использования современных образовательных технологий Цель: Доказать, что вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета. Задачи: • -Познакомить детей со свойствами воды; уточнить знание детей о.

Новые возможности использования современных образовательных технологий в работе со сказкой Сказки - это мудрость и жизненный опыт наших предков, передаваемый из поколения в поколение. Многие из них мы знаем с самого раннего детства.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий. Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий Для реализации познавательной и творческой активности детей невозможно.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий в физическом воспитании дошкольников Мастер-класс. Инструктор по физической культуре Бородиной Л. Н высшая квалификационная категория Совершенствование физического воспитания.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий в группе «Радуга» Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ результатов использования образовательных технологий
Опубликовано: 24 октября 2015 в 18:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ результатов использования образовательных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мелихова (УИ 220743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД