Татьяна Мелихова
Самоанализ результатов использования образовательных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ результатов использования образовательных технологий
«Уметь воспитывать детей - это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни.»
М. Горький
Согласно условиям реализации программы ДОО воспитатели должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) Поэтому для решения поставленных задач в своей работе я выбрала следующие образовательные технологии : здоровьесберегающие технологии, игровые технологии,технология проектно-исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, технологии предметно – развивающей среды.
Публикация «Самоанализ результатов использования образовательных технологий» размещена в разделах
Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в моей работе является одной из приоритетных.
Здоровьесберегающие технологии :
*пальчиковая гимнастика- способствует развитию мелкой моторики рук.
*динамические паузы - позволяют снять с детей общую утомляемость;
*утренняя гимнастика - способствует получению заряда бодрости на весь день;
*дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз;
* гимнастика после сна - имеет большое значение для профилактики заболеваний. В нее включаются элементы дыхательной и звуковой гимнастики, игры для улучшения самочувствия детей.
*хождение по массажным дорожкам, точечный массаж;
*сказкотерапия- является необходимым средством в постижении ребенком мира, как внешнего, так и внутреннего. Расширяет познание и кругозор, все стороны психической деятельности ребенка.
*музыкотерапия;
*песочная терапия- это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности;
*релаксация- помогает снять повышенное нервно- психическое напряжение, нормализовать эмоциональное состояние.
Систематическое использование в образовательной деятельности с детьми здоровьесберегающих технологий способствует снижению заболеваемости в группе и повышению уровня посещаемости.
Игровые технологии :
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» (Макаренко А. С.)
В своей работе я использую дидактические, сюжетно-ролевые, словесные, подвижные игры, театрализованные игры, игры со строительными материалами, народные игры (что способствует приобщению детей к народной культуре).
Применение игровых технологий в моей педагогической работе способствует повышению эффективности воспитания и обучения детей.
Информационно- коммуникативные технологии :
В своей работе я применяю готовые и выполненные самостоятельно презинтации на различные темы («Дикие животные», «Домашние животные», «Насекомые» и другие); электронные методические пособия.
Информационно-коммуникативные технологии позволяют :
*Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.
* В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
* Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией.
Проектно- исследовательская технология :
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.
Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Технологии предметно – развивающей среды:
Для того, чтобы достичь наиболее высоких результатов в работе, в группе создана предметно- развивающая среда в соответствии с ФГОС, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка.
Каждому ребенку предоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных, гендерных и возрастных особенностей. Это помогает осуществить необходимую коррекцию для познавательного развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую, но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.