Приложение МААМ

Обобщение результатов тематической недели по реализации регионального компонента «Мы — Донские казаки!» (1 фото)

Компанейцева Ирина
Обобщение результатов тематической недели по реализации регионального компонента «Мы — Донские казаки!»
▼ Скачать + Заказать документы

«Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников через использование нетрадиционных форм работы с детьми и родителями. (

Обобщение результатов тематической недели по реализации регионального компонента «Мы — Донские казаки!»

Обобщение результатов тематической недели по реализации регионального компонента «Мы – Донские казаки

На современном этапе с ведением в действие ФГОС ДО возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, направленного на психолого- педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации воспитанников, развитие личности детей дошкольного возраста.

Публикация «Обобщение результатов тематической недели по реализации регионального компонента „Мы — Донские казаки!“» размещена в разделах

В отличие от образования на других возрастных этапах развития, дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место занимает процесс взаимодействия педагога с детьми ориентированный на интересы и возможности каждого ребёнка.

Одной из эффективных форм работы такого взаимодействия являются проведение тематических недель, которые проводятся с целью систематизации, углубления и обобщения знаний воспитанников.

Для того, чтобы организовать тематический день, и тем более неделю необходимы условия для проведения:

Идея – цель - задачи - категория воспитанников- время и место- содержание-результат –план подготовки- план проведения- сценарии проведения - изюминка дела- финал-анализ

Основная идея тематической недели - погружение детей в тему, которая позволяет объединить детей в разнообразной деятельности.

Мероприятия, организуемые в рамкахтематической недели, позволяют интегрировать всевозможные виды детской деятельности, способствуют творческому взаимодействию детей разных возрастных групп, педагогов, специалистов ДОО и родителей воспитанников. Проводятся подобные мероприятия в форме познавательных занятий, наблюдений, экскурсий, игр-путешествий, экспериментирования, выставок и т. д.

В ходе тематической недели удаётся решить несколько задач. Так, новый материал для соответствующего мероприятия подбирается с учетом реализуемой в ДОУ основной общеобразовательной программы дошкольного образования и возрастных особенностей воспитанников разных групп, что способствует решению познавательной задачи. Детальное изучение определенной темы помогает детям лучше усваивать новые знания. Наряду с этим участие в мероприятиях тематической недели дошкольников разных возрастов, их родителей, способствует социализации воспитанников и улучшению детско-родительских отношений.

При этом все образовательные задачи реализуются не только на занятиях, но и в других режимных моментах, поэтому наши педагоги используюттехнологию сценирования. Это новое направление в педагогической практике, когда воспитатели отходят от традиционного написания плана-конспекта занятия и составляют сценарий всего дня (утренний прием, тематическая прогулка, тематическая беседа, занятия, подбор игр и т. д.).

План-сценарий каждого тематического дня обеспечивает единство целей и задач, а так же интеграцию образовательных областей. (такие сценарии-планы составляют воспитатели всех возрастных групп на каждый день тематической недели, они являются приложением к календарному плану воспитателя). Вашему же вниманию мы представляем общий план тематической недели ДОУ. Предлагаю более подробно изучить каждый день!

В понедельник началась наша тематическая неделя. В этот день педагоги ДОУ проводили ознакомительные беседы с ребятами, рассказывали о традициях и быте Донского казачества. Беседы проводились с детьми всех возрастных дошкольных групп с учетом возрастных особенностей с использованием интерактивного оборудования или демонстрационных пособий. Дома, в этот день, ребятам и их родителям воспитатели предложили приготовить ужин из казачьих блюд.

Вторник был у нас днем рукоделия. Ребята рисовали или разукрашивали казачьи костюмы, делали аппликации предметов казачьего быта, конструировали казачий курень и многое другое. Дома, они с удовольствием привлекли родителей к изготовлению платка казачки, украсив его авторским узором из цветной бумаги, бусинок, пластилина, крупы, фетра и т. д.)

В среду мы играли в подвижные, хороводные, дидактические казачьи игры. Дети старших и подготовительных групп с удовольствием играли в интерактивные казачьи игры, разработанные творческой группой муниципальной опорной площадки. Дома, ребята могли рассказать и поиграть с родителями в понравившуюся игру. В помощь родителям были предоставлены буклеты по казачьим играм, разработанные воспитателями групп.

Четверг – День казачьей сказки. В этот день мы и читали и инсценировали казачьи сказки. Дома ребята нарисовали полюбившегося героя и рассказали о нем свою собственную сказку родителям.

В пятницу утро началось с нетрадиционного приема наших воспитанников. Ребят и их родителей у входа в детский сад встречали казак Григорий и две веселые казачки. Они поздравляли наших дорогих мам с праздником и предлагали «отведать» казачий пирог с пожеланием. Для мамочек были приготовлены сладкие презенты с сердечками, которые изготовили ребята с воспитателями.

Самих ребят в этот день ждали в гости на фольклорное досуговое мероприятие «Казачьи посиделки» Лобачева Людмила Петровна, музыкальный руководитель ДОУ и фольклорный ансамбль «Казачата из детсада». Ребята под руководством воспитателей и музыкального руководителя подготовили настоящее шоу. Никого в зале не оставил равнодушным не один номер художественной самодеятельности, это и танцевальная композиция народной казачьей песни «Маманечка», мастерски исполненная девочками старшей группы, и казачий танец с платками, и конечно же, и всеми любимая хороводная игра «Байкачи».

Но играми, да плясками сыт не будешь! Славятся казачки гостеприимством да угощением! Закончился праздник чаепитием с вкусными булочками, организованным нашими заботливыми мамами-поварами.

Вечером ребята встретили своих мам с подарками, которые они изготовили с использованием нетрадиционных техник аппликации и рисования.

Проведенный мониторинг показал, что большинство родителей (57%) уделяют недостаточно внимания для приобщения детей к культуре малой Родины. Но, тем не менее, 79 % родителей считают, что изучение культуры казачества, обычаев и традиций позволит формировать духовно-нравственную личность ребенка. Из 30 опрошенных родителей выяснилось, что у 10% родителей имеются казачьи корни и в дальнейшей работе мы планируем опираться на них.

Диагностику с воспитанниками мы провели дважды. (До тематическо недели и после). На начальном этапе анализ результатов диагностики сформированности правильных представлений о родном крае (по своей возрастной группе) показал низкий уровень мотивации и интереса детей к формированию представлений о традициях и быте донского казачества – 84% не проявляли желания узнать об особенностях жизни донского казачества 72% не знали предметы деревенского быта казаков, домашнюю утварь, особенности повседневного и праздничного убранства жилища (куреня, ведения хозяйства; 64% имели скромные представления об обычаях, обрядах, традициях, праздниках донского народа. По итогам тематической недели мы повторили диагностические задания и результат нас порадовал : 93% - знают предметы деревенского быта казаков, домашнюю утварь, особенности повседневного и праздничного убранства жилища (куреня, ведения хозяйства, 73% - имеют хорошие представления об обычаях, обрядах, традициях, праздниках донского народа.

Подводя итог можно сказать, что организация образовательного процесса в форме тематических недель – это оптимальное средство решения актуальных проблем, связанных с обучением современных дошкольников, так как именно взаимодействие детей и взрослых способствует их личностному развитию.

Публикации по теме:

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумомСоздание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумом Дистанционная педагогическая конференция Доклад на тему: «Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с.

Композиция «Воспитатель с детьми» к Международному Дню Снеговиков в рамках реализации регионального компонентаКомпозиция «Воспитатель с детьми» к Международному Дню Снеговиков в рамках реализации регионального компонента Главный зимний герой помимо деда Мороза – это Снеговик. Какая же зима без любимца детворы? Вот и он удостоен чести праздновать свой День.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова»НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: ««Первый снег в произведениях Омских поэтов Татьяны Четвериковой.

Организация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУОрганизация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУ Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития малышей. На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая.

Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента»Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента» В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Автор публикации:
Обобщение результатов тематической недели по реализации регионального компонента «Мы — Донские казаки!»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 14:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение результатов тематической недели по реализации регионального компонента «Мы — Донские казаки!»» (включая файлы) размещена пользователем Компанейцева Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД