Приложение МААМ

Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумом (6 фото)

Елена Галактионова
Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумом
▼ Скачать + Заказать документы

Дистанционная педагогическая конференция

Доклад на тему:

«Создание условий для реализации регионального компонента

во взаимодействии с социумом»

Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумом

Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре. В нашем МБДОУ реализуем программу «В краю Тихого Дона».

Публикация «Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумом» размещена в разделах

Цель программы: воспитание нравственных, трудовых, эстетических качеств, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, дошкольном учреждении, социуме на примере национальных традиций и обычаев.

Фото №1 Дистанционная педагогическая конференция Доклад на тему Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумом

Задачи:

формировать гражданскую позицию, основанную на уважении прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции РФ;

• формировать нравственные идеалы на основе духовных и культурно-исторических ценностей Донского края;

• знакомить с национальными традициями и обычаями края, района, станицы;

• воспитывать доброжелательное отношение к живой природе родного города, станицы её природным памятникам и животным на основе легенд, поэзии и прозы;

• обогащать и развивать знания детей о литературе и искусстве на основе культурного наследия края, района, родной станицы;

• помогать в изучении истории Донского края и Ново-Баклановской станицы во взаимосвязи с культурой и историей России.

Фото №2 Дошкольный возраст важнейший период становления личности в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств представления о человеке обществе культуре

Для успешного воспитания детей в национальных традициях важна реализация на практике организационных и методических приемов педагогической работы, перспективных планов (тематический годовой план) и конспектов занятий, материалов из самых разных литературных, исторических, этнографических и искусствоведческих источников.

Для этого нами разработаны планы:

-Праздники народного календаря

- План казачьего кружка «Лазорик»

-План работы по взаимодействию с социумом: ДК, школа Искусств, Музей Донского казачества, Театр им. Комиссаржевской,детская библиотека.

Фото №3 В нашем МБДОУ реализуем программу В краю Тихого Дона

Формы организации регионального компонента:

- основная форма работы – совместная деятельность с детьми;

- индивидуальные и групповые беседы;

-дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;

-интегрированная деятельность;

- экскурсии, видеоэкскурсии;

- творческие встречи;

- посещение выставок.

Содружество с социумом позволило создать условия, использовать развивающую среду для проведения праздника «Покровская Ярмарка в казачьем краю» на сцене ДК. Наши дети ухе имеют опыт выступления на сцене (в школе искусств, им это очень нравится и их родителям тоже. Проведение общего праздника для всех детей д/с, не вместило бы всех родителей и гостей в помещении МБДОУ.

Фото №4 Публикация Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумом размещена в разделах Республика область край

Организация народных праздников – одна из традиционных форм образовательной деятельности в детском саду. Особая ее значимость заключается в том, что приобщение к национальной культуре в форме праздника, живо затрагивающего эмоциональную сферу дошкольников, позволяет заложить в них чувственную основу национальной принадлежности, сформировать определенный опыт. Подготовка к народному казачьиму празднику (сад имеет статус казачьего с 2006 года) шла в тесном контакте с атаманом и казаками ст. Ново- Баклановской, сотрудниками детского отдела ДК, воспитателями, специалистами и родителями, при их непосредственном и активном участии. От их активности зависит и разработка намеченных мероприятий, и успех проведения самого мероприятия. Проводя такие праздники и развлечения, необходимо стремиться вызвать у детей радость, смех, но наряду с этим воспитывать любовь к народному творчеству, красоте родной природы, родной речи и казачьих распевов. Наблюдая за детьми и родителями во время проведения праздника «Покровская Ярмарка в казачьем краю» был виден их живой интерес к этому процессу, у детей- высокая творческая активность, а родителям нравится видеть детей успешными на сцене, осознавать их «маленькими артистами».

Фото №5 Для этого нами разработаны планы Праздники народного календаря План казачьего кружка Лазорик План работы по взаимодействию с социумом ДК школа Искусств Музей Донского казачества Театр им

Такая организация казачьих народных праздников предоставляет уникальную возможность для детей ежегодно погружаться в мир народных песен, танцев, обрядов. В такой атмосфере праздника легче заметить одаренных, талантливых детей. Детям, с особенностями в развитии, тоже найдется своя ниша, ребенок будет являться участником праздника настолько, насколько он «пока –что», может, но обязательно успешен и положительно отмечен педагогами, детьми и родителями. Естественно это придаст веру в силы и успех! Наряду с музыкальными достоинствами народной музыки в ней присутствуют и те чисто национальные черты, которые воспитывают характер ребенка, его чувства. Известно, что дети учатся тому, что видят в окружающей жизни: если ребенок встречается с враждебностью - он начинает драться; если ребенка постоянно стыдят - он становится робким; а если ребенка принимают и общаются с ним дружелюбно, он учится находить любовь в этом мире.

Особенно важный момент – подготовка к празднику. Она включает в себя несколько последовательных этапов и представлена как вариант реализации творческого проекта. На подготовительном этапе (длительность 1 неделя) определялся уровень сформированности представлений детей о празднике Покрова на Дону, обрядах, традициях, актуализация детских знаний, создавались условия для открытия детьми нового (экскурсия в ДК, в зрительный зал, на сцену, неизвестного. Следующие 2-3 недели (основной этап) происходило обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми. Проводились беседы о празднике, традиционных Донских ярмарках, просмотр видео-журнала, презентаций- «Покров на Дону»; повторение, закрепление, разучивание музыкального материала по теме «Казачья песня поется- веселей живется!» с детьми кружок «Лазорик» и взрослыми кружок» Калинушка», создавались условия, необходимые для реализации проекта (посещение сцены и зрительного зала, знакомство с сотрудниками ДК, музыкальные занятия на сцене,репетиции театральных сценок, выход детей- ведущих, работа с микрофоном, подготовка атрибутов к танцам, декорации, подготовка материалов для оформление сцены, казачата- малыши спешили сшить казачьи наряды к празднику, реализовались основные виды деятельности по направлениям проекта с учетом интеграции образовательных областей (выставка работ «Осень на Дону», «Осенние букеты».«Чудо овощи») осуществлялась подготовка и проведение праздника «Покровская Ярмарка». Сбор и обработка методических, практических материалов, оценка эффективности выход на праздник осуществлялась на итоговом этапе (4 неделя).

.По продолжительности проект «Покров на Дону» краткосрочный (1 месяц). Творческие задания в проекте способствовали актуализации знаний, умений, навыков детей, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы; стимулировали потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности, что полностью отражает реализацию основных принципов ФГОС. Казачьи народные праздники не только дают человеку возможность отдохнуть, они делают его добрее, отзывчивее, щедрее. А проектирование пробуждает интерес к творческому поиску, способствует проявлению инициативы и самостоятельности, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, развивают интегративные качества личности, что полностью соответствует ФГОС. Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре.

Кроме того, детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад - семья - социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Композиция «Воспитатель с детьми» к Международному Дню Снеговиков в рамках реализации регионального компонентаКомпозиция «Воспитатель с детьми» к Международному Дню Снеговиков в рамках реализации регионального компонента Главный зимний герой помимо деда Мороза – это Снеговик. Какая же зима без любимца детворы? Вот и он удостоен чести праздновать свой День.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова»НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: ««Первый снег в произведениях Омских поэтов Татьяны Четвериковой.

Организация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУОрганизация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУ Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития малышей. На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая.

Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента»Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента» В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумом
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 01:24
+147Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумом» (включая файлы) размещена пользователем Елена Галактионова (УИ 2424313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД