МААМ-картинки

Обобщение педагогического опыта «Развитие координации движения у дошкольников посредством применения ритмической гимнастики» (2 фото)

Ольга Кутаева
Обобщение педагогического опыта «Развитие координации движения у дошкольников посредством применения ритмической гимнастики»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Кутаева Ольга Александровна, воспитатель МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1» г. Заволжска, высшая квалификационная категория

Назначение: обобщение педагогического опыта предназначено для педагогов ОУ

Описание: Развитие координации движения у дошкольников посредством применения ритмической гимнастики

Публикация «Обобщение педагогического опыта „Развитие координации движения у дошкольников посредством применения ритмической гимнастики“» размещена в разделах

В настоящее время здоровье дошкольников отнесено к приоритетным направле-ниям государственной политики. В ФЗ «Об образовании в РФ», в Федеральном государ-ственном образовательном стандарте (ФГОС, в СанПиН, прописано, что воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения является жизненно не-обходимой и основной задачей каждого дошкольного учреждения.

Основы физической культуры личности, здорового образа жизни, потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом закладываются в дошкольном воз-расте. От уровня сформированности этих составляющих во многом зависит здоровье ре-бенка.

Поэтому, на сегодняшний день является одним из актуальных вопросов, совер-шенствование старых здоровьесберегающих технологий в работе с детьми и поиск новых форм, средств и методов физического воспитания.

Цель применения ритмической гимнастики — совершенствование психомоторных и творческих способностей дошкольников, формирование двигательно-эмоциональной сферы детей.

Применение данной технологии обеспечивает решение следующих задач:

Оздоровительные задачи: повышение защитных свойств организма и устойчивости к заболеваниям.

Образовательные задачи: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

Развивающие задачи: развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, координации движений, ритма в процессе двигательной деятельности.

Воспитательные задачи: формирование потребности, а в последующем привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями, тем самым привлечь детей к здоровому образу жизни.

Обучение по данной технологии, позволяет качественно улучшить процесс физического воспитания и физической подготовленности дошкольников в силу своей доступности, универсальности и эмоциональности. На занятиях создается положительный психологический настрой, необходимый двигательный режим. Здесь и темп, и интенсивность движений, работа всех мышц и суставов, ритмическая музыка. Всё это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию, обеспечивает разно-стороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Ритмическая гимнастика реализует программные задачи образовательной области «Физическое развитие»:

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

Привитие навыков правильной осанки. Правильная осанка имеет большое значение для нормальной деятельности всех внутренних органов и систем организма ребенка;

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Ритмическая гимнастика позволяет интегрировать следующие области:

«Социально-коммуникативное развитие»: использование на занятиях логоритмических и танцевальных упражнений, ритмических жестов выраженных с помощью движений характера персонажа.

«Познавательное развитие»: создание образов окружающей среды, с помощью танцевальных упражнений.

«Художественно-эстетическое развитие»: использование музыкальных произведений для создания различных художественных характеров на занятиях ритмикой.

При разучивании движений, применяются два метода: целостный (относительно простые по координации движения осваиваются целостно, по показу) и расчлененный (более трудные упражнения разучиваются отдельно, без музыки, поэлементно).

При обучении ритмике используются традиционные методы:

наглядный, словесный и практический.

В наглядном методе это прежде всего постоянное сочетание наглядно-слухового и наглядно-зрительного приемов.

Словесный метод (беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение, рассказ о ее образах, напоминание, оценка и т. д.) широко применяется в процессе обучения ритмике как самостоятельный, так и в сочетании с наглядным и практическим методами.

Приемы, которые относятся к словесному методу, следующие:

описание и объяснение движений с опорой на жизненный опыт и представления детей;

пояснение или уточнение отдельных элементов;

указание ошибок при самостоятельном выполнении движений детьми;

предварительная беседа при введении новых движений;

вопросы детей до выполнения движений, для осознания последовательности движений;

команды и сигналы педагога, которые требуют различной интонации и динамики;

образный сюжетный рассказ, применяемый для развития выразительности и лучшего перевоплощения в образ.

При использовании практического метода (многократное выполнение конкретного музыкально-ритмического движения) особенно важно предварительно «отрабатывать» в подводящих, подготовительных упражнениях элементы бега, поскоков, подпрыгиваний, манипуляций с предметами и т. д., а затем уже включать их в игры, пляски и хороводы.

Практические методы связаны с практической деятельностью, они обеспечивают проверку правильности восприятия движения на собственных мышечно-моторных ощущениях. Разновидностями практического метода являются игровой и соревновательный.

Игровой метод, близкий к ведущей деятельности детей дошкольного возраста, наиболее специфичный и эмоционально-эффективный. Он может использоваться на ритмических занятиях и с детьми школьного возраста. Игровой метод учитывает элементы наглядно-образного и наглядно-действенного мышления. Он дает возможность совершенствовать разнообразные двигательные навыки, развивает самостоятельность движений, быстроту ответной реакции на изменяющиеся условия, развивает творческую инициативу.

Соревновательный метод используется в целях совершенствования уже отработанных двигательных навыков. Особенно важным является воспитание коллективизма. При правильном руководстве соревнование может быть успешно использовано как воспитательное средство, содействующее совершенствованию двигательных навыков, воспитанию морально-волевых черт личности.

Приемы, относящиеся к практическому методу, связаны с наглядностью и словом.

Действия педагога:

демонстрирует выполнение упражнений;

исполняет отдельные роли в подвижных играх, роль водящего;

показывает, кто лучше, кто правильно выполняет задание;

регламентирует весь процесс обучения на ритмических занятиях в соответствии с задача-ми, содержанием, структурой занятия.

Занятие проводится фронтально, но в целях совершенствования знакомых движений педагог распределяет занимающихся на небольшие группы, предлагая действовать самостоятельно, стимулирует к творческому поиску, предлагая задания: изменить упражнение в связи с изменившимся характером музыки, подвижную игру провести с измененными правилами, составить варианты игр, придумать новые.

Основной структурной единицей ритмики является композиция, то есть слитное по тех-нике выполнения и непрерывное по содержанию двигательное упражнение, которое состоит из трех частей (вводной или подготовительной, основной и заключительной, представленных разными по направленности воздействия движениями.

Целью вводных упражнений является настрой на занятие, организация детей, чтобы подготовить организм ребенка – его центральную нервную систему, различные функции – к работе: разогреть мышцы, связки и суставы, создать психологический и эмоциональный настрой, сосредоточить внимание. К таким упражнениям относятся вводная ходьба, легкий бег; чередование ходьбы, бега, прыжков, галопа.

В основной части идет основная работа над развитием двигательных способностей; гибкости, мышечной силы, быстроты движений, ловкости, выносливости и всех других качеств. Для основной части характерны упражнения для мышц плечевого пояса и шеи, наклоны, повороты, упражнения для туловища и специальные упражнения для ног.

В заключительной части занятия постепенно снижается нагрузка и обеспечивается постепенный переход от возбужденного к относительно спокойному состоянию детей, используются упражнения на расслабление мышц и восстановление дыхания.

Важное место на занятиях коррекционной ритмикой занимают:

упражнения на внимание, которые развивают быструю и точную реакцию на зрительные и слуховые раздражители, а также все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную. Дети учатся сосредотачиваться и проявлять волевые усилия;

упражнения на развитие дыхания, которые вырабатывают правильное диафрагмальное дыхание, увеличивают продолжительность выдоха, его силу. Их можно сочетать с движениями рук, туловища, головы;

упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук. Данные упражнения способствуют развитию координации движений, повышают общую работоспособность ребенка на занятиях.

Обобщение педагогического опыта «Развитие координации движения у дошкольников посредством применения ритмической гимнастики»
Фото «Развитие координации движения у дошкольников посредством применения ритмической гимнастики»
Публикации по теме:

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка» В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие.

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц» Ранний дошкольный возраст – это когда ребенок стал более самостоятельным и уже пора исследовать мир. Многие возрастные особенности связаны.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта «Развитие координации движения у дошкольников посредством применения ритмической гимнастики»
Опубликовано: 3 ноября 2023 в 10:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение педагогического опыта «Развитие координации движения у дошкольников посредством применения ритмической гимнастики»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кутаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД