Светлана Гудухина
Юбилей Агнии Львовны Барто в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
(проектная работа, публикация опыта)
Цель: организация и проведение творческих мероприятий, посвященных 110-и летию со дня рождения известной детской поэтессы А. Л. Барто; развитие познавательного, творческого интереса и кругозора воспитанников.
Задачи: познакомить с биографией А. Л. Барто; вызвать интерес к творчеству известной детской поэтессы А. Л. Барто, развивать творческий потенциал; расширять сотрудничество семьи и детского сада.
План подготовки к проекту:
Публикация «Юбилей Агнии Львовны Барто в детском саду» размещена в разделах
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2016
1 этап – знакомство с творчеством и чтение стихотворений А. Л. Барто;
2 этап – разучивание стихотворений с использованием творческого подхода;
3 этап – вовлечение родителей в конкурс поделок;
4 этап –конкурс чтецов произведений А. Л. Барто, подведение итогов и награждение.
Актуальность темы:
Недавно в нашем детском саду проходило очень интересное мероприятие "Конкурс чтецов", приуроченный к 110-и детской поэтессы Агнии Барто. Предварительно детей знакомили с биографией этой писательницы, рассказывали о ее судьбе, читали ее стихи, рисовали рисунки на ее произведения. Ребята из всех групп старались: учили стихи, готовили атрибуты и продумывали движения. Даже мы, дети из второй младшей группы, не отставали. Репертуар выбирали с помощью воспитателей согласно возрастным особенностям детей. В течение недели проходили отборочные туры, в рамках которых из каждой группы выбирали троих самых одаренных чтецов. Они в дальнейшем соревновались в декламировании стихов по возрастным номинациям на финальном конкурсе - празднике. Ребята нашей группы были в восторге, что мы решили продолжить творческое разучивание стихотворений и подключили к этой работе и родителей.
Ожидаемый результат:
Формирование библиографических сведений об авторе;
расширение кругозора детей о произведениях А. Барто; выразительность прочтения стихотворений.
Продолжительность проекта: с 1 мая по 30 июня 2016г.
Участники проекта: дети 3-4 лет, их родители и воспитатели.
Пути реализации, содержание, оборудование проекта:
Для начала мы вспоминали с детьми стихотворения про игрушки и пытались прочитать их выразительно.
Более простой и удобной формой разучивания стихотворения было перевоплощением детей в определённые образы. Например, для разучивания «Песенки моряков» достаточно было надеть фуражки моряков, когда будешь знать его песенку.
А капитаном можно стать, разучив стихотворение «Кораблик». Помог нам в перевоплощении наш участок и игрушки.
Есть у нас на участке маленький прудик и очень интересная игра «Рыболов». Попасть туда возможно, если вспомнишь песенку. Вот так мы разучили и ещё одно стихотворение «Любитель - рыболов».
Очень любят дети играть и с животными: покормить, погладить, поэтому ребятам разрешается поухаживать за животными после прочтения стихотворения «Козлёнок».
Очень хотелось ребятам придумать самим инсценировку к стихотворению. Вспомнили стихотворение «Самолёт» и принялись за работу. Используя мягкие модули, сами собрали самолёт.
Мы, воспитатели, тоже не остались в стороне и к стихотворению «Лошадка» из бросового и природного материала сделали лошадку. Такая лошадка пришлась по душе ребятам. Ведь сколько тактильных ощущений она дарит!
Да и стихотворение само подсказывает, что и как погладить.
Свою лошадку тоже очень хотелось иметь, поэтому, с удовольствием мы сделали вот таких лошадок.
Не остались и безучастными и наши родители. К известному стихотворению «Наша Таня громко плачет…» была сделана поделка из пластилина.
И вот такая поделка сделана к стихотворению «Зайка».
Результат проекта:
• Творческая мастерская (рисунки, аппликации)
• Показ презентации.