Татьяна Шашкова
Обобщение опыта работы «Огород на окне» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться опытом работы по организации огорода на окне в группе детского сада.
Ежегодно проводится районный конкурс «Огород на окне». Уже второй год подряд наша группа занимает первое место.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Обобщение опыта работы
- Огороды на подоконнике
- Опыт работы, практика
- Темочки
Хочу поделиться организацией огорода на окне : в 2014-2015 учебном году я назвала композицию «Во -саду ли в огороде». За основу оформления взят сюжет из русской народной сказки «Репка». Кашпо и ящички с овощными культурами были украшены пчелами, жучками, паучками, бабочками изготовленными руками детей из «киндер» яиц. Также были представлены орудия труда: лопатки, совочки, грабельки. Неизменный персонаж огородов – Пугало, также был изготовлен своими руками из подручных материалов.
Благодаря тщательной подготовке композиция была эстетично оформлена, а это уже половина успеха. Тем более, наличие персонажей очень привлекает детей. Ребята ежедневно имеют возможность наблюдать за развитием растений. А у воспитателей есть возможность в непринужденной, игровой форме привлечь детей к труду по уходу за растениями. Дети с удовольствием помогают ухаживать за ними: рыхлят землю, поливают, убирают выросшие сорняки.
Это возможность проведения мини-бесед и наблюдений по различным темам: при посадке семян «Маленькое зернышко», после выходных «Если б не было воды», во время пасмурной погоды «Солнышко, покажись» и др. (не буду описывать содержание бесед, так как они зависят от педагога и от ситуации).
Но самое интересное, это то, что зелень, выращенная на окне, оказывается на столе. И здесь у воспитателя есть возможность ежедневно закреплять названия культурных растений.
Воспитатель: - Что мы сегодня срежем к столу?
Дети: - Укроп! Лук! Петрушку!
В 2015-1016 учебном году конкурс «Огород на окне» среди дошкольных учреждений Верхнеколымского улуса проводился в рамках 10 республиканской акции «Природа и мы».
Я назвала композицию «Вершки и корешки». За основу взят сюжет из русской народной сказки «Мужик и медведь». Изготовлены фигурки мужика и лошади по образу настольного театра, телега – обклеенная коробочка, колеса взяты от детской машины, репа сшита из ткани и набита ватой. Смотрится все очень эффектно.
Мужик с ситом, полным пшена сеет пшеницу. Дети наглядно увидели, как в далекие времена люди работали на земле.
А вот уже и телега с запряженной лошадью, довольный мужик везет репу, а в кустах сидит недовольный медведь.
После прочтения сказки дети понимают весь комизм ситуации: смекалка помогла мужику остаться с урожаем, а медведь остался ни с чем.
Нам удалось вырастить 19 наименований культурных растений. Рады были и воспитатели, и дети, удивлялись родители. Может, и ничего удивительного в этом нет, подумаешь, зелень на окне вырастили, скажете: под весенним ярким солнцем это совсем не трудно. Если бы не жили мы на самой границе заполярного круга, и солнышко нас своим вниманием совсем не баловало…
Надеюсь, что мои идеи создания огорода на окне вам пригодятся. Удачи, вам, коллеги!