Лучший педагог года

Краеведческий подход в системе экологического воспитания дошкольников

Светлана Сковородникова
Краеведческий подход в системе экологического воспитания дошкольников
▼ Скачать

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения человека. Мы постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. А детей особенно привлекают зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручьи и лужицы. Бесконечно разнообразный мир природы побуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой, художественной деятельности. Однако далеко не все может быть понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания об объектах и явлениях, воспитывать способность видеть красоту родной природы, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи взрослых и, конечно, детского сада.

Публикация «Краеведческий подход в системе экологического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Ученые доказали, что предпосылки будущих нравственных, экологических представлений складываются у ребенка в возрасте 3 – 5 лет. В этот период малыши особенно доверчивы ко всему, что происходит вокруг них. Они незаметно для себя и родителей могут сделать неожиданные выводы о том, как взрослые относятся друг к другу, к природе. В дошкольном возрасте формируется первая модель мира – система представлений об окружающей среде, о самом себе.

Если спросить ребенка: любит ли он природу? Не задумываясь, ответит – да. Еще вопрос: если встретите человека, который рвет цветы охапками, ловит бабочек, ломает ветки деревьев, разоряет птичьи гнезда, что скажите? Так делать нельзя. Природу надо беречь! Выходит на улицу и …. ловит бабочек, топчет газоны, рвет охапками одуванчики. А я хочу, чтобы мои ребята могли остановить себя, если вдруг рука потянется сломать ветку дерева, поймать стрекозу, раздавить гусеницу.

А когда вырастут и станут взрослыми деловыми людьми, не забудут о нашей доброй матери – Природе! Будут ее беречь, помогать ей и будут жить счастливо в нашем общем доме на планете Земля. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это многообразие красивых снежинок, для него поет скворец…

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, родители, которые удивляются вместе с ними, учат не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.

По мере изучения данного вопроса, я столкнулась с тем, что мир близких людей оказался непознанным. Семейное воспитание ими сведено до минимума или строится по типу общественного. Родители стараются информировать детей, но не организуют совместную деятельность с тем, чтобы дети могли накопить собственные наблюдения.

В повседневной жизни детского сада вопросы нравственности и патриотизма уместить в рамках принятых программ сложно, а данные вопросы становятся с каждым днем актуальней и требуют поиска новых подходов к решению, как составной части целостного процесса социальной адаптации, жизненного определения и становления личности.

Поэтому мной было выбрано направление по углублению знаний о природе и о своей семье.

Цель данной работы: упрочение детско-родительских отношений в процессе экологического воспитания.

Задачи:

Расширять знания детей о семейных отношениях;

Углублять знания о природном окружении;

Развивать коммуникативно-познавательную деятельность ребенка;

Способствовать сплочению детско-родительских отношений;

Воспитывать у детей любовь и привязанность в своей семье, дому, природе.

На первом этапе реализации долгосрочного творческого проекта была изучена литература, составлен перспективный план, разработаны консультации для родителей, цикл занятий в детском саду и совместных мероприятий с сотрудниками Национального парка «Смольный». Это естественно – активно использовать местный природный ресурс.

В повседневной жизни с дошкольниками можно проводить обстоятельные мероприятия, насыщенные разными видами деятельности и имеющими большое развивающее значение. Полезны и интересны для детей выходы на природу в ближайшее окружение. Так в нашем дошкольном учреждении ежегодно в осенний период (сентябрь – начало октября) воспитателями, совместно с родителями, организуются походы на полдня с детьми старшего возраста в лес. Заранее готовится природное окружение, а также развлекательная программа с играми, песнями, вопросами. На протяжении всей программы у всех сохраняется хороший настрой, а само мероприятие оставляет глубокий эмоциональный след у каждого ребенка и взрослого.

Дети вместе с родителями принимают участие в выставках, смотрах-конкурсах, экологических акциях в рамках ДОУ и района. Дети понимают важность экологических проблем, с удовольствием рассказывают о своих семьях, совместном активном отдыхе на природе, об увлечениях членов семьи. Тематические родительские собрания проводятся в форме круглых столов, где родители могут задать волнующие их вопросы и получить компетентный ответ специалистов детского сада и сотрудников Нацпарка.

Таким образом, совместная деятельность педагогов детского сада и родителей по экологическому воспитанию дошкольников приводит к сплочению коллектива педагогов, детей и родителей.

Публикации по теме:

«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И большая работа.

Дидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольниковДидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольников В настоящие время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать любовь к природе надо с самого раннего.

Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования»Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования» В соответствии с годовым планом методической работы в КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» прошла научно-практическая.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском садуОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Сказка как средство экологического воспитания старших дошкольников Аннотация: Данная статья раскрывает роль сказок в экологическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Экологическая сказка является.

Значение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 летЗначение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 лет Проблема современного экологического воспитания многоаспектна. Сегодня экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краеведческий подход в системе экологического воспитания дошкольников
Опубликовано: 8 января 2023 в 18:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краеведческий подход в системе экологического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сковородникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД