Баранова Ольга
Обобщение опыта работы воспитателей «Встречаем весну» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Обобщение опыта работы воспитателей по тема : «Встречаем весну»
по развитию речи младших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность
Подготовил: воспитатель МБДОУ № 26 «Островок»
Баранова Ольга Константиновна
Цель:
• Закрепить и уточнить представления о признаках весны (таяние снега, солнечные ручьи, капель, и т. д., о птицах и первоцветах.
• Упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам.
Публикация «Обобщение опыта работы воспитателей „Встречаем весну“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Темочки
• Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.
• Закреплять уже известные способы словообразования.
• Расширять словарный запас.
Развивающие:
• Развивать способности передавать интонацией, различные чувства при чтении стихотворений о весне.
• Развивать художественные и творческие способности.
• Развивать зрительное и слуховое восприятие.
• Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные :
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа :
Наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение произведений и рассматривание картин о весне.
Оборудование:
Ватман с изображением голубого неба и снега из ваты, фигурки из картона (солнышко, деревья, цветы, птицы).
Ход занятия: Дети и воспитатель стоят в кругу.
В: светает рано по утрам
Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? Весна.
После холодной зимы, пришла к нам весна.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать.
А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим.
Предлагаю Вам отгадать весенние загадки
- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
- что весной легкое, белое, пушистое? (облака)
- что весной бежит, журчит? (ручей)
- что весной капает и звенит? (капель)
- что весной греет, светит, припекает? (солнышко)
В: Да, действительно весной солнце уже не только светит, но и греет.
А вы рада весеннему солнышку? Давайте его позовем, пусть согреет нас своим теплом.
Дети проговаривают закличку «Солнышко»
Солнышко красное, гори, гори ясно.
В небо птичкой полети, нашу Землю освети,
В небо рыбкой поплыви, нашу Землю оживи,
Всех на свете ребятишек, обогрей, оздорови!
В: Вот и выглянуло наше солнышко, стало теплее, светлее и веселее.
А теперь представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами звуков.
Дети прослушивают музыкальную запись «Голоса природы»
В: Что вы ребята услышали?
Ответы детей.
В: Соскучились по теплому солнышку?
Расскажите, много снега было зимой?
Дети: ….
А подберите слова родственники к слову «СНЕГ» (снежок, снежинка, подснежник)
Скажите, а к моему слову вы сможете подобрать слова – родственники?
Дети подбирают слова – родственники к слову «ВЕСНА» (Веснушки, веснянка, весенние).
В: Какие вы молодцы!
Ну, тогда скажите мне, что бывает «Весеннее»? (облако, настроение, солнышко, небо, утро).
О чем можно сказать «Весенний»? (ручей, дождь, день, сад).
А «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река)
Молодцы ребята со всеми моими заданиями справились.
В: Ребята, назовите определения к слову «ВЕСНА». Какая она? (теплая, добрая, зеленая, красивая, ранняя)
Как можно ласково назвать солнце? (солнышко)
Вот сколько красивых слов мы с вами вспомнили.
А кто из вас ребята хочет подарить стихотворение нашей гостье.
Дети читают стихотворения о весне.
Весна : Спасибо вам ребята, за такие замечательные стихи.
В: Давайте поиграем
Физминутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед, (наклоны)
Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки.
В них съедобные Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (сели на ковер)
Моделирование картины «ВЕСНА»
В: Посмотрите ребята, я принесла вам картину. Только не знаю, как её можно назвать и что в ней не хватает?
(Дети рассматривают картину, придумывают, чтобы они туда добавили и как назовут)
Затем дети добавляют к картине цвета деревья птиц, солнце и картина готова.
В: Скажите, Правда или нет, что весной снег не тает?
Что весной ручьи не бегут, птицы не поют?
Правда или нет, что солнце не теплое?
А ваши ладошки какие? (теплые, дотроньтесь друг до друга своими ладонями, подарите свое тепло друг другу.
(Пока дети касаются руками друг друга, воспитатель опрыскивает вату на картине водой)
Весна : Что происходит весной со снегом? (тает) Потрогайте снег на картине.
Каким он стал? (мокрым, липким, сырым).
Воспитатель раздвигает вату на картине и показывает детям, что появляются первые цветы – первоцветы.
Какие весенние цветы вы знаете? (дети перечисляют)
Какая красивая картина у нас получилась. Как мы её назвали «Встреча весны»
В: Спасибо дети, порадовали вы меня. Я вам оставляю свои маленькие солнышки, но они грустные, подумайте, что нужно сделать, чтобы их развеселить?
В: Ребята подойдем к столам, и подарим нашим солнышкам – Улыбку, а вечером порадуем своих родителям.