Лучший педагог года

Обобщение опыта работы воспитателей «Встречаем весну» во второй младшей группе

Баранова Ольга
Обобщение опыта работы воспитателей «Встречаем весну» во второй младшей группе

Обобщение опыта работы воспитателей по тема : «Встречаем весну»

по развитию речи младших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность

Подготовил: воспитатель МБДОУ № 26 «Островок»

Баранова Ольга Константиновна

Цель:

• Закрепить и уточнить представления о признаках весны (таяние снега, солнечные ручьи, капель, и т. д., о птицах и первоцветах.

• Упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам.

Публикация «Обобщение опыта работы воспитателей „Встречаем весну“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.

• Закреплять уже известные способы словообразования.

• Расширять словарный запас.

Развивающие:

• Развивать способности передавать интонацией, различные чувства при чтении стихотворений о весне.

• Развивать художественные и творческие способности.

• Развивать зрительное и слуховое восприятие.

• Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа :

Наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение произведений и рассматривание картин о весне.

Оборудование:

Ватман с изображением голубого неба и снега из ваты, фигурки из картона (солнышко, деревья, цветы, птицы).

Ход занятия: Дети и воспитатель стоят в кругу.

В: светает рано по утрам

Весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает? Весна.

После холодной зимы, пришла к нам весна.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать.

А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим.

Предлагаю Вам отгадать весенние загадки

- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

- что весной легкое, белое, пушистое? (облака)

- что весной бежит, журчит? (ручей)

- что весной капает и звенит? (капель)

- что весной греет, светит, припекает? (солнышко)

В: Да, действительно весной солнце уже не только светит, но и греет.

А вы рада весеннему солнышку? Давайте его позовем, пусть согреет нас своим теплом.

Дети проговаривают закличку «Солнышко»

Солнышко красное, гори, гори ясно.

В небо птичкой полети, нашу Землю освети,

В небо рыбкой поплыви, нашу Землю оживи,

Всех на свете ребятишек, обогрей, оздорови!

В: Вот и выглянуло наше солнышко, стало теплее, светлее и веселее.

А теперь представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами звуков.

Дети прослушивают музыкальную запись «Голоса природы»

В: Что вы ребята услышали?

Ответы детей.

В: Соскучились по теплому солнышку?

Расскажите, много снега было зимой?

Дети: ….

А подберите слова родственники к слову «СНЕГ» (снежок, снежинка, подснежник)

Скажите, а к моему слову вы сможете подобрать слова – родственники?

Дети подбирают слова – родственники к слову «ВЕСНА» (Веснушки, веснянка, весенние).

В: Какие вы молодцы!

Ну, тогда скажите мне, что бывает «Весеннее»? (облако, настроение, солнышко, небо, утро).

О чем можно сказать «Весенний»? (ручей, дождь, день, сад).

А «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река)

Молодцы ребята со всеми моими заданиями справились.

В: Ребята, назовите определения к слову «ВЕСНА». Какая она? (теплая, добрая, зеленая, красивая, ранняя)

Как можно ласково назвать солнце? (солнышко)

Вот сколько красивых слов мы с вами вспомнили.

А кто из вас ребята хочет подарить стихотворение нашей гостье.

Дети читают стихотворения о весне.

Весна : Спасибо вам ребята, за такие замечательные стихи.

В: Давайте поиграем

Физминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонялся взад, вперед, (наклоны)

Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)

Ищет мишка корешки,

И трухлявые пеньки.

В них съедобные Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (сели на ковер)

Моделирование картины «ВЕСНА»

В: Посмотрите ребята, я принесла вам картину. Только не знаю, как её можно назвать и что в ней не хватает?

(Дети рассматривают картину, придумывают, чтобы они туда добавили и как назовут)

Затем дети добавляют к картине цвета деревья птиц, солнце и картина готова.

В: Скажите, Правда или нет, что весной снег не тает?

Что весной ручьи не бегут, птицы не поют?

Правда или нет, что солнце не теплое?

А ваши ладошки какие? (теплые, дотроньтесь друг до друга своими ладонями, подарите свое тепло друг другу.

(Пока дети касаются руками друг друга, воспитатель опрыскивает вату на картине водой)

Весна : Что происходит весной со снегом? (тает) Потрогайте снег на картине.

Каким он стал? (мокрым, липким, сырым).

Воспитатель раздвигает вату на картине и показывает детям, что появляются первые цветы – первоцветы.

Какие весенние цветы вы знаете? (дети перечисляют)

Какая красивая картина у нас получилась. Как мы её назвали «Встреча весны»

В: Спасибо дети, порадовали вы меня. Я вам оставляю свои маленькие солнышки, но они грустные, подумайте, что нужно сделать, чтобы их развеселить?

В: Ребята подойдем к столам, и подарим нашим солнышкам – Улыбку, а вечером порадуем своих родителям.

Публикации по теме:

Обобщение опыта работы «Экология — музыка — дети» МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Экология – музыка – детство (сообщение из опыта работы).

Обобщение опыта работы Курганская область село Лесниково район КГСХА МКДОУ "Лесниковский детский сад общеразвивающего вида №1" Обобщение опыта «Без игры нет,.

Обобщение опыта работы детского сада по профилактике ПДД Наш детский сад расположен на микрорайоне рядом с федеральной трассой Ростов – Харьков. С одной стороны мы наблюдаем живописную картину.

Обобщение опыта работы «Нетрадиционные техники рисования» МКОУ Великодворская СОШ. Гусь-Хрустальный район, Владимирская область Обобщение опыта работы. тема: " Нетрадиционные техники рисования.

Обобщение опыта работы «Ниткография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Сказка» Ниткография – как один.

Обобщение педагогического опыта по «Уфаведению» в младшей группе Обобщение педагогического опыта по реализации проекта «Уфа- любимый город» в младшей группе. У каждого свой милый край. Ты не тоскуй,ты.

Обобщение педагогического опыта работы Технология обобщения и описания педагогического опыта по здоровьесбережению и развитию навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Мое педагогическое.

Обобщение педагогического опыта работы «Говорушки» Кружок по развитию речи «Говорушки» во 2 младшей группе «Солнышко» Содержание программы: 1. Информационная карта программы 2. Актуальность.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на весну Март. 1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». 2. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

Сценарий праздника весны с младшей группе «Дружно мы весну встречаем»Сценарий праздника весны с младшей группе «Дружно мы весну встречаем» Праздник весны "Дружно мы весну встречаем!"Зал украшен по-весеннему, зелеными веточками. Под потолком висит солнышко. Дети заходят в зал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы воспитателей «Встречаем весну» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 мая 2018 в 03:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта работы воспитателей «Встречаем весну» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Баранова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД