Юлия Исламгулова
Обобщение педагогического опыта по «Уфаведению» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Обобщение педагогического опыта по реализации проекта «Уфа- любимый город» в младшей группе.
У каждого свой милый край.
Ты не тоскуй,ты вспоминай,
Ведь Богом Он определён
Мой милый край,такой родной.
Лариса Балагуто
Целью проекта было восприятие чувства патриотизма у дошкольников, создание условия для восприятия сведений об историческом прошлом родного края, осуществлять ознакомление дошкольников с историческим культурным географическим природно-экологическим своеобразием родного края.
Публикация «Обобщение педагогического опыта по „Уфаведению“ в младшей группе» размещена в разделах
Проблема: большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного воспитания у дошкольников имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицы, на которых они живут, с известными людьми, которые строили их город. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимания данной проблеме, считают ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имеют достаточного количества знаний о малой Родине, поэтому у них не сформировано уважительное отношение к Родине. Следовательно данная проблема считается актуальной, не только для нашего детского сада, но и для нашего города.
задачи: 1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким. 2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. 3. Формирование представлений о Башкортостане как о родной Республике, об Уфе как о столице Башкортостана. «Человек, не знающий своего прошлого не имеет ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относиться к другим народам. Понятие патриотизм – это чувство любви к Родине, понятие Родина включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта. Становление человека – как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории о своем городе и крае. Любовь к большему надо прививать с малого: любовь к родному городу, краю, наконец к большой Родине. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем с уверенностью сказать, что воспитали настоящего патриота.
Срок реализации проекта: 4 месяца, участники проекта дети младшей группы
Одной из задач, наряду с сохранением и укреплением здоровья детей считаю воспитание нравственных качеств маленького человека. Патриотическое воспитание – неотъемлемая часть нравственного воспитания. Настоящий патриот должен быть здоров и физически, и нравственно. Вот почему воспитание здорового образа жизни теснейшим образом связано с патриотическим воспитанием, воспитанием активной гражданской позиции. Не случайно ведь народная мудрость гласит: «В здоровом теле – здоровый дух». В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Но при этом, на мой взгляд, необходимо понимать, что истоки патриотизма зарождаются в человеческом сердце. Именно поэтому период дошкольного детства, в силу присущих ему непосредственных душевных и эмоциональных реакций, в силу еще неутраченной открытости души наиболее важен для формирования чувств патриотизма.
Был разработан перспективный план мероприятий, включающий путешествия по родному городу совместно с родителями– живые впечатления, в процессе образовательной деятельности ООД, беседы, игры для закрепления знаний и впечатления. Разработанное тематическое планирование способствовало эффективному формированию детьми знаний о родном городе, помогло установить взаимосвязь между событиями и явлениями, происходящими в нем.
Данная работа велась систематически и в разных видах деятельности, по разным направлениям. Большая роль в реализации опыта отводилась совместной деятельности воспитателя с детьми. Созданный для детей психологический комфорт в группе помогал повысить интерес к истории города, способствовал проявлению у детей положительных эмоций.
Совместно с детьми и родителями оформлен стенд «Моя семья, я в городе, я в детском саду», «Достопримечательности города Уфы», «Оформление стенгазеты к 65 – летию Орджоникидзевского района».
В течение этого проекта были разработаны дидактические игры, которые помогают ребятам быстро ориентироваться и запоминать названия памятников и достопримечательностей.
Совместное творчество детей, воспитателей и родителей позволило лучше понять и проникнуться проблемой охраны и бережного отношения к экологии нашего города. Также совместно с родителями была организована выставка поделок «Необычная жизнь обычных вещей»
Много времени уделялось на проведение совместных бесед на тему: «Мой город», «Учимся беречь природу», «Что такое мусор», «Мы против мусора».
Результат : По итогам проекта дети овладели знаниями, усвоенными на занятиях и в повседневной жизни. Проявляют активный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города. Знают некоторые сведения об истории, достопримечательностях, знаменитых людях. Имеют представления о природных богатствах края. Проявляют интерес к Республике, в которой живут. Выражают положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому. Стали внимательны к эмоциональному состоянию других, проявляют сочувствие, активно выражают готовность помочь.