Получи документы

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений. Проверочная работа

Ирина Бодриченко
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений. Проверочная работа
▼ Скачать + Заказать документы

Литературное чтение Урок 84

Тема урока : Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений. Проверочная работа.

Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.

Публикация «Обобщающий урок по разделу „Поэтическая тетрадь 1“, Оценка достижений, Проверочная работа» размещена в разделах

Планируемые результаты: учащиеся будут учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела; работать самостоятельно и в группе; оценивать свои достижения.

Ход урока

I. Организационный момент

— Ребята, мы проведем викторину по пройденной теме «Поэтическая тетрадь 1». Для этого надо разделиться на 2 команды. Прошу вас подойти ко мне и вытянуть жетон.

(Класс делится на 2 команды. Затем садятся командами, сдвинув парты).

II. Викторина

1. Первый тур. Разминка

— Изучите эти строчки, сложив правильно кусочки.

Ремонт

Что из камня? Что из льда?

Суль-ми-ка-ра-пи-со-да!

Кто ползет и кто летит?

Ка-тря-у-ка-гуз-со-лит!

Где машина? Где страна?

Са-ар-мо-ген-ти-свал-на!

Кто в пруду? Кто на лугу?

Ре-бе -ля-нок-же-шка-гу!

Что в шкафу? Что на столе?

Ви-баш-зор-те-ка-ру-ле!

( Ответ: пирамида, сосулька; улитка, трясогузка; самосвал, Аргентина; лягушка, жеребенок; телевизор, рубашка.) (Команды находят слова. За каждое слово - жетон.)

2. Второй тур. «Серебрится река, серебрится ручей»

- В поэзии С. Есенина много «золотых» и «серебряных» слов - серебрит, золотые, серебряные, серебром, золотом. Вставьте их на месте пропущенных слов.

(Команды отвечают по очереди. За верный ответ — жетон.)

Кругом роса медвяная

Сползает по коре.

Под нею зелень пряная

Сияет в. (серебре). («Черемуха».)

Ночь. Вокруг тишина.

Ручеек лишь журчит.

Своим блеском луна

Все вокруг. (серебрит). («Ночь».)

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым. (серебром). («Береза».)

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят. (серебряные) росы. («С добрым утром».)

Ночь. Вокруг тишина.

В природе все спит.

Своим блеском луна

Все вокруг. (серебрит). («Ночь»)

. . (Серебрится) река..

(Серебрится) ручей..

(Серебрится) трава

Орошенных степей. («Ночь».)

3. Третий тур. «Весело и грустно»

— Сейчас я вам прочитаю отрывки из стихотворений А. Блока. Найдите рифму.

Старый дедушка сел у стола,

Наклонился и дует на блюдце,

Вон и бабушка с печки сползла,

И кругом ребятишки. (смеются). («Снег да снег».)

И уж так-то ворона довольна,

Что весна, и дышать ей. (привольно). («Ворона».)

Бледный, бледный луг цветущий,

Мрак ночной, по нем ползущий,

Отдыхает, спит.

Жутко выйти на дорогу:

Непонятная тревога

Под луной. (царит). («Ночью».)

Хмурая дождливая

Наступила осень,

Всю капусту сняли,

Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому. (попасть). («Зайчик».)

Красное солнце!

Глянь-ка в. (оконце). («Веселимся, кружимся».)

4. Четвертый тур. «Что ты тискаешь утенка?.»

— Какое слово должно стоять перед вопросительным знаком в конце таких отрывков из стихотворений Саши Черного?

— Отчего у птичек Нет. (рукавичек?

— Отчего шоколадки

Не растут на. (кроватке? («Приставалка».)

Ты представь такую штуку, —

Если б толстый бегемот

Захотел с тобой от скуки

Поиграть бы в свой. (черед? («Что ты тискаешь утенка?.»)

Лошадь кушала, старалась,

Только кошка удивлялась:

«Отчего все таракашки

Растолстели, как. (барашки? («Бобиналошадка».)

Отчего ты, мартышка, грустна

И прижала к решетке головку?

Может быть, ты больна?

Хочешь сладкую скушать. (морковку? («Мартышка».)

Жду и жду я, жду напрасно —

Колокольчик онемел.

Месяц, брат мой, месяц красный,

Месяц ясный,

Отчего ты. (побледнел? («Когда никого нет дома».)

Здравствуй, Катя!

Ты из школы?

Две косички, кнопкой нос.

Я приятель твой веселый.

Сдернуть шапочку с. (волос? («Песня ветра».)

Кто там бродит возле дома?

Мишка с липовой ногой,

Дочка сна, колдунья-дрема?

Черт ли с Бабою. (ягой? («Сверчок».)

5. Пятый тур. Выразительное чтение стихов

- Восстановите строчки стихотворений и прочитайте их выразительно, можно наизусть.

Идет, пруд, в, утенка, ты, утке, пусть, купаться, снеси, к. (Ты снеси утенка к утке, / Пусть идет купаться в пруд. Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?.»)

Между, у, проталинки, в, траве, корней, а, рядом. (А рядом у прота-шнки, /В траве, между корней. С. Есенин «Черемуха».)

Серою, под, белеет, что, травкой, лавкой, желтеют, вон, под, нежною. (Что белеет под нежною травкой? Вон желтеют под серою лавкой. Блок «Ворона».)

Не, будешь, и, нянчить, мыть, теперь, качать, ты, можешь, его, и, ли-м|., головой. (Можешь мыть его, и нянчить, и лизать. / Ты не будешь «твой теперь качать?. Саша Черный «Слон».)

- Молодцы! А сейчас прочитайте те стихи, которые еще не прозвучали на уроке. Покажите иллюстрации к этим стихотворениям.

III. Оценка достижений

Тест Вариант 1

А1. Кто автор стихотворения «Воробей»?

1) А А. Блок 3) Саша Черный

2) С. А. Есенин 4) А. С. Пушкин

А2. Какое из приведенных стихотворений написал А. А. Блок?

1) «Ветхая избушка»

2) «Черемуха»

3) «Воробей»

4) «Что ты тискаешь утенка?.»

A3. Из какого произведения эти строчки?

Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,

Вниз на землю глядит она боком.

1) «Что ты тискаешь утенка?.»

2) «Ворона»

3) «Черемуха»

4) «Сны»

А4. Найдите «лишнее» произведение.

1) «Что ты тискаешь утенка?.»

2) «Слон»

3) «Воробей»

4) «Ворона»

А5. Как зовут Блока?

1) Александр Алексеевич

2) Алексей Александрович

3) Александр Александрович

4) Алексей Алексеевич

В1. Узнайте произведение по ключевым словам.

Бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой.

1) Саша Черный, «Что ты тискаешь утенка?.»

2) А. А. Блок, «Сны»

3) А. А. Блок, «Ветхая избушка»

4) С. А. Есенин, «Черемуха»

В2. Вспомните рифму в четверостишии.

Не пойму, что человек, такой.,

Посадил меня в клетушку, словно мышь.

Ох, как скучно головой весь день!

Лучше бревна дали б, что ли, потаскать!

1) крепыш, мотать 3) крепыш, качать

2) малыш, качать 4) малыш, мотать

В3. Вставьте пропущенные глаголы в четверостишие.

Завтра. чаю,

. из окна, —

Ан, уж дом.,

На дворе — весна.

1) попьют, посмотрят, растаял

2) выпьют, посмотрят, растаял

3) попьют, глянут, растаял

4) выпьют, глянут, растаял

В4. В каком произведении рассказывается о зимних забавах?

1) А. А. Блок, «Сны»

2) А. А. Блок, «Ветхая избушка»

3) Саша Черный, «Слон»

4) С. А. Есенин, «Черемуха»

С1. Как вы понимаете значение слова «ветхий»?

1) разрушающийся от старости

2) деревянный

3) дряхлый

4) соломенный

С2. Кто скрывается под псевдонимом Саша Черный?

1) Александр Максимович Гликберг

2) Александр Михайлович Гликберг

3) Михаил Александрович Гликберг

4) Алексей Михайлович Гликберг

Вариант 2

А1. Кто автор стихотворения «Сны»?

1) Саша Черный 3) А. С. Пушкин

2) А. А. Блок 4) С. А. Есенин

А2. Какое из стихотворений принадлежит перу С. А. Есенина?

1) «Черемуха» 3) «Ворона»

2) «Слон» 4) «Ветхая избушка»

A3. Из какого произведения приведенные строчки?

Луч лампадки, как в тумане,

Раз-два, раз-два, раз.

1) «Черемуха» 3) «Сны»

2) «Ворона» 4)«Ворона»

А4. Найдите «лишнее» произведение.

1) «Ветхая избушка» 3) «Ворона»

2) «Сны» 4) «Воробей»

А5. Как зовут Есенина?

1) Сергей Алексеевич 3) Сергей Александрович

2) Алексей Сергеевич 4) Александр Сергеевич

В1. Узнайте произведение по ключевым словам.

Уснуть, няня, сказка, лампадка.

1) «Сны», А. А. Блок

2) «Слон», Саша Черный

3) «Ветхая избушка», А. А. Блок

4) «Черемуха», С. А. Есенин

В2. Вспомните рифму в четверостишии.

Взял тебя бы крепко в лапу,

Языком бы стал лизать,

Ух, как стал бы звать ты.,

И брыкаться, и.

1) маму, стонать 3) папу, стонать

2) маму, кричать 4) папу, кричать

В3. Вставьте пропущенные глаголы в четверостишие.

…, ….,. снежный дом,

Звонко.

Голоса кругом.

1) прыгают, смеются, строят, раздаются

2) бегают, смеются, лепят, раздаются

3) бегают, хохочут, лепят, разнесутся

4) прыгают, смеются, лепят, раздаются

В4. В каком произведении автор учит бережному отношению к животным?

1) Саша Черный, «Что ты тискаешь утенка?.»

2) С. А. Есенин, «Черемуха»

3) А. А. Блок, «Ворона»

4) Саша Черный, «Слон»

С1. Как вы понимаете значение слова «брыкаться»?

1) то же, что лягаться, а также вообще бить, отбиваться ногами

2) активно сопротивляться, упрямиться

3) то же, что и купаться

4) то же, что и прижиматься

С2. Кто из поэтов так вспоминал свои детские годы?

Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Трех с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Я помню, что очумел и очень крепко держался за холку. Потом меня учили плавать. Один дядя (дядя Саша) брал меня в лодку, отъезжал от берега, снимал с меня белье и, как щенка, бросал в воду.

1) А. С. Пушкин 3) АА. Блок

2) Саша Черный 4) С. А. Есенин

IV. Подведение итогов урока

- Подведем итоги нашего урока-викторины. Сосчитайте жетоны. Молодцы, вы очень хорошо работали на уроке.

Домашнее задание

Сочинить загадки о животных. Принести на урок книги о животных, которые вам нравятся.

Публикации по теме:

Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет)Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет) Как происходит оценка физического развития ребенка? Безусловно, необходимо учитывать отдельные стороны его двигательных возможностей. Это.

Детский творческий проект «Поэтическая радуга»Детский творческий проект «Поэтическая радуга» 2018 год Проект подготовили: Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель, Наволоцкая С. Н., Кучина Т. В., Белозерцева Н. Ю., Савина.

Контрольно-проверочная НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес. В поисках Колобка» Программное содержание:1. Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Оценка развивающей среды в группах ДОУ Оценка развивающей среды в группах ДОУ От 0 до 5 баллов Внешний вид помещения, эстетика оформления 0 - Отсутствует единый стиль и эстетика.

Проверочная работа для учащихся 2 класса по произведению В. А. Осеевой «Волшебное слово» .

Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом»Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом» Проводился урок технологии в первом классе. Ребята были разделены на группы с целью формирования коммуникативных навыков в первом классе.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителямиПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителями В пректе перед родителями мы поставили следующие задачи: • Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия.

Тетрадь взаимодействия с логопедом во второй младшей группе Это сокращенная версия. Надеюсь Вы найдете здесь что то и для себя. Тетрадь взаимодействия с логопедом 2 младшая группа «Капитошка».

Урок русского языка в 11 классе по теме «Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ. Работа с текстом Б. Екимова» Конспект открытого урока по литературе в 11 классе в рамках проведения недели русского языка и литературы в МОУ «Лицей №2» 11.02.2019 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений. Проверочная работа
Опубликовано: 11 октября 2020 в 17:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений. Проверочная работа» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бодриченко (УИ 2012136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД