Папки-передвижки

Оценка развивающей среды в группах ДОУ

Елена Ческидова
Оценка развивающей среды в группах ДОУ

Оценка развивающей среды в группах ДОУ

От 0 до 5 баллов

Внешний вид помещения, эстетика оформления

0 - Отсутствует единый стиль и эстетика в оформлении группы для обеспечения детям комфортной

и уютной обстановки

1 - «Мрачное» оформление группы, преобладают темные или блеклые тона. Отсутствует уютная

обстановка в группе

Публикация «Оценка развивающей среды в группах ДОУ» размещена в разделах

2 - «Пестрота» цветовой гаммы, обстановка недостаточно комфортная для детей. Мебель в группе «вразнобой»

3 - В группе создана комфортная обстановка, но не прослеживается единый стиль в оформлении. Мебель нейтральных цветов или в коричневой гамме

4 - Создана «домашняя» уютная обстановка, но не прослеживается единый стиль в оформлении. Мебель ярких цветов

5 - Группа оформлена в едином стиле, в гармоничной цветовой гамме, что обеспечивает комфортную и уютную обстановку для детей. Мебель ярких цветов

Соответствие требованиям СанПиН

Санитарное состояние

0 - Недостаточно места, слабое освещение, грязный пол, пыль, несоответствие температурного режима требованиям

1 - Недочеты по 4 из параметров

2 - Недочеты по 3 из параметров

3 - Недочеты по 2 из параметров

4 - Недочеты по 1 из параметров

5 - Пространство группы достаточно зонированное для перемещения детей, хорошее освещение, в том числе естественное, оптимальный температурный режим, чистота.

Мебель и крупное игровое оборудование

0 - Игровое оборудование не соответствуют количеству детей, его не хватает для одновременного использования всеми детьми. Мебель старая, создает опасность при использовании, не соответствует

росту детей, маркировка отсутствует. Нет мягких модулей и (или) мягкого игровое оборудования (мягкая «кухня» «кафе» и др.)

1 - Недочеты по 4–5 из параметров

2 - Недочеты по 3 из параметров

3 – Недочеты по 2 из параметров

4 – Недочеты по 1 из параметров

5 - Игровое оборудование соответствует количеству детей, его хватает для одновременного использования всеми детьми. Мебель соответствует росту, в хорошем состоянии, безопасна – имеет закругленные края, отсутствуют повреждения поверхностей, устойчивая; есть маркировка. В группе присутствует мягкое оборудование: коврики в отдельных зонах группы (3–4 шт., диван/ кресла для детей, подушки, кресла-груши, мягкие острова

Соответствие требованиям ФГОС ДО

Наличие центров активности

0 - Центры активности отсутствуют

1 - Организованы 1–2 центра активности

2 - Организованы 3–4 центра активности

3 - Организованы 4–5 центра активности

4 - Организованы 5–6 центров активности

5 - Организованы 5–6 центров активности или более для самостоятельного использования детьми: стеллажи с надписями/картинками, контейнеры для игрушек с надписями/ картинками; стеллажи не переполнены, игровое пространство располагается недалеко от места хранения игрушек

Наличие уголка уединения

0- Уголок уединения отсутствует

1 - У детей есть возможность найти или организовать себе место для уединения

2 - Уголок уединения заменен палаткой

3 - Имеется зона уединения, отделенная от общей игровой зоны переносной ширмой, оборудованная местом для сидения

4 - Имеется зона уединения, отделенная от общей игровой зоны переносной ширмой и оборудованная ковриком, подушками, пуфом, креслом (на выбор)

5 - Имеется стационарная зона уединения, отделенная от общей игровой зоны и оборудованная ковриком, подушками, пуфом, креслом (на выбор)

Наличие ИКТ и ТСО

0 - Отсутствуют

1 - Имеется музыкальный центр

2 - Имеется компьютер или ноутбук, колонки/музыкальный центр

3 - Имеется компьютер или ноутбук, принтер, колонки/ музыкальный центр

4 - Имеется компьютер или ноутбук, МФУ, колонки/ музыкальный центр

5 - Имеется проектор, компьютер или ноутбук, МФУ, колонки/музыкальный центр

Трансформируемость пространства

0 - Отсутствуют средства, трансформирующие среду

1 - Разделители среды: одна ширма

2 - Разделители среды, маркеры среды: ширмы (2–3)

3 - Разделители среды, маркеры среды: ширмы, мебель на колесах

4 - Разделители среды, маркеры среды: ширмы, мебель на колесах, мягкие модули

5 - Разделители среды, маркеры среды стационарные и меняемые: ширмы, мягкие модули, мебель на колесах, перегородки, коврики

Полифункциональность

0 - Отсутствуют полифункциональные предметы

1 - В группе есть менее 3 полифункциональных предметов, которые не обладают жестко закрепленным способом употребления

2 - В группе есть более 3 полифункциональных предметов, которые не обладают жестко закрепленным способом употребления

3 - В группе есть полифункциональные предметы, в том числе природный материал, которые не обладает жестко закрепленным способом употребления

4 - В группе есть полифункцональные предметы, в том числе природный и бросовый материал, которые не обладают жестко закрепленным способом употребления

5 - В группе есть полифункциональные предметы, в том числе природный и бросовый материал, которые не обладают жестко закрепленным способом употребления, а также чехлы-трансформеры

Вариативность

0 - Отсутствует

1 - Отсутствуют более 4 параметров из максимальной оценки

2 - Отсутствуют 4 параметра из максимальной оценки

3 - Отсутствуют 3 параметра из максимальной оценки

4 - Отсутствуют 1–2 параметра из максимальной оценки

5 - Объекты РППС отражают национально-культурные и климатические особенности региона, в том числе в виде видеофильмов, презентаций, продуктов детского творчества, альбомов. В группе обеспечивается сменяемость материалов, представлены приоритетные направления работы группы

Доступность

0 - Игровые и дидактические материалы недоступны воспитанникам

1 - Большинство игровых и дидактических материалов недоступны воспитанникам, находятся не на уровне их глаз. Преобладает закрытая мебель

2 - Значительная часть игровых и дидактических материалов находятся в свободном доступе для детей,

в том числе для детей с ОВЗ. В группе есть открытая мебель, но закрытая преобладает

3 - Все игровые материалы находятся в свободном доступе для детей, в том числе для детей с ОВЗ: имеются 3–4 закрытых шкафа, полки, стеллажа соответствующей возрасту детей высоты. Имеются дидактические материалы, которые находят- ся не на уровне глаз ребенка

4 - Все игровые материалы находятся в свободном доступе для детей, в том числе для детей с ОВЗ: имеются 1–2 закрытых шкафа, полки, стеллажи соответствующей возрасту детей высоты. Дидактические материалы находятся в группе на уровне глаз ребенка

5 - Все игровые материалы в группе находятся в свободном доступе для детей, в том числе для детей с ОВЗ: открытые шкафы, полки, стеллажи соответствующей возрасту детей высоты. Дидактические материалы находятся на уровне глаз ребенка

Безопасность

0 - Элементы РППС не соответствуют требованиям безопасности, отдельные зоны помещения находятся вне зоны видимости педагога. Есть очевидные видимые источники опасности

1 - Элементы РППС не соответствуют требованиям безопасности. Все помещение находится в поле зрения педагога, видимые источники опасности отсутствуют

2 - Значительное количество элементов РППС не соответствует требованиям безопасности. Существуют потенциальные источники опасности

3 - Большинство элементов РППС соответствует требованиям к обеспечению надежности и безопасности их использования. Сертификаты соответствия на игрушки отсутствуют

4 - Все элементы РППС соответствуют требованиям к обеспечению надежности и безопасности их использования. Сертификаты соответствия на игрушки отсутствуют

5 - Все элементы РППС соответствуют требованиям к обеспечению надежности и безопасности их использования. Есть сертификаты соответствия на игрушки

Публикации по теме:

Мои поделки в организации и в создании развивающей средыМои поделки в организации и в создании развивающей среды Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

К аттестации о создании предметно-развивающей среды в ДОУ Создание предметно-развивающей среды. В сентябре я аттестовалась на высшую категорию и возможно кое-что Вам поможет при заполнении портфолио,.

Оформление предметно-развивающей среды в раздевалкеОформление предметно-развивающей среды в раздевалке Мои дети подросли и мы переехали в новую группу. В группе нам все нравилось, а вот раздевалка нам показалась скучноватой. И на помощь нам.

Оформление развивающей среды в старшей группеОформление развивающей среды в старшей группе Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию некоторые идеи по оформлению развивающей среды в групповом помещении. Таким образом мы оформили.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей среды: математический уголокОрганизация развивающей среды: математический уголок В развитии, образовании ребёнка дошкольного возраста важной составляющей является создание развивающей предметно-пространственной среды.

Создание развивающей среды в старшей группеСоздание развивающей среды в старшей группе Визитная карточка старшей группы "ПЧЕЛКИ"Группу посещают - детей Девочек – 11 Мальчиков – 14 Воспитатели: Пескова Светлана Николаевна Черная.

Создание предметно-развивающей среды в ДО Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение.

Создание развивающей среды своими рукамиСоздание развивающей среды своими руками Последнее время большое внимание уделяется вопросам создания развивающей среды. Как её организовать, чтобы среда удовлетворяла требованиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оценка развивающей среды в группах ДОУ
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 14:22
+162Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оценка развивающей среды в группах ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ческидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД