Елена Ческидова
Оценка развивающей среды в группах ДОУ
Оценка развивающей среды в группах ДОУ
От 0 до 5 баллов
Внешний вид помещения, эстетика оформления
0 - Отсутствует единый стиль и эстетика в оформлении группы для обеспечения детям комфортной
и уютной обстановки
1 - «Мрачное» оформление группы, преобладают темные или блеклые тона. Отсутствует уютная
обстановка в группе
Публикация «Оценка развивающей среды в группах ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
2 - «Пестрота» цветовой гаммы, обстановка недостаточно комфортная для детей. Мебель в группе «вразнобой»
3 - В группе создана комфортная обстановка, но не прослеживается единый стиль в оформлении. Мебель нейтральных цветов или в коричневой гамме
4 - Создана «домашняя» уютная обстановка, но не прослеживается единый стиль в оформлении. Мебель ярких цветов
5 - Группа оформлена в едином стиле, в гармоничной цветовой гамме, что обеспечивает комфортную и уютную обстановку для детей. Мебель ярких цветов
Соответствие требованиям СанПиН
Санитарное состояние
0 - Недостаточно места, слабое освещение, грязный пол, пыль, несоответствие температурного режима требованиям
1 - Недочеты по 4 из параметров
2 - Недочеты по 3 из параметров
3 - Недочеты по 2 из параметров
4 - Недочеты по 1 из параметров
5 - Пространство группы достаточно зонированное для перемещения детей, хорошее освещение, в том числе естественное, оптимальный температурный режим, чистота.
Мебель и крупное игровое оборудование
0 - Игровое оборудование не соответствуют количеству детей, его не хватает для одновременного использования всеми детьми. Мебель старая, создает опасность при использовании, не соответствует
росту детей, маркировка отсутствует. Нет мягких модулей и (или) мягкого игровое оборудования (мягкая «кухня» «кафе» и др.)
1 - Недочеты по 4–5 из параметров
2 - Недочеты по 3 из параметров
3 – Недочеты по 2 из параметров
4 – Недочеты по 1 из параметров
5 - Игровое оборудование соответствует количеству детей, его хватает для одновременного использования всеми детьми. Мебель соответствует росту, в хорошем состоянии, безопасна – имеет закругленные края, отсутствуют повреждения поверхностей, устойчивая; есть маркировка. В группе присутствует мягкое оборудование: коврики в отдельных зонах группы (3–4 шт., диван/ кресла для детей, подушки, кресла-груши, мягкие острова
Соответствие требованиям ФГОС ДО
Наличие центров активности
0 - Центры активности отсутствуют
1 - Организованы 1–2 центра активности
2 - Организованы 3–4 центра активности
3 - Организованы 4–5 центра активности
4 - Организованы 5–6 центров активности
5 - Организованы 5–6 центров активности или более для самостоятельного использования детьми: стеллажи с надписями/картинками, контейнеры для игрушек с надписями/ картинками; стеллажи не переполнены, игровое пространство располагается недалеко от места хранения игрушек
Наличие уголка уединения
0- Уголок уединения отсутствует
1 - У детей есть возможность найти или организовать себе место для уединения
2 - Уголок уединения заменен палаткой
3 - Имеется зона уединения, отделенная от общей игровой зоны переносной ширмой, оборудованная местом для сидения
4 - Имеется зона уединения, отделенная от общей игровой зоны переносной ширмой и оборудованная ковриком, подушками, пуфом, креслом (на выбор)
5 - Имеется стационарная зона уединения, отделенная от общей игровой зоны и оборудованная ковриком, подушками, пуфом, креслом (на выбор)
Наличие ИКТ и ТСО
0 - Отсутствуют
1 - Имеется музыкальный центр
2 - Имеется компьютер или ноутбук, колонки/музыкальный центр
3 - Имеется компьютер или ноутбук, принтер, колонки/ музыкальный центр
4 - Имеется компьютер или ноутбук, МФУ, колонки/ музыкальный центр
5 - Имеется проектор, компьютер или ноутбук, МФУ, колонки/музыкальный центр
Трансформируемость пространства
0 - Отсутствуют средства, трансформирующие среду
1 - Разделители среды: одна ширма
2 - Разделители среды, маркеры среды: ширмы (2–3)
3 - Разделители среды, маркеры среды: ширмы, мебель на колесах
4 - Разделители среды, маркеры среды: ширмы, мебель на колесах, мягкие модули
5 - Разделители среды, маркеры среды стационарные и меняемые: ширмы, мягкие модули, мебель на колесах, перегородки, коврики
Полифункциональность
0 - Отсутствуют полифункциональные предметы
1 - В группе есть менее 3 полифункциональных предметов, которые не обладают жестко закрепленным способом употребления
2 - В группе есть более 3 полифункциональных предметов, которые не обладают жестко закрепленным способом употребления
3 - В группе есть полифункциональные предметы, в том числе природный материал, которые не обладает жестко закрепленным способом употребления
4 - В группе есть полифункцональные предметы, в том числе природный и бросовый материал, которые не обладают жестко закрепленным способом употребления
5 - В группе есть полифункциональные предметы, в том числе природный и бросовый материал, которые не обладают жестко закрепленным способом употребления, а также чехлы-трансформеры
Вариативность
0 - Отсутствует
1 - Отсутствуют более 4 параметров из максимальной оценки
2 - Отсутствуют 4 параметра из максимальной оценки
3 - Отсутствуют 3 параметра из максимальной оценки
4 - Отсутствуют 1–2 параметра из максимальной оценки
5 - Объекты РППС отражают национально-культурные и климатические особенности региона, в том числе в виде видеофильмов, презентаций, продуктов детского творчества, альбомов. В группе обеспечивается сменяемость материалов, представлены приоритетные направления работы группы
Доступность
0 - Игровые и дидактические материалы недоступны воспитанникам
1 - Большинство игровых и дидактических материалов недоступны воспитанникам, находятся не на уровне их глаз. Преобладает закрытая мебель
2 - Значительная часть игровых и дидактических материалов находятся в свободном доступе для детей,
в том числе для детей с ОВЗ. В группе есть открытая мебель, но закрытая преобладает
3 - Все игровые материалы находятся в свободном доступе для детей, в том числе для детей с ОВЗ: имеются 3–4 закрытых шкафа, полки, стеллажа соответствующей возрасту детей высоты. Имеются дидактические материалы, которые находят- ся не на уровне глаз ребенка
4 - Все игровые материалы находятся в свободном доступе для детей, в том числе для детей с ОВЗ: имеются 1–2 закрытых шкафа, полки, стеллажи соответствующей возрасту детей высоты. Дидактические материалы находятся в группе на уровне глаз ребенка
5 - Все игровые материалы в группе находятся в свободном доступе для детей, в том числе для детей с ОВЗ: открытые шкафы, полки, стеллажи соответствующей возрасту детей высоты. Дидактические материалы находятся на уровне глаз ребенка
Безопасность
0 - Элементы РППС не соответствуют требованиям безопасности, отдельные зоны помещения находятся вне зоны видимости педагога. Есть очевидные видимые источники опасности
1 - Элементы РППС не соответствуют требованиям безопасности. Все помещение находится в поле зрения педагога, видимые источники опасности отсутствуют
2 - Значительное количество элементов РППС не соответствует требованиям безопасности. Существуют потенциальные источники опасности
3 - Большинство элементов РППС соответствует требованиям к обеспечению надежности и безопасности их использования. Сертификаты соответствия на игрушки отсутствуют
4 - Все элементы РППС соответствуют требованиям к обеспечению надежности и безопасности их использования. Сертификаты соответствия на игрушки отсутствуют
5 - Все элементы РППС соответствуют требованиям к обеспечению надежности и безопасности их использования. Есть сертификаты соответствия на игрушки