Людмила Макарова
Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
В пректе перед родителями мы поставили следующие задачи:
• Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений ;
• Помочь почувствовать и понять язык сказки А. С. Пушкина;
• Помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты (высказывания, метафоры, поговорки и т. п.);
• Помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А. С. Пушкина;
Публикация «Проект „Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок“ Работа с родителями» размещена в разделах
- Проекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
• Добиться понимания того, что желание ребенка еще раз услышать произведение должно быть удовлетворено;
• Активизировать интерес к творческой деятельности детей.
Для этого мы провели анкетирование среди родителей
Анкета для родителей «Роль книги в вашем доме»
Уважаемые родители!
Просим Вас поделиться своей точкой зрения о
роли книги в семейном воспитании ребенка.
1. Какое место в семейном воспитании вашего ребенка занимает чтение книг (нужное подчеркнуть):
практически все свободное время; ежедневно; хотелось
бы больше, но мало свободного времени.
2. Вспомните, пожалуйста, возраст своего ребенка,
когда вы впервые раскрыли перед ним детскую книгу
(сколько месяцев, лет).
3. В чем Вам видится воспитательная роль книги
(нужное подчеркнуть):
книга-источник окружающего мира;
книга-источник жизненного опыта и отношений между людьми;
книга – источник познания окружающего мира;
книга – источник жизненного опыта и отношений между людьми;
книга – источник эстетической культуры;
4. Назовите, пожалуйста, литературные произведения, чтение которых ваш ребенок готов слушать многократно, любит рассматривать в них иллюстрации, пересказывает содержание, подражает героям в играх.
5. Вспомните, пожалуйста, из своего детства собственные любимые книги, литературных героев.
6. Какое время дня в вашей семье используется как
наиболее удобное для чтения книг
(подчеркните нужное)
перед сном, перед едой, редко, никогда.
7. Кто из членов семьи чаще читает ребенку книги:
8. Проявляет ли ребенок самостоятельную инициативу
в рассматривании книг:
да, нет, от случая к случаю;
9. Чем вы руководствуетесь при покупке детских книг (подчеркните нужное):
красочные иллюстрации;
познавательная ценность книги;
яркий литературный язык; доступная цена;
привлекательное оформление;
выбор, сделанный самим ребенком.
10. Аккуратен ли ребенок в обращении с книгами
11. Приходится ли вам в требовательном тоне
усаживать ребенка с книгой
нет, иногда, очень часто, всегда
12. Назовите, пожалуйста, любимое литературное
произведение вашего ребенка.
Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени.
Поэтому для родителей была проведена следующая работа.
Приготовили несколько папок-раскладушек для ознакомления родителей
с творчеством А. С. Пушкина и его сказкой о рыбаке и рыбке.
Для домашнего чтения педложили сказку в разном оформлении.
Родители вместе со своим ребёнком нарисовали картинки по содержанию сказки.
Сделали выставку работ "Там на неведомых дорожках"
На итоговом мероприятии предложили презентацию викторину, которая показала, что родители читали сказку детям. Родители вместе с детьми с большим удовольствием находили ответы на вопросы викторины.