Марина Рафаильевна Кузнецова
Детский творческий проект «Поэтическая радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
2018 год
Проект подготовили : Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель, Наволоцкая С. Н., Кучина Т. В., Белозерцева Н. Ю., Савина С. Л. - воспитатели
Вид проекта : творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : дети старших и подготовительных групп,
воспитатели, родители.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Детский творческий проект „Поэтическая радуга“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Цель проекта : Выявление и поддержка талантливых чтецов
среди детей, предоставление им возможности для самовыражения
Задачи проекта : Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
Формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно - поэтического слова.
Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
Обогащать и развивать эмоциональный и словарный запас детей через выразительное чтение стихов
Привлечь родителей к непосредственному участию в конкурсе чтецов.
Актуальность проекта :
Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним. Важно отметить и то, что в наши дни, когда система нашего образования,
главная цель которого - формирование образованной, культурной личности, переориентируется на развитие его мышления, развитие памяти ребенка, роль поэзии неизмеримо возрастает.
Поэзия приобщает к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых многообразных её проявлениях.
Являясь высшим выражением духовной культуры народа, она играет чрезвычайно важную роль в формировании гуманистических идеалов и эстетических потребностей личности, особенно в период её становления,
а также развития. Отражая тонкие и сложные движения души, поэзия открывает детям дошкольного возраста нелегкие пути к добру, красоте и правде. «Детская поэзия – это лестница, по которой маленький читатель должен прийти к большой литературе» Владимир Орлов
Поэтические строки, воспринятые сердцем, делают нас лучше, отзывчивее, благороднее. Подлинная поэзия проникает в самые сокровенные уголки нашего сознания. Она расширяет духовные горизонты, формирует способность понимать нравственную ценность личности, умение сопереживать. Отсюда одна из первоочередных забот педагогов дошкольного образования – воспитание у детей полноценного эмоционального восприятия художественной литературы.
Прогнозируемые результаты реализации проекта :
1. Расширение кругозора участников проекта в области поэзии.
2. Получение большого эмоционального заряда.
3. Знакомство с местными вологодскими поэтами
Этап I. Подготовительный.
1. Объявление для родителей о проведении в детском саду проекта с приглашением к участию в нём;
2. Формулировка цели и задач;
3. Работа с художественной литературой, подбор стихотворений для чтения на конкурсе;
4. Разработка положения и составление конспекта сценария конкурса юных чтецов;
5. Изготовление атрибутов для оформления музыкального зала,
6. Создание слайдовой презентации
7. Приглашение родителей, членов жюри для выступления перед детьми;
8. Подготовка детей к выступлению на конкурсе юных чтецов перед родителями, своими сверстниками, воспитателями на праздничном мероприятии (стихи, песни, танцы).
Этап II. Основной.
Конкурс чтецов «Поэтическая радуга»
Награждение дипломами по номинациям и памятными подарками за участие в конкурсе.
III этап. Итоговый продукт.
1. Участие в городском конкурсе чтецов «Как прекрасен этот мир!», в котором участвовали дети дошкольного возраста. Юные дарования представили стихи о детях и семье, о весне и красоте окружающего нас мира, о любимом городе и нашей великой стране, в том числе, произведения вологодских поэтов, таких как Ольга Фокина, Татьяна Петухова и других авторов.
2. Создание видеофильма «Солидная дама» по одноимённому произведению А. Усачёва
3. Участие в международном театральном конкурсе «Звёздный проект»
Рефлексия: Осмысленное восприятие произведений художественной литературы.
Ребёнку ещё и ещё раз хочется обратиться к книге и выучить понравившееся ему произведение.
Речевое развитие дошкольников в театрализованной деятельности. Благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера для развития личности.
Положительное формирование творческого потенциала ребёнка, повышение его самооценки.
Организация развивающей предметно-пространственной среды способствовала познавательной и игровой деятельности детей.
Укрепление триады «ребёнок – детский сад – семья».