Папки-передвижки

Занятие по математике для средней группы «Буратино — наш друг!»

Ханко Марина Ивановна
Занятие по математике для средней группы «Буратино — наш друг!»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие подготовила и провела:

Воспитатель МАДОУ № 214 г. Кемерово

Ханко Марина Ивановна

Цель:

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

1. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, выделить их свойства (форма, цвет, размер).

2. Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, уметь распознавать цифры и соотносить их с количеством предметов.

Публикация «Занятие по математике для средней группы „Буратино — наш друг!“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

4. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, уметь высказывать и обосновывать свои суждения.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте дети. Прежде, чем начать наше занятие, давайте улыбнемся друг другу. Я очень рада видеть улыбки на ваших лицах. Я думаю, что занятие принесет нам радость общения друг с другом. Сегодня утром в нашу группу пришло письмо. От кого вы узнаете, если разгадаете загадку:

Он мальчишка длинноносый

В полосатом колпачке,

Любопытный шалунишка

С пятью сальдо в кулачке.

Дети:

Это Буратино.

Воспитатель:

Правильно - это Буратино. В письме, ребята, он нас приглашает в свою сказку «Приключение Буратино», что бы мы научили его математике. Если он не научится знаниям математики, Мальвина перестанет с ним дружить. Ну что дети отправимся с вами в путешествие и поможем несчастному Буратино.

Дети:

Мы готовы помочь Буратино.

Воспитатель:

Дети, а на чем можно путешествовать.

Дети:

Называют разные транспортные средства (машина, корабль, поезд). Выбирают поезд.

Воспитатель:

Поезд для путешествия мы построим сами из разных геометрических фигур. На столе лежат фигуры разные по цвету и размеру. Дети берут фигуры и выкладывают поезд. Ну вот поезд у нас получился красивый и цветной. А теперь можно и в дорогу отправляться. Ту-ту-ту, поехали!

Вот мы и приехали. Буратино нас встречает и в гости к себе приглашает. Ну, что мы видим перед собой – полянка, а на ней разбросаны все бантики Мальвины. Давайте поможем Буратино их собрать.

Игра «Собери бантики по цветам»

Правила игры:

У детей 4 корзинки разного цвета (красная, синяя, желтая, зеленая) в них нужно собрать все бантики нужного цвета и обязательно проговорить порядковый номер каждого бантика (бантик – первый, бантик – второй и т. д.). Получилось у детей 4 корзины по 5 бантиков в каждой.

Воспитатель:

Молодцы дети справились с этим заданием. А теперь все вместе поиграем в игру «Найди свой домик»

Игра «Найди свой домик»

Правила игры:

На полу лежат 5 обручей разного цвета, внутри каждого обруча лежат цифры от 1 до 5. У каждого ребенка есть медальон с номером от 1 до 5. По номеру он находит свой домик и прячется в нем.

Воспитатель:

Дети вы очень хорошо и дружно играете, а сейчас пришло время сесть за столики и показать Буратино, как нужно собирать геометрическое лото и познакомить его с разными геометрическими фигурами.

Игра «Геометрическое лото»

Правила игры:

Перед детьми лежат карточки с контурами фигур, разные по форме и цвету и геометрические фигуры (цвет и форма разная). Нужно путем наложения заполнить карточки.

Воспитатель:

Молодцы дети все справились с этим заданием. Буратино тоже запомнил все геометрические фигуры, которые вы раскладывали на карточках. А теперь пришло время физминутки. Дети вместе с Буратино будут заниматься.

Физминутка:

Буратино потянулся

Раз нагнулся,

Два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Воспитатель:

А теперь дети Буратино приглашает вас поиграть с ним в очень интересную игру, которая называется «Говори наоборот». Правила этой игры очень просты: Буратино будет ведущим. Он кидает вам мяч и называет слово, а вы должны придумать противоположное слово и бросить Буратино мяч.

Например: веселый – грустный, быстрый – медленный и т. д.

Игра: «Говори наоборот»

Пустой – полный;

Худой – толстый;

Умный – глупый;

Ленивый – трудолюбивый;

Тяжелый – легкий;

Красивый – страшный;

Трусливый – храбрый;

Твердый – мягкий;

Свелый – темный;

Длинный – короткий;

Высокий – низкий;

Горячий – холодный;

Больной – здоровый.

Буратино :

Дети, как вы хорошо и дружно играете и все знаете. Я хочу сказать вам большое спасибо, что вы ко мне приехали и научили меня математике. Я теперь умею считать, знаю много геометрических фигур и могу даже различать их по цветам. Мальвина теперь обязательно будет со мной дружить.

Дети:

До свидания Буратино, нам очень понравилось у тебя в гостях, но нужно возвращаться в свою группу.

Воспитатель:

Давайте дети построимся друг за другом и поехали на поезде в свой детский сад. На этом наше занятие закончено. Всем детям огромное спасибо.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Приключение Буратино в большом городе» Цель: Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща. Задачи: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах.

Конспект НОД по математике «Спасите Буратино!» Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к математике, закреплять ориентировку в пространстве, закреплять понятия.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино» Ход: Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла, когда пришла в группу. Как вы думаете, что это? Дети. Письмо. Воспитатель. Да,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Буратино просит помощи» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательные. 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помоги Буратино» Программное содержание: Образовательные задачи: формировать представления о составе чисел в пределах 10; совершенствовать.

Конспект сценария праздника к 8 Марта для детей средней группы ДОУ «Весеннее приключение Буратино» МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» п. Тайцы ГМР Сценарий праздника, посвящённого Международному женскому Дню 8 Марта.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино?» Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино?» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей.

Проект «Лук — зеленый друг» для детей средней группы Проект «Лук – зеленый друг»Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный – март, апрель. Участники проекта:.

Развлечение «Буратино в детском саду» для средней группыРазвлечение «Буратино в детском саду» для средней группы 1 сентября. Ребята после веселых, озорных каникул спешат в детский сад. Педагоги, друзья с радостью их встречают. Впереди снова открывается.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Буратино в гостях у ребят» Буратино в гостях у ребят Программное содержание Цель: - упражнять в счете до 4; учить порядковому счету до 4,правильно отвечать на вопрос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике для средней группы «Буратино — наш друг!»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 11:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике для средней группы «Буратино — наш друг!»» (включая файлы) размещена пользователем Ханко Марина Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД