Ханко Марина Ивановна
Занятие по математике для средней группы «Буратино — наш друг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие подготовила и провела:
Воспитатель МАДОУ № 214 г. Кемерово
Ханко Марина Ивановна
Цель:
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
1. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, выделить их свойства (форма, цвет, размер).
2. Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, уметь распознавать цифры и соотносить их с количеством предметов.
Публикация «Занятие по математике для средней группы „Буратино — наш друг!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
3. Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
4. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, уметь высказывать и обосновывать свои суждения.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте дети. Прежде, чем начать наше занятие, давайте улыбнемся друг другу. Я очень рада видеть улыбки на ваших лицах. Я думаю, что занятие принесет нам радость общения друг с другом. Сегодня утром в нашу группу пришло письмо. От кого вы узнаете, если разгадаете загадку:
Он мальчишка длинноносый
В полосатом колпачке,
Любопытный шалунишка
С пятью сальдо в кулачке.
Дети:
Это Буратино.
Воспитатель:
Правильно - это Буратино. В письме, ребята, он нас приглашает в свою сказку «Приключение Буратино», что бы мы научили его математике. Если он не научится знаниям математики, Мальвина перестанет с ним дружить. Ну что дети отправимся с вами в путешествие и поможем несчастному Буратино.
Дети:
Мы готовы помочь Буратино.
Воспитатель:
Дети, а на чем можно путешествовать.
Дети:
Называют разные транспортные средства (машина, корабль, поезд). Выбирают поезд.
Воспитатель:
Поезд для путешествия мы построим сами из разных геометрических фигур. На столе лежат фигуры разные по цвету и размеру. Дети берут фигуры и выкладывают поезд. Ну вот поезд у нас получился красивый и цветной. А теперь можно и в дорогу отправляться. Ту-ту-ту, поехали!
Вот мы и приехали. Буратино нас встречает и в гости к себе приглашает. Ну, что мы видим перед собой – полянка, а на ней разбросаны все бантики Мальвины. Давайте поможем Буратино их собрать.
Игра «Собери бантики по цветам»
Правила игры:
У детей 4 корзинки разного цвета (красная, синяя, желтая, зеленая) в них нужно собрать все бантики нужного цвета и обязательно проговорить порядковый номер каждого бантика (бантик – первый, бантик – второй и т. д.). Получилось у детей 4 корзины по 5 бантиков в каждой.
Воспитатель:
Молодцы дети справились с этим заданием. А теперь все вместе поиграем в игру «Найди свой домик»
Игра «Найди свой домик»
Правила игры:
На полу лежат 5 обручей разного цвета, внутри каждого обруча лежат цифры от 1 до 5. У каждого ребенка есть медальон с номером от 1 до 5. По номеру он находит свой домик и прячется в нем.
Воспитатель:
Дети вы очень хорошо и дружно играете, а сейчас пришло время сесть за столики и показать Буратино, как нужно собирать геометрическое лото и познакомить его с разными геометрическими фигурами.
Игра «Геометрическое лото»
Правила игры:
Перед детьми лежат карточки с контурами фигур, разные по форме и цвету и геометрические фигуры (цвет и форма разная). Нужно путем наложения заполнить карточки.
Воспитатель:
Молодцы дети все справились с этим заданием. Буратино тоже запомнил все геометрические фигуры, которые вы раскладывали на карточках. А теперь пришло время физминутки. Дети вместе с Буратино будут заниматься.
Физминутка:
Буратино потянулся
Раз нагнулся,
Два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Воспитатель:
А теперь дети Буратино приглашает вас поиграть с ним в очень интересную игру, которая называется «Говори наоборот». Правила этой игры очень просты: Буратино будет ведущим. Он кидает вам мяч и называет слово, а вы должны придумать противоположное слово и бросить Буратино мяч.
Например: веселый – грустный, быстрый – медленный и т. д.
Игра: «Говори наоборот»
Пустой – полный;
Худой – толстый;
Умный – глупый;
Ленивый – трудолюбивый;
Тяжелый – легкий;
Красивый – страшный;
Трусливый – храбрый;
Твердый – мягкий;
Свелый – темный;
Длинный – короткий;
Высокий – низкий;
Горячий – холодный;
Больной – здоровый.
Буратино :
Дети, как вы хорошо и дружно играете и все знаете. Я хочу сказать вам большое спасибо, что вы ко мне приехали и научили меня математике. Я теперь умею считать, знаю много геометрических фигур и могу даже различать их по цветам. Мальвина теперь обязательно будет со мной дружить.
Дети:
До свидания Буратино, нам очень понравилось у тебя в гостях, но нужно возвращаться в свою группу.
Воспитатель:
Давайте дети построимся друг за другом и поехали на поезде в свой детский сад. На этом наше занятие закончено. Всем детям огромное спасибо.