Папки-передвижки

Математическое образование в ДОУ. Обучение математике в средней группе детского сада

Наталья Васильевна Степанова
Математическое образование в ДОУ. Обучение математике в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

I Игры на развитие внимания

Цель – развивать внимание, наблюдательность и память

1. Игра «Что изменилось?»

Игра проводится с игрушками, они меняются местами, а ребёнок говорит, что изменилось. В средней группе от 3 до 6 игрушек. Игрушки могут стоять в один ряд или несколько, располагаться на лесенке и т. д.

2. Игра «Чего не стало?»

Темочки:

Поставить в ряд 3-6 игрушек (картинок). Предложить ребёнку пересчитать их и запомнить расположение, а затем закрыть глаза. Убрать 1 или любые две игрушки, после этого ребёнок открывает глаза, а взрослый задаё т вопросы:

- игрушек стало больше или меньше?

- какие игрушки исчезли?

- за какими игрушками они стояли?

- какая игрушка была первой? и т. д.

II Счёт

Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.

1. «Найди пару»

Надо взять карточки с нарисованными на них мелкими предметами. Называть ребёнку разные числа и просить его найти соответствующую карточку.

2. «Назови число» или «Назови соседей»

Взрослый бросает мяч и называет любое число, например 4. Ребёнок должен поймать мяч и назвать соседей( 3, 5)

3. «Сколько в другой руке?»

Для игры необходимы мелкие предметы (пуговицы, детали мозаики, бусины и др.) Взрослый говорит ребё нку: «У меня 5 бусинок, в одной руке 3 (показывает). Сколько в другой руке?»

III Величина

Цель - Учить детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина, используя слова: шире – уже, длиннее - короче, выше - ниже, больше – меньше. Учить путем наложения и на «глаз» сравнивать контрастные предметы. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине.

1. Игра «Что, кто больше?»

Ребенку предлагается сравнить известные ему предметы, НАПРИМЕР: Машина-автобус, котёнок- кошка и др. Здесь можно использовать игры с мячом. «Что бывает высоким, низким, узким, широким и т. д»)

2. «Разложи по размеру»

Воспитатель отбирает для игры карточки с предметами, которые контрастно отличаются по размеру. Раскладывает их в произвольном порядке и просит ребенка распределить карточки по размеру, выбрать из них самый большой, самый маленький. Можно использовать геометрические фигуры: например круг больше, меньше и самый маленький и предложить ребенку расставить фигуры в ряды по увеличению или уменьшению размера.

IV Ориентировка во времени и пространстве

1. «Угадай, где спрятали» Цель - Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве.

По аналогии с игрой «горячо-холодно» Взрослый прячет игрушку, потом предлагает ребенку или подгруппе детей найти игрушку подсказывая направление, например 3 шага вперед, 1 влево, и т. д.

2. «Когда это бывает» Цель - закрепление временных понятий.

Большие карты с изображением времен года воспитатель раздает детям или подгруппам «Весна», «Лето», «Осень», «Зима», а маленькие карточки перемешивает и кладет возле себя рисунком вниз. Затем берет маленькую карточку и, не показывая ее детям, спрашивает: «В какое время года идет снег? Тот, у кого на большой карточке изображена зима, должен ответить: «Зимой»

V Геометрические фигуры

1. Составление геометрических фигур из счётных палочек

Предложить детям составить из счетных палочек геометрические фигуры. Например, большой квадрат и маленький, большой треугольник и маленький. Можно использовать нитки.

2. Игра «Помоги Незнайке найти и исправить ошибку»

Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы, и по какому признаку объединены. Заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресован Незнайке или любому другому герою. Ошибка может состоять в том, что в группе кругов может оказаться треугольник. А в группе синего цвета фигуры зелёного и т. д.

3. Игра «Найди такой же формы»

Ребёнок ищет в окружающем, предметы круглой, квадратной, треугольной и др. форм.

Публикации по теме:

Из опыта работы музыкального руководителя «Дополнительное образование в условиях современного детского сада» … Таланты будущих поколений могут быть охраняемы только путем развития и воспитания юных талантов; для этого же необходимо их раннее узнавание.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада Программное содержание: Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; упражнять детей в составлении задач разнообразного содержания.

Консультация для родителей — «Нужно ли давать ребенку музыкальное образование. Советы родителям выпускников детского сада»Консультация для родителей — «Нужно ли давать ребенку музыкальное образование. Советы родителям выпускников детского сада» Все люди мыслят по разному,со временем,появились градации мышления. Мышление бывает-Наглядно-действенное – данный вид мыслительной деятельности.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Предшкольное образование — основа преемственности. Работа детского сада и школы с учетом ФГОС «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть.

Презентация «Профессия воспитатель детского сада» Профессия воспитатель детского сада одна из почетных профессий в мире. Ведь именно с детского сада начинается первая ступень в жизни ребенка.

Проект «Пиратский квест для выпускников детского сада». Часть 2: Математическое испытание. Испытание на знание родного языкаПроект «Пиратский квест для выпускников детского сада». Часть 2: Математическое испытание. Испытание на знание родного языка Что происходило с детьми в последующие дни трудно описать! Мы гадали, что мог похитить пират из группы, искали везде, во всех шкафах, на.

Рабочая программа по математике (Колесникова Е. В.) в средней группе детского сада Образовательная область «Познавательное развитие» Математическое развитие (4-5 лет) Пояснительная записка Образовательная область «Познавательное.

Занятие по математике в подготовительной группе детского сада с использованием интерактивной доски «Поможем Буратино» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино» Воспитатель: Цыганова А. В. 2015 год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое образование в ДОУ. Обучение математике в средней группе детского сада
Опубликовано: 7 июля 2016 в 20:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическое образование в ДОУ. Обучение математике в средней группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильевна Степанова (УИ 738912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД