Наталья Чумарина
«Обмен опытом». Анализ работы РМО
▼ Скачать + Заказать документы
Обмен опытом.
В нашем Сергачском районе вот уже третий год работает РМО для воспитателей разновозрастных групп. Методобъединения проходят с участием воспитателей района. Проходят они в форме круглых столов, деловых игр, педагогических мастерских. На таких методобъединениях воспитатели транслируют свой опыт работы, решают проблемы, с которыми сталкиваются при работе с детьми, знакомятся с новыми методами и формами работы в воспитательно-образовательном процессе. Очередное методобъединение проходило на базе МБДОУ Пожарский детский сад №29. Тема МО: «Повышение речевой активности детей в разнообразных видах деятельности». Согласно требованиям Государственного образовательного стандарта в Российской Федерации; одним из приоритетов дошкольного образования является коммуникативная направленность учебно-воспитательного процесса, умение ребенка общаться как со сверстниками, так и с взрослыми. Желание ребенка вступать в диалог, уметь высказывать своё мнения, поддерживать эмоциональный тон-всему этому ребенок должен научиться в дошкольном возрасте.
Публикация «„Обмен опытом“, Анализ работы РМО» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Своим опытом работы по речевому развитию делилась воспитатель 1 категории Зубкова Л. В. Она с детьми старшей разновозрастной группы провела занятие: «Путешествие по временам года». При проведении занятия педагог использовала наглядный, дидактический материал, средства ИКТ, что очень помогает более доступно объяснить,показать, то или иное действие, предмет, явление окружающего мира. С докладом по данной проблеме выступила воспитатель 1 категории Кириличева И. В., в котором рассказала о инновационных формах работы по речевому развитию дошкольников. Участникам методобъединения было предложено на практике разработать образовательную ситуацию, которая стимулировала детей на повышение речевой активности. Руководитель РМО Чумарина Н. В. предложила вниманию педагогов презентацию: «Образовательная область речевое развитие в ФГОС ДО». В соответствии с ФГОС ДО родители являются не только участниками образовательного процесса, но и первыми учителями ребенка которые обеспечивают реализацию речевого развития детей. Воспитатель призван создать такие условия в ДОУ, чтобы обеспечивать родителям возможность участвовать в образовательном процесе. С этой целью используются активные формы взаимодействия с родителями. Вовлечение родителей в образовательный процесс через подготовку к праздникам, конкурсу чтецов, тематическим выставкам, изготовлению книжек самоделок, альбомов, поделок стимулируют речевую активность детей. Проведение собраний, индивидуальных бесед, консультаций помогают сформулировать у родителей знания о необходимости развития и формирования правильной речи детей.
Таким образом, правильные формы работы способствуют становлению коммуникативной компетентности ребенка в речевой деятельности, а также обеспечивает становление значимых для возраста личностных качеств.
Руководитель РМО Чумарина Н. В.