Ольга Даниловна Исакова
Обобщение опыта работы «Значение русского народного творчества в развитии ребенка младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Исакова О. Д.
воспитатель высшей
квалификационной категории
МБОУ НШ-ДС № 24
с. Чкаловское
Значение русского народного творчества в развитии ребенка младшего дошкольного возраста
Большое значение для развития личности ребёнка имеет среда, способствующая его самовыражению в процессе художественной деятельности.
Публикация «Обобщение опыта работы „Значение русского народного творчества в развитии ребенка младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
По – настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в равной степени развито и эмоциональное, и интеллектуальное начало. Воспитатель должен стремиться развить в ребёнке и то и другое.
Несомненно, ребёнок, привыкающий выражать свои эмоции с помощью различных видов художественной деятельности, начинает по – настоящему рассматривать своё «Я», своё собственное поведение и поведение других, свои взаимоотношения с людьми, а также природу и окружающий его мир. Воспитать цельную личность – не лёгкая задача. Для этого необходимы следующие условия: наличие воспитателя – мастера, воспитателя – психолога и создания среды, вызывающей положительный эмоциональный отклик у ребёнка.
Отсюда возникает необходимость таких форм занятий, в которых каждый ребёнок будет активно переживать содержание занятия и также активно участвовать в художественном сомовыражении. Свобода мысли, радость общения со взрослыми и друг с другом – это то, что необходимо детям при обучении любому виду деятельности. Достичь такой цели можно, если сделать занятия интересными, разбудить творческую активность дошкольников.
Русские народные произведения, адресованные дошкольникам, обеспечивают систему и подход к ознакомлению с окружающим. Народные произведения, особенно сказки значимые в качестве действенного метода гуманизации воспитательного процесса.
Первые сказки младших дошкольников : «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок» – понятные ребенку, потому что их герои – животные – разговаривают и действуют как люди; выполняют трудовые действия (сажают, поливают растения, убирают урожай и т. п.) : бытовые (убирают дом, пекут пироги); игровые (играют в прятки, прыгают, бегают).
Ребенок уже понимает сказочность сюжетов, их забавность, он просто включается в игру, легко откликается на предложение развернуть игровые действия в ролях. Его интересует результат действия персонажей, волнует собственное причастность к происходящему.
Сказки составляют сюжетную линию занятий, меняются с возрастом детей от бытовых до волшебных. Соответственно изменяются персонажи, усложняются их поведенческие характеристики.
При переходе от одного этапа занятия к другому можно использовать спортивное оборудование, массажные коврики, дорожки.
Известно, что в младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения новых знаний, умений и способов действий.
Дошкольник на занятиях не должен просто сидеть и послушно выполнять задания воспитателя. Радость творчества, активное взаимодействие с воспитателем уводит ребенка с позиции пассивного усвоения знаний, умений, навыков на позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности. Только это может развить творческое начало в каждом ребенке.