МААМ-картинки

Обмен опытом «Мой подход к работе с детьми»

Светлана Жаренова
Обмен опытом «Мой подход к работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Я работаю, опираясь на основную форму личностного - ориентированного взаимодействия доброжелательного отношения взрослого к детям. Пользуюсь одной из технологий, направленных на личностное развитие ребёнка. Основой этой технологии лежит субъективное взаимодействие педагога с детьми, предполагающей уважение к ребёнку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества в группе. Поэтому в своей работе я стремлюсь реализовать принцип сотрудничества и партнерства.

Публикация «Обмен опытом „Мой подход к работе с детьми“» размещена в разделах

Невозможно не согласиться с высказыванием великого педагога А. С. Макаренко: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу…». Опираясь на то, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, большую роль я отвожу применению игровых технологий, считая их наиболее эффективными.

В тоже время наиболее емкое, точное и быстродействующее средство общения между людьми – это речь. Развитие речи, имеет исключительно большое значение для полноценного социально-личностного развития дошкольников. Она делает человека человеком. Именно поэтому мой подход, методика воспитательной и образовательной работы строится на развитии речи через театрализованную деятельность, где соединились два понятия «речь» и «театрализованная деятельность». Одна из главных задач, поставленная мной, состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко применять их в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями. Главной задачей развития ребенка в данном возрасте является совершенствование диалогической и монологической речи. Эту задачу я стараюсь решать через различные виды речевой деятельности и через театрализованную деятельность. Большое внимание я уделяю развитию «Русского народного творчества и театрализации». В группе оборудовала уголок театрализованной деятельности, где представлены разные виды театра: театр на магнитах, фланелеграф, пальчиковый, настольный. В результате дети общительны, активны, эмоциональны, научились творчески выражать свои эмоции и чувства с помощью мимики и интонации. Поэтому я стараюсь побуждать детей к речевой деятельности, стимулировать речевую активность не только в процессе общения, но и в процессе специально организованного обучения.

Главным источником воображения является природа. Она заключает в себе огромный потенциал всестороннего развития. Природа развивает любознательность, наблюдательность. Во время наблюдений за явлениями природы более 97% детей обращают внимание на цвет травы, листьев, цветов, неба, солнца, на звук дождя, ветра, журчание ручейка, пение птиц. Получая впечатления от прикосновения с красотой природы, возникает Особое внимание, я уделяю формированию экологически грамотного поведения ребёнка в природе.

Над проблемой экологического воспитания работаю с 2007 года. Веду работу в экологическом кружке «Лесовичок». В своей работе я стараюсь использовать весь арсенал доступных средств, которые условно можно разделить на три направления: 1) непосредственно образовательная деятельность; 2)совместная деятельность воспитателя с детьми (беседы, наблюдения и экспериментальная деятельность, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, труд в природе); 3)самостоятельная деятельность детей. На НОД происходит последовательное формирование у детей системы элементарных знаний и представлений о многообразии природных явлений, расширение представлений о домашних и диких животных и их детенышах, о растениях, как живых существ. Чтобы более легко и непринужденно донести до детей знания и понимание взаимосвязанных в природе процессов, стараюсь разнообразить формы проведения НОД, отдавая предпочтение игровым приемам. Стараюсь чаще организовывать экскурсии, наблюдение за живыми объектами, элементарные опыты и многое другое.

В познавательную деятельность детей я включаю работу с предметно-схематическими и графическими моделями. Моделирование позволяет раскрыть важные стороны и особенности объектов природы, демонстрирует существенные экологические связи в ней.

В моей группе созданы условия для осуществления опытно-экспериментальной деятельности детей, где проводятся с детьми простейшие опыты с песком, воздухом, водой, бумагой.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. При этом очень важно, чтобы ребенок делал все сам, а не был в роли наблюдателя. В живой природе проводили опыт по определению потребности в воде различных растений: толстянки и бальзамина. Выясняли на примере зеленых черенков бальзамина, как протекает процесс корнеобразования в разные времена года, чтобы дать понятие «периода покоя» в жизни комнатных растений. Проводили опыты с целью выяснить, как влияет на рост и внешний вид растений изменения светового режима, например, как изменяется вид отростка бальзамина, если его поместить в темное место (он вытягивается, листья становятся мелкими). Или что произойдет с сеткрезией, если с окна ее перенести в дальний угол комнаты (листья теряют красную окраску, становятся зелеными). Проводили опыты с водой, чтобы выяснить имеет ли вода вкус, цвет, запах, имеет ли вода форму?

В результате проводимой практической деятельности у детей формируется диалектическое мышление, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

Огромную роль в воспитании экологической культуры детей, гуманного отношения к природе играет семья, родители ребенка, поскольку именно родители являются главными авторитетами для него. Для родителей оформляю папки-передвижки на экологическую тему, например: «Экологические законы», «Деревья-целители», и др. Провожу родительские собрания. Привлекаю родителей к совместному с детьми творчеству по изготовлению стенгазет, поделок из природного, бросового материала, участию в различных конкурсах поделок, в проектной деятельности. Формирование экологической культуры, экологического сознания процесс длительный и не простой. И существует, как известно, большое разнообразие форм и методов работы в этом направлении, создано много различных программ и методических разработок. Но, все таки, решающим фактором в формировании практических навыков экологически осознанного поведения является поведение взрослых, в первую очередь педагогов и родителей. Если ребенок видит, как взрослые любовно ухаживают за растениями и животными, общаются друг с другом, как продуманно ведут себя в природе, он фиксируют соответствующие эмоциональные реакции взрослых, формы их поведения, включает эти сведения в структуру личности и сохраняет на всю жизнь в качестве исходной базы данных. Поэтому экологическое образование и воспитание должно вестись исподволь, ненавязчиво, без налета обязательности, но всегда с удовольствием и искренней заинтересованностью, как детей, так и взрослых.

Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей «Подснежники» (обмен опытом)Мастер-класс для воспитателей «Подснежники» (обмен опытом) Доброго времени суток. Хочу представить мастер класс по созданию флористической композиции "Подснежники". Мастер класс был подготовлен для.

Творчество своими руками. Обмен опытом.Творчество своими руками. Обмен опытом. Каждая хозяйка, может удивить своих знакомых творчеством. Однажды и я удивилась, когда случайно увидела поделки своей подруги. Она рукодельница,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обмен опытом «Мой подход к работе с детьми»
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 18:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обмен опытом «Мой подход к работе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жаренова (УИ 155934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД