Елена Цывкунова
Особенности проведения подвижных игр с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. Ранний возраст – период наиболее интенсивного развития всех органов и систем организма ребенка, формирования разнообразных умений и поведения.
Умственное и нравственное развитие ребенка в первые три года, больше, чем когда-либо в дальнейшем, зависит от его физического состояния и настроения. Темпы физического и психического развития в раннем возрасте высоки, но строение всех органов и систем еще не завершено, а потому и деятельность их несовершенна.
Двигательная активность детей раннего возраста является фундаментом полноценного формирования личности ребенка и сохранения его физического и психического здоровья.
Публикация «Особенности проведения подвижных игр с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
2. Подвижные игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении. Разнообразие игр по содержанию и организации детей позволяет подбирать их с учетом времени дня, условия поведения, возраста детей, их подготовленности, а также в соответствии с поставленными воспитателем задачами. Независимо от своей принадлежности к определенному виду, каждая подвижная игра должна быть достаточно простой и иметь доступные для детского понимания правила.
3. При проведении подвижных игр у детей воспитывается умение действовать в коллективе, стремление выполнить то или иное задание, смелость, ловкость, развивается координация движений, чувство подражания, формируются основные виды движений. Ценность подвижных игр заключается в том, что, помимо развития движений, выполнение различных правил в игре требует от ребенка понимания ситуации, внимания, выдержки. У него воспитывается умение совместно играть, согласовывать свои движения с движениями других. Подвижные игры при правильном проведении вызывают много радости, смеха, положительно влияют на физическое развитие детей.
4. Для достижения воспитательно-образовательных задач мы работаем по нескольким направлениям. Составили картотеку, определив задачи, характер и содержание подвижных игр. Подобрали и изготовили такие пособия, атрибуты, детали оборудования, которые соответствуют требованиям гигиены и правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям эстетики, привлекают детей формой, окраской, удачным их сочетанием, отвечают индивидуальным потребностям ребенка.
5. Подвижные игры включаются в физкультурные занятия детей, утреннюю гимнастику, в структуру прогулки, а также в часы самостоятельной деятельности детей.
6. При проведении подвижных игр следим, чтобы детям не приходилось делать одни и те же движения или длительно сохранять какую-то одну позу, так как все это быстро утомляет их. Подбираем разнообразные движения, вызывающие деятельность различных мышц, переход от более спокойных к более оживленным движениям, учим ребят элементарной страховке.
7. Стараемся, чтобы подвижные игры помогали малышу преодолеть робость и застенчивость. В игре, подражая действиям взрослых и товарищей, ребенок естественно и непринужденно выполняет любые, самые разнообразные движения.
8. Подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, содействуют оздоровлению организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, воспитывают их чувства, развивают ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу.
9. Не забывайте, что движение для ребенка это не только жизненная необходимость, это сама жизнь.