Татьяна Вернова
Формы организации работы с детьми 1 младшей группы по нравственному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Формы организации работы с детьми 1 младшей
группы по нравственному воспитанию.
У маленьких детей есть определенные особенности в восприятии нашего мира. Чем младше малыш, тем более образным мышлением он обладает. Нравственное воспитание младших дошкольников строится с учетом этих особенностей. Маленький ребенок познает мир через игру. Вводя в игровой процесс элементы нравственного воспитания, можно достичь колоссальных успехов. На примере различных персонажей можно демонстрировать доброту, сострадания, смелость и честность. Игры со сверстниками тоже имеют значение для нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Взрослым необходимо следить за этими занятиями малышей и ненавязчиво вмешиваться в процесс при необходимости. Специальные занятия по нравственному воспитанию в этом возрасте практически не нужны. Личный пример взрослых и правильно организованные игры способствуют знакомству с основами нравственных законов общества.
Публикация «Формы организации работы с детьми 1 младшей группы по нравственному воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Данная работа направлена на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
1. Развитие игровой деятельности:
У маленького ребенка нужно воспитывать положительное, доброжелательное, отношение к окружающим взрослым, дружеское отношение между детьми (играть не ссорясь, не мешая друг другу и вместе радоваться успехам, делиться игрушками).
Формы работы с детьми :
1. Дидактические игры:
«Я умею уступать» - уважать друг друга, я умею делиться игрушкой, конфеткой и т. д.
«Оцени поступок» - о добрых и плохих поступков.
2. Чтение художественной литературы:
А. Барто «Уронили мишку на пол» - бережное отношение к игрушкам.
Л. Толстой «Был у Пети и Мише конь» - делиться с игрушкой.
3. Рассматривание картин:
«Спасаем мяч» - сочувствие к девочке.
4. Беседы:
«Моя любимая игрушка»
«Куклы мешают друг другу играть».
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Формы работы :
1 Дидактические игры.
«Кукла заболела»
«У Кати болят зубки».
«День рождение у куклы Кати».
2 Чтение художественной литературы.
К. Чуковский «Доктор Айболит».
Л. Н. Толстой «Была у Насти кукла».
«Как коза избушку построила» обр. М. Булатова.
3 Рассматривание картины.
«Купание куклы».
«У доктора».
3. Формирование умения здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».
Формы работы :
1 Дидактические игры.
«Клубочек волшебных слов» - дети говорят волшебные слова и наматываем на клубок нитку.
«Приветствие – прощание» - научить лесных зверюшек здороваться, прощаться.
«Помоги зайчику» - дарят волшебные слова зайчику.
2 Чтение художественной литературы.
Э. Машковская «Вежливые слова».
С. Маршак «Уроки вежливости».
3 Беседы.
«Правило вежливости»
«Секрет волшебных слов».
«Вежливые слова».