Елена Богатырева
Обеспечение информационной безопасности при использовании электронных образовательных комплексов в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 66 «Теремок» г. Таганрога.
Наше выступление посвящено обеспечению информационной безопасности при использовании электронных образовательных комплексов в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Публикация «Обеспечение информационной безопасности при использовании электронных образовательных комплексов в работе с детьми» размещена в разделах
В рамках работы базовой площадки получены электронные учебные пособия (двухэкранные планшеты) в количестве 30 шт. Данное устройство имеет два связанные между собой экрана: жидкокристаллический и экран, основанный на технологии электронных чернил. Оба экрана сенсорные и интерактивные, т. е. реагируют на прикосновения как непосредственно рукой, так и специальным стилусом.
Основная задача в использовании ЭОК – это предотвратить физическую нагрузку и переутомление ребенка. Это осуществляется в использовании экрана, основанного на технологии электронных чернил, т. к. основной объем работы выполняется на нем и совершенно безопасен для зрения («электронные чернила», используемые в современных ридерах, по оптической структуре идентичны обычной бумаге, то есть работают за счет отражаемого света). Прибор помогает обеспечить индивидуальную траекторию усвоения программного материала и психологический комфорт воспитанника. Информационная безопасность обеспечивается нами в программах, которые заложены в устройстве. Они выверены и предусмотрены психо-физиологическими особенностями детей дошкольного возраста.
Цель нашей работы : использование электронного образовательного комплекса в подготовке детей к обучению в школе.
Задачи: обеспечить ребенку психо – эмоциональную и физиологическую безопасность при использовании ЭОК; помочь ребенку работать с ЭОК, следуя инструкциям; учить сопоставлять полученную информацию с изображением через использование информационных технологий.
Первоначально происходит знакомство детей с электронным пособием, когда они узнают, как включить и выключить планшет, каково назначение различных кнопок, как обращаться со стилусом, как работать с цветной и черно-белой панелью, как открыть задание или анимационную картинку. Выяснив значения значков, дошкольник может сам научиться управлять обоими экранами устройства, неоднократно возвращаться к любому отрывку из сказки, к каждому обращенному к нему заданию, выполнять письменные задания на цветном экране, дополнять собственными действиями интерактивную анимацию. Следует отметить, что для заинтересованности детей создается соответствующая дошкольному возрасту мотивация: в основе электронного пособия лежит сказочный сюжет, что позволяет дошкольникам «жить» в едином текстовом пространстве и выполнять все задания вместе с героями волшебной сказки: веселым барсучонком Кронтиком и его друзьями.
В результате освоения Программы у старших дошкольников формируются важные универсальные учебные действия, которые будут необходимы в начальной школе. Это умения: воспринимать текст на слух, удерживать задания в памяти, следовать инструкции, искать нужное место на странице, понимать язык условных обозначений. Со стороны мелкой моторики - движения руки детей становятся более точными, т. к. в ходе занятий ребенок постоянно пользуется стилусом. Со стороны бережного обращения - дети учатся бережно обращаться с дорогим "прибором", аккуратно класть его на стол, держать двумя руками. Все это происходит не сразу, но они обучаются, это факт! Со стороны концентрации внимания - наличие уровней и разных заданий, как мы заметили, повышает концентрацию.
Дети, прозанимавшиеся в течение года по Программе, приобретают достаточно опыта и смело работают с электронным учебным пособием в детском саду. Такие навыки, безусловно, способствуют социализации дошкольников, т. к. обеспечат им свободное вхождение в школьный мир, наполненный информационными образовательными ресурсами.