Юлия Иванова
Инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми при использовании дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми при использовании дидактических игр»
Актуальность темы:
Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.
Темочки:
Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.
Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных умений и представлений. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Цель:
Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.
Задачи:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
Раздел плана Сроки Содержание работы
Теоретический Сентябрь Выбор темы.
Подбор литературы по теме, подбор необходимых материалов (ресурсов) для изучения темы.
Практический Октябрь Изучение литературы по теме: инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми при использовании дидактических игр.
Изучение рынка (сеть интернет) на предмет современных новинок дидактических игр.
Приобретение книг по данной теме.
Ноябрь Изучение передового опыта коллег посредством посещения открытых мероприятий с детьми, сети интернет.
Создание картотеки дидактических игр по развитию речи и материалов к ней.
Декабрь Изучение передового опыта коллег посредством посещения открытых мероприятий с детьми.
Изучение статей в журналах по теме «Воспитатель в ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» и т. д.)
Февраль Создание картотеки дидактических игр по физическому развитию и материалов к ней.
Разработка картотеки педагогических задач с использованием дидактических игр в игровой форме.
Март
Изучение передового опыта коллег посредством посещения открытых мероприятий с детьми.
Разработка консультаций и бесед с родителями по теме.
Апрель
Разработка перспективного плана пополнения РППС дидактическими играми.
Создание картотеки дидактических игр по ознакомлению с миром природы и материалов к ней.
Заключительный
Май
Изучение передового опыта коллег посредством посещения открытых мероприятий с детьми
Анализ работы над темой самообразования, составление аналитической справки (доклад).
Оформление выставки «Современные дидактические игры для детей раннего возраста».
Мастер-класс «Решение педагогических задач посредством дидактических игр с использованием игровой технологии»
Форма отчёта : аналитическая справка (доклад, выставка