Приложение МААМ

Использование образовательных технологий в работе со старшими дошкольниками

Галина Бирюкова
Использование образовательных технологий в работе со старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Публикация «Использование образовательных технологий в работе со старшими дошкольниками» размещена в разделах

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

Мы хотим поделиться с вами опытом использования в нашей работе игровой и здоровьесберегающей технологий. Так как считаем их основными для воспитания и развития здоровой и всесторонне развитой личности.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

• динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.)

• подвижные и спортивные игры;

Технологии обучения здоровому образу жизни.

• утренняя гимнастика

• физкультурные занятия

• спортивные развлечения, праздники

• Дни здоровья

• Занятия из серии «Здоровье»

Для осуществления обогащенного физического развития и оздоровления детей мы используем как традиционные, так и нетрадиционные приемы работы. В группе имеется «Физкультурный центр» оборудован «Уголок здоровья» для родителей. Они оснащены как традиционными пособиями (массажными ковриками, спортивным инвентарем и т. д., так и нестандартным оборудованием, сделанным своими руками:

1.«Сухой аквариум», который способствует снятию напряжения, усталости, расслаблению мышц плечевого пояса

2. Ходьба по коврику из пробок, где происходит массаж стопы ног

3. Для развития речевого дыхания и увеличения объема легких, используем традиционное и нетрадиционное оборудование (султанчики, вертушки, ватные и воздушные шарики и т. д.)

5. Для массажа ступней ног и развития координации движений используются коврики из веревки с узелками, ребристый коврик из дерева и пластмассы и т. д.

6. Ходьба по дорожкам, состоящим из гороха, карандашей, каштанов, в каждом отсеке дорожки, босиком.

7. Ежедневно после сна проводим оздоровительную гимнастику босиком под музыку.

В структуру оздоровительных режимов группы вплетены:

- мимические разминки

- гимнастика для глаз (способствующая снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения)

- пальчиковая гимнастика (тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции)

- дыхательная гимнастика (способствует развитию и укреплению грудной клетки)

-игры, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки.

Здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, должен находить каждодневную поддержку дома.

В своей работе мы тесно взаимодействуем с родителями (консультации, беседы, памятки, фотоальбомы, изготавливаем пособия и атрибуты вместе).

Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников : воспитателя, учителя – логопеда, педагога - психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Целью игровых технологий является решение ряда задач: дидактических, развивающих, воспитывающих, социализирующих.

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.

Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период.

Есть одна игра, о которой следует сказать подробнее и именно из-за ее универсальности и простоты одновременно – это комплекс, содержащий набор геометрических фигур, каждая из которых может быть охарактеризована четырьмя свойствами: цветом, формой, размером и толщиной – причем в полном комплекте все эти четыре признака полностью описывают конкретную фигуру. Тонкий, большой, красный круг – лишь один, другого такого нет.

Это логические блоки Дьенеша. Блоки Дьенеша – универсальная развивающая игра.

Блоки развивают у детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение, творческие способности, а также — восприятие, память, внимание и воображение. Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (группирует по признаку, выкладывает ряды по заданному алгоритму).

Лучшие дидактические игры составлены по принципу самообучения, т. е. так, что они сами направляют детей на овладение знаниями и умениями. Обучение, как правило, включают два компонента: сбор нужной информации и принятие правильного решения. Эти компоненты и обеспечивают дидактический опыт детей. Но приобретение опыта требует большого времени. Чтобы обеспечить «приобретение такого опыта», важно научить детей самостоятельно тренировать это умение. Сюда следует отнести развивающие игры психологического характера: кроссворды, викторины, головоломки, ребусы, шарады, криптограммы и т. д. Дидактические игры вызывают у дошкольника живой интерес к предмету, позволяют развивать индивидуальные способности каждого ребенка, воспитывает познавательную активность. Ценность дидактической игры определяется не по тому, какую реакцию она вызовет со стороны детей, а по эффективности в разрешении той или иной задачи применительно к каждому ребенку.

Интеллектуальные игры включают в себя игры-упражнения, игры-тренинги, воздействующие на психическую сферу. Дети с удовольствием играют в шахматы и шашки. Нами разработана своя игра «Вей Той», которая развивает у ребенка пространственное мышление, воображение, логическое мышление.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Характеристики дидактических игр, используемых в работе со старшими дошкольниками Характеристики дидактических игр, используемых в работе со старшими дошкольниками. Игра-это форма деятельности, направленная на воссоздание.

Интеллектуальная игра для педагогов «Play today» по теме «Использование различных технологий в работе с дошкольниками» Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Чарльза Диккенса 1. Метод «Найди похожих».

Использование нетрадиционных форм ручного труда в работе со старшими дошкольниками Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является то, что ребёнок обладает установкой положительного отношения.

Использование современных образовательных технологий в работе учителя начальных классов Отчет учителя начальных классов Усачёвой Равзанат Алиевны об использовании на уроках современных образовательных технологий Главной и первостепенной.

Консультация для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми-дошкольниками» С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Консультация «Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками» «Использование современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Использование современных образовательных.

Мастер-класс «Игры по социоигровой технологии в работе со старшими дошкольниками» Цель: Развитие социальных качеств личности через использование игры как основной формы организации жизни детей дошкольного возраста. Задачи:.

Применение кинезитерапии в работе со старшими дошкольниками с использованием музыкиПрименение кинезитерапии в работе со старшими дошкольниками с использованием музыки Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию.

Семинар для педагогов ДОУ: «Использование современных технологий в работе с дошкольниками» Воспитатель: МКДОУ ЦРР - ДС №36 «Ласточка» г. Светлоград. Беловицкая Л. А. Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов.

Социоигровая технология в работе со старшими дошкольниками Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 МО Каневской район Самообразование. Тема: Социоигровая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование образовательных технологий в работе со старшими дошкольниками
Опубликовано: 18 августа 2019 в 12:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование образовательных технологий в работе со старшими дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бирюкова (УИ 784616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД