Наталья Твердохлебова
Обеспечение единства детского сада и семьи в вопросах познавательного развития
▼ Скачать + Заказать документы
Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление,
более глубокая мудрость, чем для управления государством.
Уильям Эллери Чэннинг
В настоящее время российское дошкольное образование переживает период кардинальных перемен. Поводом для перемен являются изменения в законе "Об образовании в Российской Федерации" и сопутствующий ему Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Публикация «Обеспечение единства детского сада и семьи в вопросах познавательного развития» размещена в разделах
В Законе предусмотрено, что в решении сложных многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС ДО, особая роль отводится семье. В статье 44 данного закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. Одно из обязанностей родителей заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Неотъемлемой частью интеллектуального развития ребенка, является познавательное развитие. Только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи можно достичь высоких показателей познавательного развития.
Но на самом деле многие родители перекладывают воспитание своего ребенка на дошкольное образовательное учреждение, воспринимая дошкольный период, как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, а дома передоверяют ребенка телевизору или компьютеру. Многие родители зачастую испытывают определенные трудности в установлении контактов с детьми, так как не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, то составляет основу педагогической некомпетентности родителей. Таким образом, достаточно часто дети испытывают дефицит общения с родителями.
Мы считаем что, сложившуюся ситуацию можно разрешить за счет вовлечения семьи в образовательное пространство ДОУ.
Я хочу представить опыт работы МБДОУ детский сад № 20 «Единство детского сада и семьи в вопросах познавательного развития воспитанников».
Проведя анализ методической работы по взаимодействию семьи и ДОУ, мы сделали вывод, что наиболее результативна в работе с родителями является организация проектной деятельности взрослых и детей.
Наш детский сад в течение 3-х лет работает по проектной деятельности. (над проблемой «Организация проектной деятельности взрослых и детей») За это время на практике мы реализовали, такие виды проектов как:
Независимо от вида проекта, каждый имеет определенные этапы. Так как наша задача включить в проектную деятельность родителей, то мы заранее продумываем степень их участия и этап вовлечения в проект.
№ Название этапа Содержание этапа Участники
1. Подготовительный Проблема; Педагоги, дети
Проектирование (планирование); Педагоги, родители
2. Основной Поиск информации; Родители, педагоги
3. Заключительный Продукт; Родители, дети, педагоги
Презентация. Дети, педагоги, родители,
Хочу представить вашему вниманию дизайн – проект «Веселая затея», который мы реализовали дважды. Идея по созданию и реализации данного проекта появилась благодаря приказу управления образования города Армавира «Об участии дошкольных учреждений в конкурсе ландшафтный дизайн ДОУ». Так же он был представлен при защите проектов на курсовой переподготовке, которую проводил Туапсинский педагогический колледж. Данный проект вызвал интерес у преподавателей колледжа и коллег.