Лучший педагог года

Организация взаимодействия детского сада и семьи (10 фото)

Нина Жданова
Организация взаимодействия детского сада и семьи
▼ Скачать + Заказать документы

Организация взаимодействия детского сада и семьи

Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки России, создало предпосылки для равноправного и заинтересованного взаимодействия семьи и детского сада как условия реализации государственного социального заказа. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие", «партнерство».

Темочки:

Приступив к разработке данного направления, поставили, перед собой цель: Создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии дошкольников. Удовлетворить интересы родителей и детей. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Основные задачи работы с родителями

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада : и наш детский сад стал открытой системой. Педагогический процесс стал более свободным, гибким, дифференцированным, изменились отношения между детьми, педагогами, родителями. Создали такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т. д.

Создать такое единое образовательное пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Для более успешной работы ежегодно составляем перспективный план работы с социумом.

С целью создания благоприятных условий для сотрудничества семьи и детского сада, а также формирования у детей и родителей сплоченности, коммуникабельности, желания активно участвовать в совместной деятельности мы решили реализовать проект «Умные дети». Целью проекта стало создание в нашей группе развивающей среды, организация деятельности детей и родителей.

Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи:

Изучить воспитательный потенциал каждой семьи, семейные интересы, увлечения и традиции.

Привлечь родителей к созданию творческих групп по различным направлениям совместной детско-родительской деятельности.

Разработать систему мероприятий, включающих совместную деятельность детей и родителей.

Обогатить опыт взаимодействия детей и родителей в совместных мероприятиях.

Содействовать развитию здоровых детско-родительских отношений.

Участниками проекта, осуществляемого в течение учебного года (сентябрь-май) стали воспитатели и специалисты ДОУ, воспитанники подготовительной группы и их родители.

По каждому направлению были созданы инициативные группы родителей и составлены планы работы.

С большим желанием включались и взрослые, и дети в работу по проекту «Кулинарные истории». Во время такой деятельности дети осваивают и кулинарные премудрости и понятия меры и веса, закрепляют понятия трудового процесса, развивают моторику и, конечно же, учатся взаимодействовать друг с другом и с взрослыми.

Фото №1 Детский сад и семья взаимодействие партнерство детского сада как условия реализации государственного социального заказа Фото №2 Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения

Особое место в образовательном процессе занял проект «Пластилиновый мультфильм», в котором, принял участие каждый ребёнок. И родители в качестве зрителей и критиков.

Поскольку все дети, очень любят сказки, то игровые занятия по театрализации были по душе и взрослым, и детям. Сначала вниманию зрителей были представлены кукольные спектакли «Под грибом», «Три поросёнка», «Теремок», «Лесная школа», «Муха - цокотуха», «В гостях у сказки…» и др. Работая над постановками, родители с удовольствием подбирали репертуар, создавали красочные декорации и готовили костюмы. В нашей группе появились различные театры, созданные руками родителей (пальчиковый, настольный, театр-варежка и др.).

Фото №3 Новизна этих отношений определяется понятиями сотрудничество и взаимодействие партнерство

Проект «Профессии родителей» помог обобщить знания детей о деятельности взрослых, а родителям возможность повысить свою значимость в глазах собственного ребёнка.

Фото №4 Темочки Детский сад и семья взаимодействие партнерство Модель трёх вопросов

Длительным по времени был проект «Мы помним – мы гордимся» (4 месяца). За это время мы успели познакомиться: с историей страны, историей семей, обобщить знания о военных профессиях, познакомиться с искусством на тему ВОВ, понимать такие чувства как скорбь, сострадание, гордость за подвиги земляков, торжество победы, миролюбие и многому другому.

Фото №5 Образовательная технология Работа с родителями Фото №6 Достичь высокого качества в развитии дошкольников

Проект «Хочу всё знать» это рабочее название годового проекта для детей, ведь подготовительная группа предполагает формирование предпосылок к учебной деятельности и все мероприятия родительского проекта «Умные дети» плавно перекликались с детским проектом «Хочу всё знать»

Фото №7 Удовлетворить интересы родителей и детей

Ещё один совместный проект, «Семейная мастерская» В рамках которого, развивались и творческие способности, и трудовые навыки, ведь каждый участник привносил тот способ действия, которым хорошо овладел сам и помогал осваивать его другим.

Особый интерес взрослых и детей вызывало то, что практически каждая творческая работа изготовлялась с использованием необычного материала: это и макаронные изделия, и различные крупы, и пуговицы, и бусинки, шишки, коробочки и многое другое. Работы, выполненные совместно украшают группу, лестницы и другие помещения детского сада. И занимали достойные места в выставках и конкурсах.

Не менее интересной оказалась идея инициативной группы по организации двигательной активности детей в спортзале и на свежем воздухе. Совместными усилиями были проведены мероприятия: «День индейца», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Путешествие по островам», «За здоровьем мы следим, быть красивыми хотим…» и др. Родители стремились в процессе игр не только доставить своим детям положительные эмоции, но и научить их выполнять все упражнения правильно, аккуратно, точно, без нарушения правил. Спортивно-игровые досуги проводились в спортивном зале не только вечером, но и днём, если это была НОД. Часто эти встречи проходили на свежем воздухе, на участке детского сада.

На заключительном этапе реализации проекта был организован просмотр презентации, в которой были представлены творческие работы детей и взрослых, достижения и успехи взрослых и юных спортсменов и артистов, фотографии с мероприятий, репортаж о проекте.

Также, следует отметить, что в ходе реализации проекта были реализованы все поставленные задачи:

- Педагоги, родители и дети, узнали об интересах и увлечениях друг друга.

- Повысилась педагогическая компетентность родителей в вопросах организации совместной деятельности с детьми.

Анкетирование об удовлетворённости работой ДОУ в конце года показало, что 100% родителей получили удовлетворение от организации образовательного процесса в ДОУ.

- Улучшились детско-родительские отношения.

И коллектив МБДОУ может транслировать опыт работы по организации взаимодействия ДОУ и семьи.

Фото №8 Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей Фото №9 Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада и наш детский сад стал открытой системой
Публикации по теме:

«Дневник Взаимодействия детского сада и семьи» «Дневник взаимодействия семьи и детского сада» Одна из форм по взаимодействию детского сада и семей воспитанников. Цель: Привлечение родителей.

ПДД-система взаимодействия детского сада и семьиПДД-система взаимодействия детского сада и семьи Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация взаимодействия детского сада и семьи
Опубликовано: 14 мая 2015 в 21:22
+85Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация взаимодействия детского сада и семьи» (включая файлы) размещена пользователем Нина Жданова (УИ 54190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД