Зоя Зотова
ООО «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
ООО «Веселое путешествие»
Задачи:
- формировать начальные навыки ролевого поведения;
-закреплять знания детей о профессиях: шофер, кондуктор;
-воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций автобуса, беседа.
Беседа о правилах поведения в автобусе, в общественных местах.
Игровой материал: кепка шофера, руль, билеты в автобус, игрушечные деньги, сумка кондуктора, звукозапись песни Железновой «Мы в автобусе сидим, все сидим…».
Картинки "Дикие животные"
Картинки "Домашние животные"
Публикация «ООО „Веселое путешествие“» размещена в разделах
Словарная работа: шофер (водитель, пассажиры, кондуктор, лес, деревня.
Игровые роли: шофер, кондуктор, пассажиры.
Ход игры:
Воспитатель. - Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (На машине, самолете, поезде, автобусе)
- Ребята, нас много, в машину мы все не поместимся, на поезде нам далеко уезжать из садика нельзя, а вот на автобусе в самый раз. И так мы отправляемся в путешествие на автобусе.
- Ребята, а кто водит автобус? (Шофер).
Каким должен быть водитель автобуса? (внимательным, ответственным, осторожным).
- Людей, которые едут в автобусе, как называют? (пассажирами). Мы с вами будем пассажирами. А чтобы поехать в автобусе, что нам нужно сделать? (Купить билеты).
Воспитатель раздает детям деньги (кружки).
- Ребята, а кто продает билеты в автобусе? (Кондуктор). Кондуктор продает детям билеты).
- Ребята, билеты у всех есть? Тогда занимайте места в автобусе. (Дети проходят в импровизированный автобус, сделанный из стульчиков.
- Ребята, давайте повторим правила поведения в общественном транспорте. В автобусе нельзя кричать, ругаться, толкаться. Вести надо себя культурно!.
- На какой цвет светофора можно ехать? А на какой цвет светофора нужно остановиться?
Вот и хорошо, а теперь отправляемся.
Шофер: - Осторожно, двери закрываются.
Звучит запись песни на магнитофоне Железновы «Мы в автобусе сидим, все сидим…». Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель: - Первая остановка «Лес»
Кого можно встретить в лесу? (Перечисляют диких животных. показать картинки животных)
Дети: медведь, лиса и т. д.
Рассказ воспитателя о животных (показ картинок диких животных)
Медведь: - Живёт в лесу. Питается на воле ягодами, грибами, рыбой. У него густая бурая шерсть.
Лиса: - Живёт в лесу. Питается мясом и рыбой. У неё густая рыжего цвета шерсть, длинный пушистый хвост. Она хитрая, ловкая.
Волк: - Живёт тоже в лесу. Питается мясом, он хищник. У него серая шерсть. Он злой, зубами щёлкает, воет.
Заяц: - Также живет в лесу. Это животное способно быстро бегать и передвигаться прыжками. Питается заяц травой.
В. А как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Давайте прогуляемся по лесу.
Игра "Изобрази животного" Дети показывают, как переваливается медведь, как ходит лиса, как прыгает зайчик, как воет волк.
- Молодцы! А теперь мы поедем дальше. Занимайте свои места.
Шофер: - Осторожно, двери закрываются.
(Звучит запись песни «Мы в автобусе сидим, все сидим)
Воспитатель: Вторая остановка. Мы приехали к бабушке в деревню.
Ребята, а в деревне живут домашние животные. Домашние животные проживают около человека: в доме, в специальных помещениях, предназначенных для жизни и питания животных. Человек заботится о них. А животные для человека, взамен, дают продукты питания и одежду.
Давайте посмотрим на них.
Дети: корова, лошадь, собака, и т. д
Словесная игра" Кто как кричит" (Кошка кричит "мяу". Кошка что делает - мяукает и т. д.).
Дидактическая игра «Покорми зверюшек»
Перед вами фигурки зверей и корм. Давайте поможем накормить домашних животных. Вот (название животного). Он любит есть (назвать корм).
Ну, вот, кажется, всех животных мы накормили, рассмотрели.
Ребята, вам понравилось в деревне? Нам пора возвращаться домой. Давайте прощаться.
Воспитатель: - Ребята, наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
Шофер: - Пассажиры, занимайте свои места в автобусе.
Воспитатель: - Кондуктор, посмотрите, пожалуйста, все ли пассажиры на месте? Никого мы не забыли? Хорошо, тогда едем.
Шофер: - Осторожно, двери закрываются.
Следующая остановка «Детский сад».
Едем и беседуем.
-Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Где вам больше всего понравилось? Мне тоже очень понравилось наше путешествие.
Воспитатель: - Вот мы и приехали в детский сад. Как жалко, что наше путешествие закончилось. В другой раз мы с вами поедем еще куда–нибудь хорошо, ребята?