Ольга Садовникова
Фотоотчет об опыте работы в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду какое-то время функционировала разновозрастная группа. Для меня это был интересный, неповторимый опыт работы. Я с интересом наблюдала как ребята постарше ведут себя с малышами. Некоторые их игнорировали, но таких было немного. Чаще всего старшие дети брали заботу о них на себя, считали важным показать как и что делать и научить правильным действиям.
Темочки:

В подвижных играх старшие дети более быстрые и ловкие, но проявляют терпеливость и лояльность в отношении младших.
Здесь младшие дети получают импульс для игры от старших, учатся у них играть.

В таких условиях у старших детей развиваются самостоятельность, умение принимать решения и лидерские задатки.
Совместные прогулки и труд на участке сближают и сплачивают детей разного возраста. Труд дифференцируется: старшие выполняют более тяжелую работу – выдергивают свеклу из земли.

Младшие стаскивают свёклу в кучу.

Недостатки связаны с режимными моментами: сном, прогулками, приемом пищи.
Проблема была бы решена, если бы на группе одновременно работали два воспитателя.
Поэтому работа в разновозрастной группе требует от воспитателя повышенной концентрации внимания, приспособляемости, глубокого знания разных этапов развития ребенка.