Папки-передвижки

Эссе «Быть или не быть педагогом»

Лусине Барсегян
Эссе «Быть или не быть педагогом»
▼ Скачать + Заказать документы

Барсегян Лусине Врежовна,

педагог-психолог МДОУ «ДСКВ №12» п. Романовка, Ленинградская область

Быть или не быть педагогом

педагогическому делу надо призывать тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность"

Д. И. Менделеев

Вот поэтому, когда «волшебная палочка» судьбы показала мне путь в педагогику, я всем сердцем и душой стала «капитаном корабля» на этом длинном и сказочном пути.

Публикация «Эссе „Быть или не быть педагогом“» размещена в разделах

Свой педагогический путь я начала в Армении, но конечной остановкой в этой сказочной дороге оказалась Россия. И так как педагогика не признаёт национальностей, я все свои знания и усилия приложила к развитию и воспитанию детей нашей великой страны. Это был выбор моего сердца и разума, и быть педагогом – великое счастье.

Профессия педагога - древнейшая на земле и вечная. По своей сути это самая ответственная и благородная, самая сложная, интересная и радостная, самая гуманная и творческая профессия. Педагог осуществляет связь времен между прошлым, настоящим и будущим; между старшими и младшими поколениями, способствует воспитанию, образованию и развитию человека, совершенствованию культуры общества. [1.8.]

Профессиональный педагог - это единственный человек, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей. Остальные взрослые люди, включая родителей ребёнка, заняты своими профессиональными проблемами и домашними заботами и не могут много времени уделять детям. Если бы обучением и воспитанием детей не занимались педагоги, то через несколько поколений общество прекратило бы своё развитие. Новое поколение людей оказалось бы просто недостаточно подготовленным для того, чтобы поддерживать социальный, экономический и культурный прогресс.

В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно профессионально подготовленные люди, в первую очередь страдают дети, причём потери, которые здесь возникают, обычно невосполнимы. Это требует от общества создания таких условий, чтобы среди педагогов оказывались люди, которые наиболее подготовлены интеллектуально и морально к работе с детьми, а это по плечу далеко не каждому человеку. [3.528.]

«Педагог без любви к ребенку - это все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей» И. Гончаров. [2.60.]

Педагог находит радость в общении с детьми, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком. [1.29.]

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебниками и весёлыми гномами, тёплыми лучами солнца, любовью и заботой родителей и педагогов. [4.4.]

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. Я невольно задумываюсь о значимости профессии педагога, когда вижу в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего - то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест.

Ежедневно при входе в детский сад, чувствую эти тёплые глаза, радостные лица, объятия и открытые души детей и поневоле моё сердце наполняется любовью и огромным чувством ответственности перед каждым ребёнком. А разве это не счастье?

Глядя в эти детские глаза, понимаю, что я нужна им, что я для них целая вселенная, поддерживаю их своей любовью, отдаю тепло своего сердца.

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети: интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями и поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Все дети уникальны в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и сказочник. Они открыты для красоты и добра, остро реагируют на ложь и несправедливость, и если уж любят – то честно, без оговорок, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличие от взрослых.

Ребёнок и взрослый - это две личности, дополняющие друг друга. Ребёнок – ценность перед взрослым, продолжение жизни на Земле, а взрослый для ребёнка – опора и вершина.

«Без детей нельзя было бы так любить человечество» Ф. М. Достоевский. [2.466.]

Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстроменяющемся мире. Для нашего общества существует не День и не Год защиты детей, а Время работы над спасением поколения, которое должно нас сменить, и необходимости поиска новых подходов к воспитанию. [5.3.]

«Воспитание личности – это воспитание такого стойкого морального начала, благодаря которому человек сам становится источником благотворного влияния на других, сам воспитывается, и в процессе самовоспитания ещё больше утверждает в себе собственное моральное начало» В. А. Сухомлинский [2.450.]

А моё моральное начало я вижу в детях и не представляю свою жизнь вне детского учреждения. Иногда задаюсь вопросом: «А вот сейчас, в наше время, где бы я смогла работать?». И не могу придумать сферу деятельности. Что это? Привычка? Любовь к детям? Или что-то совсем другое?

Я считаю, что это - мое призвание быть педагогом. Я хочу помочь детям развиваться и стать достойными людьми. Хочу учить их доброте, честности и искренности.

Как сказал великий педагог Ш. А. Амонашвили, «Человек может жить своей профессией, только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путём он может принести наибольшую пользу обществу».

Познавая мою профессию педагога, я ощущаю себя «капитаном корабля дальнего плавания». А пока стучит моё сердце, движется мой корабль, и я чувствую силу морской волны - значит не зря мне предназначена такая судьба. Быть или не быть педагогом? Конечно – БЫТЬ! А мой корабль держит путь: «Только вперёд!».

Литература:

Гребенкина Л. К., Жокина Н. А., Еремкина О. В. /Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие/ Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина. - 2-е изд. Рязань, 2009. - 156 с.

Назаров В. Н., Сидоров Г. П. / Разум сердца: Мир нравственности в высказываниях и афоризмах/ Москва: Политиздат, 1990. – 605с.

Немов Р. С. / психология: Учеб. Для студ. высш. пед. учеб. Заведений: В 3кн. – 4-е изд. – Москва: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2003. – Кн. 2: психология образования. – 608с.

Сагдеева Н. В. / Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ «Шаг навстречу». – Санкт – Петербург: ООО «Издательство «Детство – пресс», 2012. – 96с.

Харитончик Т. А. / Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями: семинары – практикумы, занятия, игры/ Волгоград: Учитель, 2009. – 228с.

Публикации по теме:

Эссе «Что значит быть педагогом?» Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сначала разобраться, а кто же это? Для множества людей педагог - это человек работающий в социальном.

Быть или не быть подрастающему поколению культурными?! Быть культурным,воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой.

Быть в движении — значит быть здоровым. Консультация для воспитателей «Быть в движении – значит быть здоровым Дата проведения: Присутствовали: Что означает быть здоровым? Как вообще понять, что организм.

Интервью «Легко ли быть молодым педагогом?» - Как вы стали воспитателем? - С детства у меня была мечта - работать с детьми. Примером для меня были бабушка и мама, которые были педагогами.

Как сложно быть хорошим педагогом В современном обществе сложилось такое понятие,как потребительская услуга. Т. е. воспитание ребенка- это по нынешней жизни-услуга. Услугой.

Эссе «Моё призвание быть педагогом» «Ребенок – словно чистый лист бумаги, Неосторожно не сомни его судьбу. Ты помоги ему, придай отваги И научи выигрывать борьбу». Вот и прозвенел.

Эссе «Быть учителем-мое призвание» После долгой разлуки в свой класс я вхожу, Наконец-то! Вот здесь только я и дышу. Здесь дают мне энергию сорок пар глаз. Я могу поделиться.

Эссе «Что значит быть воспитателем?» Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти свое единственное место в жизни и.

Эссе «Что значит быть воспитателем» «Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет». Аристотель Что значит быть воспитателем? Это значит.

Эссе «Легко ли быть молодым педагогом?» Становление молодого педагога это длинный и динамичный процесс, который включает в себя самообразование и самосовершенствование, умение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Быть или не быть педагогом»
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 12:39
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Быть или не быть педагогом»» (включая файлы) размещена пользователем Лусине Барсегян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД