Получи документы

ОС по музыке и формированию целостной картины мира «Дома разные бывают, дома всякие важны!»

Ксения Каёла
ОС по музыке и формированию целостной картины мира «Дома разные бывают, дома всякие важны!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №60»

г. Находка

О. С (Музыкальное; формирование целостной картины мира)

Тема: «Дома разные бывают, дома всякие важны

Выполнил: воспитатель д/с №60

Каёла Ксения Алексеевна

г. Находка 2016 год

Пояснительная записка:

Характеристика детей первой младшей группы, в группе 24 человека.

Социально-коммуникативное развитие:

Публикация «ОС по музыке и формированию целостной картины мира „Дома разные бывают, дома всякие важны!“» размещена в разделах

3-с высоким уровнем эффективности педагогического воздействия: соблюдают основные правила поведения в бытовых ситуациях, на занятиях, в свободной деятельности и элементарные моральные нормы; в ситуации коммуникативных затруднений ориентируется на помощь взрослого, подчиняет свое поведение правилам общения; с интересом сотрудничает со взрослым в предметно-манипулятивной деятельности.

12- со средним уровнем эффективности педагогического воздействия: соблюдает с помощью взрослого основные правила поведения в бытовых ситуациях, на занятиях, в свободной деятельности и элементарные моральные нормы; под руководством взрослого может непродолжительное время сдержать свои желания.

6- с низким уровнем эффективности педагогического воздействия: под руководством взрослого соблюдают основные правила поведения в бытовых ситуациях, на занятиях, в свободной деятельности и элементарные моральные нормы; с трудом может непродолжительное время сдержать свои желания.

3- с низшим уровнем эффективности педагогического воздействия: подчиняет действия своим ситуативным желаниям; может выполнять некоторые простые нормы и правила; не стремиться участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности.

Познавательное развитие:

3-с высоким уровнем эффективности педагогического воздействия: проявляет интерес к широкому кругу непосредственно воспринимаемых объектов, стремиться с ними взаимодействовать; при восприятии необычного проявляет чувство удивления; с удовольствием участвует в несложных экспериментах, организуемых взрослым.

11- со средним уровнем эффективности педагогического воздействия: проявляет интерес к непосредственно воспринимаемым объектам под влиянием новизны; с помощью взрослого замечает необычное; с помощью взрослого воспринимает целостные сюжеты (ситуации, изображенные на картинках.

7- с низким уровнем эффективности педагогического воздействия: чувство удивления проявляет редко; не проявляет яркого интереса к экспериментам, организованных взрослым.

3- с низшим уровнем эффективности педагогического воздействия: интерес к окружающему не оформлен; нечувствителен к противоречиям; не проявляет ярких положительных эмоций в процессе экспериментирования, организованного взрослым.

Речевое развитие:

3-с высоким уровнем эффективности педагогического воздействия: пользуется вербальными средствами коммуникации, отвечают на вопросы и задают их; правильно использует предлоги, использует сложные предложения.

5- со средним уровнем эффективности педагогического воздействия: испытывает некоторые затруднения в названии изображений на картинках; правильно произносит гласные и простые согласные; недостаточно выразительно, интонационно оформляет высказывание.

13- с низким уровнем эффективности педагогического воздействия: преимущественно использует невербальные средства общения; самостоятельно не использует слова или жесты благодарности; испытывает существенные затруднения в названии изображений на картинках.

3- с низшим уровнем эффективности педагогического воздействия: словарь очень бедный, использует существительные и глаголы; испытывает существенные затруднения в названии изображений на картинках; не откликается на инициирование взрослым диалогическое общение.

Художественно-эстетическое развитие:

4-с высоким уровнем эффективности педагогического воздействия: эмоционально отзывчив на музыку, пение, художественное слово; эмоции отражает в речи, эмоционально реагирует на красоту разных объектов.

9- со средним уровнем эффективности педагогического воздействия: с помощью взрослого дает простые эмоциональные оценки; реагирует на красоту отдельных объектов; имеет фрагментарные недостаточно обобщенные представления.

9- с низким уровнем эффективности педагогического воздействия: представления недостаточно дифференцированные, отрывочно отражает собственный опыт с помощью взрослого или его не отражает.

2- с низшим уровнем эффективности педагогического воздействия: испытывает трудности в узнавании и понимании содержания музыкальных произведений; не умеет слушать музыку; не реагирует на изменения характера музыки.

Условно группа разделена на две подгруппы: с высоким и средним уровнем эффективности педагогического воздействия (1 группа, с низким и низшим эффективности педагогического воздействия: (2 группа).

Конструирование образовательной ситуации дня в соответствии с темой месяца.

Тема месяца: «Я – горожанин»

Тема недели: «Мой дом»

Тема дня: «Дома разные бывают, дома всякие важны

Проблемная ситуация: «Баба Яга заблудилась в тумане»

Цель: Вызывать живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления; к музыке, стихам, песням, рассматриванию картинок.

Образовательные области: социально-коммуникативное; познавательное; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Воспитательная: формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку; вызывать эмоциональный отклик на песни различного содержания и характера; воспитывать у детей дружелюбный, спокойный тон общения с воспитателем и сверстниками.

Развивающая: побуждать слушать музыку; обогащать представления о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов; развивать двигательную активность.

Образовательная: учить различать тихое и громкое звучание музыки, отмечать хлопками; учить детей отвечать на вопросы простым предложением.

Материал: ребенок подготовительной группы в костюме Бабы Яги; картинки с изображением городских домов, домов лесных животных и птиц (берлога, гнездо, норка, платина, дупло, русской избы, частей избы; магнитофон.

Предварительная работа: Дать задание «группе 1» - выучить стихотворения на утро.

«Молотком и топором

Строим, строим новый дом.

Для веселых малышей, В доме много этажей»

«А ну-ка веселее ударим молотком,

Покрепче, посильнее,

Мы гвоздики забьем.

Тук-тук-ток-ток

Бей покрепче молоток».

«На полянке дом стоит,

Ну, а к дому путь открыт,

Мы ворота открываем, В этот домик приглашаем».

Утро: Рассматривание фотографий города (дома, магазины, школы, детские сады, памятники). Выучить с детьми адрес, где они живут: иллюстраций с изображением многоэтажного и одноэтажного домов.

Введение в игровую ситуацию: В группу входит добрая Баба Яга (ребенок из подготовительной группы) :

- Здравствуйте дети! Вы знаете кто я? (Баба Яга)

Правильно, но я не та, плохая, я хорошая Яга! Летела высоко на метле, из далека, вдруг туман опустился, и я у вас оказалась.

Что это за огромные каменные, да кирпичные строения? (дома)

Ого, а какие они еще бывают? (высокие - многоэтажные, низкие- одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные)

А из чего они состоят? (стены, окна, крыши, лестницы).

Вот это да, какие вы умные, может вы еще и стихи наизусть знаете? (группа 1 - рассказывает стихотворения).

Ты смотри, я пошутила, а они и вправду стихи знают! Вы просто мои герои!

Дидактическое упражнение «Где, чей дом?» :

-Ребята, а ведь из-за тумана не только я не могу найти свой дом, мои друзья, лесные жители, тоже растеряли свои дома, поможете мне их распознать? (Да)

-Чей это дом? (картинки животных, птиц и их дома; найти где, кто живет, «группа 2»- спрашивать по каждой картинке конкретного ребенка данной группы).

- Спасибо вам большое, теперь я когда вернусь, наведу в лесу порядок!

- А ведь я к вам прилетела не с пустыми руками, я принесла с собой свою любимую песню, на этой круглой штуке… Забыла как она называется … (Диск) Точно, диск, хотите послушать? (Да)

Ой, а как он играет? Ведь у него - струн нет?. (магнитофон)

Вот это чудеса! Ну включайте, будем слушать.

Вопросы после прослушивания:

- Вам понравилась музыка?

- Какая она была: веселая или грустная?

- Быстро или медленно играла песня?

- Что можно делать под нее?

Второе прослушивание произведения.

Дети, сидя на стульчиках, выполняют движения руками по показу Бабы Яги (хлопают в ладоши, фонарики).

- Как весело плясали ваши ручки под музыку «Ах, вы, сени». Музыка веселая, быстрая, плясовая.

Проблемный вопрос: Кстати, а вы знаете что такое сени? И где они находятся? (нет)

Вы мне столько рассказали о своем доме, так значит теперь моя очередь рассказать вам про свой дом!

-Я живу в избе, это такие деревянные, бревенчатые дома в деревеньках, да селах (показа картинки).

-Сени это часть избы. А еще в избе есть горница, светлица, чулан, подвал.

-Так вот Сени (показа картинки) - это помещение между жилой частью дома и крыльцом, можно сказать – прихожая по вашему.

-Горница (показа картинки) - служила для приема гостей.

-Светлица (показа картинки) - светлое просторное помещение, предназначенное для рукоделия и других чистых домашних занятий.

-Чулан (показа картинки) - небольшое подсобное помещение, обычно хозяйственного назначения, для хранения различных вещей.

- Подвал (показа картинки) - помещение под избой, использовался как хозяйственная кладовая.

Теперь и вы знаете про мой дом!

Вижу я, туман рассеялся, значит пора мне домой лететь! До свидания ребята, приезжайте в гости!

Рефлексия: Вернулся воспитатель в группу:

А что, у нас пока меня не было, кто-то был в гостях? (Да, Баба Яга)

А как она тут оказалась? (Прилетела на метле).

О чем она спрашивала? домах).

А что рассказывала? (О своем доме, избе).

Расскажите мне пожалуйста, ведь я не слышала, из чего состоит изба Бабы Яги? (сели в кружок).

Спасибо вам ребята, вы у меня молодцы, гостеприимные, встретили и проводили бабушку Ягу, не обижали.

Прогулка: Наблюдение за птицами. Рассматривание гнезда, кормушки.

Задача: расширять и углублять знания о жизни птиц, развивать умения и желания им помогать.

Объяснить детям что о птицах нужно заботится, кормить их хлебными крошками, пшеном.

-Для чего нужны кормушки? (кормить птиц, когда становится холодно и мошки, муравьи и червячки засыпают)

-Из чего птицы вьют гнезда? (палочки, веточки)

-Почему птицы прилетают к людям? (зимой им не хватает еды)

Подвижная игра: «Птички в гнездышках»

Задачи: учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание.

Дидактическая игра: Назови птицу» (по картинкам).

Трудовые поручения: приготовить кормушки для птиц, насыпать в них корм.

Вечер:

Дидактическая игра: «Найди свой домик»

Воспитатель раздает детям кружочки и флажки красного, желтого, зеленого цветов. Дети (2 группа) с кружочками и по 1 ребенку (1 группы) стоят в «домиках» такого же цвета. После слов воспитателя «Идите гулять», дети с кружочками расходятся по группе в разном направлении, а дети с флажками остаются в домиках. Когда воспитатель скажет «Найди свой домик», дети с кружочками собираются в домиках где стоит ребенок с флажком нужного цвета, а дети с флажками поименно подзывают детей с кружочками, помогая прийти в правильный домик.

Конструктивная игра: «Строим дом»

Задача: закрепить умения сооружать элементарные постройки, делать несложные перекрытия, выполнять постройку в нужной последовательности.

Вспомнить, что дом состоит из стен, крыши, окон, лестницы.

Назначить «группу 1» – снабженцами ( поставлять на стройку на грузовиках строительный материал: деревянный конструктор, «группу 2»- строителями. Воспитатель, параллельно строит дом, демонстрируя порядок постройки дома (пол, стены, потолок, крыша).

Дети строят дом, проговаривая, за воспитателем, порядок постройки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Профессии» Утром вы приходите в детский сад, а ваши родители спешат на работу. У каждого из них есть свое занятие, которое называется профессия. Мое.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира тема: «Насекомые» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая. Цель: формирование пространственного, зрительного.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Наш город Дзержинск»Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Наш город Дзержинск» Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Наш город -Дзержинск» Программное содержание: Приобщение детей.

Конспект по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. Программные задачи: 1. Учить отвечать на вопросы; обобщать и закреплять представления детей о семье; 2. Развивать навыки правильного грамматического.

Конспект по формированию целостной картины мира «Весна в лесу» Конспект по формированию целостной картины мира «Весна в лесу» Цель: познакомить с изменениями, происходящими в природе весной. Оборудование:.

Конспект занятия по «Формированию целостной картины мира» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в подготовительной группе. Тема: Лес и его обитатели.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

НОД по формированию целостной картины мира на тему «Зима» Цель: выявить уровень сформированности знаний детей о зимнем времени года Задачи: познакомить с образованием снежинок, дать понятие, что.

НОД по формированию целостной картины мира «Осень». Старшая группа. НОД по формированию целостной картины мира «Осень». Старшая группа. Задачи: - обогащать и систематизировать знания детей об осени, о лиственных.

Познавательно-развлекательное занятие в средней группе «Дома бывают разные» Познавательно – развлекательное занятие в средней группе «Дома бывают разные» Цель: Формирование представления детей о том, из каких материалов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОС по музыке и формированию целостной картины мира «Дома разные бывают, дома всякие важны!»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 14:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОС по музыке и формированию целостной картины мира «Дома разные бывают, дома всякие важны!»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Каёла в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД