Ксения Каёла
ОС по музыке и формированию целостной картины мира «Дома разные бывают, дома всякие важны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №60»
г. Находка
О. С (Музыкальное; формирование целостной картины мира)
Тема: «Дома разные бывают, дома всякие важны!»
Выполнил: воспитатель д/с №60
Каёла Ксения Алексеевна
г. Находка 2016 год
Пояснительная записка:
Характеристика детей первой младшей группы, в группе 24 человека.
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «ОС по музыке и формированию целостной картины мира „Дома разные бывают, дома всякие важны!“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
3-с высоким уровнем эффективности педагогического воздействия: соблюдают основные правила поведения в бытовых ситуациях, на занятиях, в свободной деятельности и элементарные моральные нормы; в ситуации коммуникативных затруднений ориентируется на помощь взрослого, подчиняет свое поведение правилам общения; с интересом сотрудничает со взрослым в предметно-манипулятивной деятельности.
12- со средним уровнем эффективности педагогического воздействия: соблюдает с помощью взрослого основные правила поведения в бытовых ситуациях, на занятиях, в свободной деятельности и элементарные моральные нормы; под руководством взрослого может непродолжительное время сдержать свои желания.
6- с низким уровнем эффективности педагогического воздействия: под руководством взрослого соблюдают основные правила поведения в бытовых ситуациях, на занятиях, в свободной деятельности и элементарные моральные нормы; с трудом может непродолжительное время сдержать свои желания.
3- с низшим уровнем эффективности педагогического воздействия: подчиняет действия своим ситуативным желаниям; может выполнять некоторые простые нормы и правила; не стремиться участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности.
Познавательное развитие:
3-с высоким уровнем эффективности педагогического воздействия: проявляет интерес к широкому кругу непосредственно воспринимаемых объектов, стремиться с ними взаимодействовать; при восприятии необычного проявляет чувство удивления; с удовольствием участвует в несложных экспериментах, организуемых взрослым.
11- со средним уровнем эффективности педагогического воздействия: проявляет интерес к непосредственно воспринимаемым объектам под влиянием новизны; с помощью взрослого замечает необычное; с помощью взрослого воспринимает целостные сюжеты (ситуации, изображенные на картинках.
7- с низким уровнем эффективности педагогического воздействия: чувство удивления проявляет редко; не проявляет яркого интереса к экспериментам, организованных взрослым.
3- с низшим уровнем эффективности педагогического воздействия: интерес к окружающему не оформлен; нечувствителен к противоречиям; не проявляет ярких положительных эмоций в процессе экспериментирования, организованного взрослым.
Речевое развитие:
3-с высоким уровнем эффективности педагогического воздействия: пользуется вербальными средствами коммуникации, отвечают на вопросы и задают их; правильно использует предлоги, использует сложные предложения.
5- со средним уровнем эффективности педагогического воздействия: испытывает некоторые затруднения в названии изображений на картинках; правильно произносит гласные и простые согласные; недостаточно выразительно, интонационно оформляет высказывание.
13- с низким уровнем эффективности педагогического воздействия: преимущественно использует невербальные средства общения; самостоятельно не использует слова или жесты благодарности; испытывает существенные затруднения в названии изображений на картинках.
3- с низшим уровнем эффективности педагогического воздействия: словарь очень бедный, использует существительные и глаголы; испытывает существенные затруднения в названии изображений на картинках; не откликается на инициирование взрослым диалогическое общение.
Художественно-эстетическое развитие:
4-с высоким уровнем эффективности педагогического воздействия: эмоционально отзывчив на музыку, пение, художественное слово; эмоции отражает в речи, эмоционально реагирует на красоту разных объектов.
9- со средним уровнем эффективности педагогического воздействия: с помощью взрослого дает простые эмоциональные оценки; реагирует на красоту отдельных объектов; имеет фрагментарные недостаточно обобщенные представления.
9- с низким уровнем эффективности педагогического воздействия: представления недостаточно дифференцированные, отрывочно отражает собственный опыт с помощью взрослого или его не отражает.
2- с низшим уровнем эффективности педагогического воздействия: испытывает трудности в узнавании и понимании содержания музыкальных произведений; не умеет слушать музыку; не реагирует на изменения характера музыки.
Условно группа разделена на две подгруппы: с высоким и средним уровнем эффективности педагогического воздействия (1 группа, с низким и низшим эффективности педагогического воздействия: (2 группа).
Конструирование образовательной ситуации дня в соответствии с темой месяца.
Тема месяца: «Я – горожанин»
Тема недели: «Мой дом»
Тема дня: «Дома разные бывают, дома всякие важны!»
Проблемная ситуация: «Баба Яга заблудилась в тумане»
Цель: Вызывать живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления; к музыке, стихам, песням, рассматриванию картинок.
Образовательные области: социально-коммуникативное; познавательное; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Воспитательная: формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку; вызывать эмоциональный отклик на песни различного содержания и характера; воспитывать у детей дружелюбный, спокойный тон общения с воспитателем и сверстниками.
Развивающая: побуждать слушать музыку; обогащать представления о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов; развивать двигательную активность.
Образовательная: учить различать тихое и громкое звучание музыки, отмечать хлопками; учить детей отвечать на вопросы простым предложением.
Материал: ребенок подготовительной группы в костюме Бабы Яги; картинки с изображением городских домов, домов лесных животных и птиц (берлога, гнездо, норка, платина, дупло, русской избы, частей избы; магнитофон.
Предварительная работа: Дать задание «группе 1» - выучить стихотворения на утро.
«Молотком и топором
Строим, строим новый дом.
Для веселых малышей, В доме много этажей»
«А ну-ка веселее ударим молотком,
Покрепче, посильнее,
Мы гвоздики забьем.
Тук-тук-ток-ток
Бей покрепче молоток».
«На полянке дом стоит,
Ну, а к дому путь открыт,
Мы ворота открываем, В этот домик приглашаем».
Утро: Рассматривание фотографий города (дома, магазины, школы, детские сады, памятники). Выучить с детьми адрес, где они живут: иллюстраций с изображением многоэтажного и одноэтажного домов.
Введение в игровую ситуацию: В группу входит добрая Баба Яга (ребенок из подготовительной группы) :
- Здравствуйте дети! Вы знаете кто я? (Баба Яга)
Правильно, но я не та, плохая, я хорошая Яга! Летела высоко на метле, из далека, вдруг туман опустился, и я у вас оказалась.
Что это за огромные каменные, да кирпичные строения? (дома)
Ого, а какие они еще бывают? (высокие - многоэтажные, низкие- одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные)
А из чего они состоят? (стены, окна, крыши, лестницы).
Вот это да, какие вы умные, может вы еще и стихи наизусть знаете? (группа 1 - рассказывает стихотворения).
Ты смотри, я пошутила, а они и вправду стихи знают! Вы просто мои герои!
Дидактическое упражнение «Где, чей дом?» :
-Ребята, а ведь из-за тумана не только я не могу найти свой дом, мои друзья, лесные жители, тоже растеряли свои дома, поможете мне их распознать? (Да)
-Чей это дом? (картинки животных, птиц и их дома; найти где, кто живет, «группа 2»- спрашивать по каждой картинке конкретного ребенка данной группы).
- Спасибо вам большое, теперь я когда вернусь, наведу в лесу порядок!
- А ведь я к вам прилетела не с пустыми руками, я принесла с собой свою любимую песню, на этой круглой штуке… Забыла как она называется … (Диск) Точно, диск, хотите послушать? (Да)
Ой, а как он играет? Ведь у него - струн нет?. (магнитофон)
Вот это чудеса! Ну включайте, будем слушать.
Вопросы после прослушивания:
- Вам понравилась музыка?
- Какая она была: веселая или грустная?
- Быстро или медленно играла песня?
- Что можно делать под нее?
Второе прослушивание произведения.
Дети, сидя на стульчиках, выполняют движения руками по показу Бабы Яги (хлопают в ладоши, фонарики).
- Как весело плясали ваши ручки под музыку «Ах, вы, сени». Музыка веселая, быстрая, плясовая.
Проблемный вопрос: Кстати, а вы знаете что такое сени? И где они находятся? (нет)
Вы мне столько рассказали о своем доме, так значит теперь моя очередь рассказать вам про свой дом!
-Я живу в избе, это такие деревянные, бревенчатые дома в деревеньках, да селах (показа картинки).
-Сени это часть избы. А еще в избе есть горница, светлица, чулан, подвал.
-Так вот Сени (показа картинки) - это помещение между жилой частью дома и крыльцом, можно сказать – прихожая по вашему.
-Горница (показа картинки) - служила для приема гостей.
-Светлица (показа картинки) - светлое просторное помещение, предназначенное для рукоделия и других чистых домашних занятий.
-Чулан (показа картинки) - небольшое подсобное помещение, обычно хозяйственного назначения, для хранения различных вещей.
- Подвал (показа картинки) - помещение под избой, использовался как хозяйственная кладовая.
Теперь и вы знаете про мой дом!
Вижу я, туман рассеялся, значит пора мне домой лететь! До свидания ребята, приезжайте в гости!
Рефлексия: Вернулся воспитатель в группу:
А что, у нас пока меня не было, кто-то был в гостях? (Да, Баба Яга)
А как она тут оказалась? (Прилетела на метле).
О чем она спрашивала? (О домах).
А что рассказывала? (О своем доме, избе).
Расскажите мне пожалуйста, ведь я не слышала, из чего состоит изба Бабы Яги? (сели в кружок).
Спасибо вам ребята, вы у меня молодцы, гостеприимные, встретили и проводили бабушку Ягу, не обижали.
Прогулка: Наблюдение за птицами. Рассматривание гнезда, кормушки.
Задача: расширять и углублять знания о жизни птиц, развивать умения и желания им помогать.
Объяснить детям что о птицах нужно заботится, кормить их хлебными крошками, пшеном.
-Для чего нужны кормушки? (кормить птиц, когда становится холодно и мошки, муравьи и червячки засыпают)
-Из чего птицы вьют гнезда? (палочки, веточки)
-Почему птицы прилетают к людям? (зимой им не хватает еды)
Подвижная игра: «Птички в гнездышках»
Задачи: учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание.
Дидактическая игра: Назови птицу» (по картинкам).
Трудовые поручения: приготовить кормушки для птиц, насыпать в них корм.
Вечер:
Дидактическая игра: «Найди свой домик»
Воспитатель раздает детям кружочки и флажки красного, желтого, зеленого цветов. Дети (2 группа) с кружочками и по 1 ребенку (1 группы) стоят в «домиках» такого же цвета. После слов воспитателя «Идите гулять», дети с кружочками расходятся по группе в разном направлении, а дети с флажками остаются в домиках. Когда воспитатель скажет «Найди свой домик», дети с кружочками собираются в домиках где стоит ребенок с флажком нужного цвета, а дети с флажками поименно подзывают детей с кружочками, помогая прийти в правильный домик.
Конструктивная игра: «Строим дом»
Задача: закрепить умения сооружать элементарные постройки, делать несложные перекрытия, выполнять постройку в нужной последовательности.
Вспомнить, что дом состоит из стен, крыши, окон, лестницы.
Назначить «группу 1» – снабженцами ( поставлять на стройку на грузовиках строительный материал: деревянный конструктор, «группу 2»- строителями. Воспитатель, параллельно строит дом, демонстрируя порядок постройки дома (пол, стены, потолок, крыша).
Дети строят дом, проговаривая, за воспитателем, порядок постройки.