Получи документы

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе

Ирина Макарова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе
▼ Скачать +Заказ

Департамент образования г. Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №492»

Структурное подразделение № 3 «Медвежонок»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

«Все профессии нужны, все профессии важны»

для средней группы

Подготовила: воспитатель группы № 11

Макарова И. В.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Все профессии нужны, все профессии важны“ в средней группе» размещена в разделах

Первая квалификационная категория

Москва 2016

Цель:

Формирование у детей уважения и добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и общества.

Задачи:

Образовательные:

- выявить и обобщить имеющиеся у детей знания о профессиях людей,

- познакомить детей с профессиями

- учить сравнивать профессии между собой,

- учить вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда.

Развивающие:

- учить использовать в сюжетно-ролевых играх знания, полученные в течение непосредственно образовательной деятельности,

- формировать у детей умение творчески комбинировать, объединять разнообразные сюжеты в самостоятельной игровой деятельности.

Воспитательные:

- формировать представления о ценности труда взрослых,

- воспитывать уважение к труду людей, желание заниматься посильным трудом, доводить начатое до конца.

- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение. А о чем оно, спрошу у вас. Слушайте внимательно, чтобы ответить на мои вопросы.

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» :

… наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:

- Мама - лётчик?

Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама - милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы - инженеры.

А у Лёвы мама - повар.

Мама - лётчик?

Что ж такого!

- Всех важней,- сказала Ната,-

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

- Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт?

Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты -

Это очень хорошо.

Повар делает компоты -

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны.

Мамы всякие важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

- О чем разговаривали ребята? (Ответы детей). Правильно о разных профессиях людей. А что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Люди выбирают для себя занятие по душе, занимаются тем, что у них хорошо получается. Моя профессия называется воспитатель, она мне очень нравится. А вы какие знаете профессии? Кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей).

- А сейчас я вам буду загадывать загадки об уже знакомых вам профессиях людей. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать, о ком я говорю. После того, как дети отгадают загадку, воспитатель показывает картинку и просит детей рассказать о профессии.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(парикмахер)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты… (повар)

- Ребята, скоро у нас праздник 23 февраля. В этот день мы поздравляем мужчин. И сегодня я хочу вам рассказать о важных мужских профессиях полицейского, военного, пожарника.

Воспитатель показывает иллюстрации и кратко рассказывает об этих профессиях.

Физкультминутка «Для чего нужны предметы

Раз-два-три-четыре, (дети маршируют)

Руки выше, ноги шире. (движения в соответствии с текстом)

Угадайте, дети,

Для чего предметы эти.

Дети встают вокруг воспитателя. Воспитатель по очереди каждому бросает мяч и называет предмет, а ребенок должен ответить, как этот предмет можно использовать.

После физкультминутки садятся за столы.

Раздается стук в дверь, появляется Незнайка с портфелем в руке.

- Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, взрослые. Вы меня узнали? А что вы здесь делаете?

- Конечно, узнали! Здравствуй, Незнайка! А мы здесь занимаемся. Беседуем о том, кем работают наши мамы и папы.

- Ой, ну это совсем неинтересно! Я и так уже все знаю. Умею и рисовать, и стихи сочинять и на музыкальных инструментах играть и, вообще, все умею….

- Да читали мы в книге, как ты умеешь… - смеется воспитатель.

- А вот и умею… - обижается Незнайка. – И про ваши профессии я все знаю. Рассказать?

- Ну расскажи!

- Ну, например, знаю что портной готовит еду, а повар шьет одежду. (Дети смеются, исправляют ошибку). Ну подумаешь, ошибся немного. А вот воспитатель лечит больных, а врач воспитывает коротышек, нет, детишек!

- Какой Незнайка смешной ты! Опять все перепутал. Наоборот воспитатель воспитывает детей, а врач лечит больных.

- А у нас Пилюлькин постоянно всех учит и воспитывает!

- Все понятно с тобой Незнайка. Ничего-то ты не знаешь.

- А вот и знаю. Сейчас покажу. Приготовил я и для ваших деток задание…Сейчас, сейчас…

Незнайка выкладывает на стол различные предметы: фен, утюг, тарелку, градусник, руль, кассу и т. д.

Проводится игра «Кому что нужно для работы

Незнайка показывает карточку с изображением человека определенной профессии, а дети находят среди предметов те, которые ему нужны для работы.

Незнайка и воспитатель проверяют. Воспитатель хвалит детей.

- Вот видишь, Незнайка, какие у нас умные дети. Сколько они всего знают. Потому что ходят в детский сад и много занимаются.

- Ну понял, я понял, что учиться мне еще надо. А что у вас еще интересного сегодня будет?

- Мы будет мультфильм смотреть о том, как важны и нужны все профессии для людей.

- А можно мне тоже остаться?

- Конечно, оставайся, Незнайка!

Воспитатель включает мультфильм «Все профессии нужны, все профессии важны».

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия по формированию коммуникативных умений у детей «Все профессии важны, все профессии нужны» Старшая группа. Задачи: 1. Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого и своих товарищей, использовать речевые модели педагога для.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» (5–6 лет) Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: 1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название.

Конспект итогового занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: • расширять представления детей.

Конспект ООД в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Программное содержание: - расширять и закреплять знания детей о разных.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: уточнить и расширить представления.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе «Капелька». Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе «Капелька». Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» — как средство гендерной социализации детей» для средней группы Актуальность. Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важных задач нашего общества. Подготовка молодёжи к жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 15:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД