Наталья Музыка
Конспект занятия по речевому развитию для первой младшей группы «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ДО «Играем- речь развиваем». ОО «Речевое развитие»
1-ая младшая группа
«Путешествие в лес»
Цель: Развивать речь детей в процессе беседы и посредствам развития мелкой
моторики рук.
Задачи: Развивать связанную речь детей, активизировать и пополнять словарный запас. Повышать речевую активность детей.
Обобщить знания о животных, их характерных особенностях.
Закрепить использование в речи предлогов: «на», «под», «за», на основе
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для первой младшей группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
ориентировки в пространстве
Развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную
координацию движений.
Развивать воображение, память, внимание
Закрепить знакомые пальчиковые игры.
Ход занятия.
- Вы любите путешествовать? (Да)
- Давайте отправимся в путешествие в лес! На чем можно отправиться в путешествие?
(ответы детей)
- Давайте отправимся в путешествие на автобусе?
- Как в автобусе колеса вращаются?
- Как щетки по стеклу шуршат? (Вжик-вжик-вжик)
- Как автобус гудит? (Бип)
- Садимся в автобус
На экране появляется изображение автобуса СЛАЙД 1
ПЕСНЯ Железнова.
ПОЕМ ПЕСНЮ С ДВИЖЕНИЕМ «Вот мы в автобусе сидим…»
- Где мы оказались? (в лесу) СЛАЙД 2
- Лес какой? (темный) .
- Давайте позовем солнышко!
Каждый пальчик солнца лучик.
Развернули солнечные лучики.
Рано утром встало солнце, (покрутили ладошками)
Заглянуло к нам в оконце (показали окошечко)
Солнышку мы улыбнулись (улыбнулись)
К солнышку мы потянулись (подняли руки, потянулись вверх)
Лучик раз, лучик два (берем лучики с неба, и тянем их на землю)
Очень рада детвора (делаем фонарики)
- Молодцы! Осветили лес. Вот светлее стало в лесу! СЛАЙД 3
- И посмотрите кто это нас в лесу встречает? (Ёж с маленькими ежатами)
- А где ёж сидит (под ёлкой)
- Какого цвета ёж? (серый)
- Что у ежа на спинке? (колючки)
- Зачем ежу колючки? (для защиты от врагов)
- Да, у ежа колючая шубка для защиты от врагов.
- А какие у ежа ушки? (маленькие уши)
- А давайте поиграем с ежатами (берем массажные мячики)
Маленький колючий ёж
До чего же ты хорош
Покажи свои иголки,
Хоть они и очень колки.
(помассировали руки)
- С ёжиком мы пообщались, а пойдём дальше по лесу гулять.
До свидания ёжик!
(Встретили зайку)
- А кто здесь сидит? (заяц)
- Где зайка сидит? (на пенечке)
- Какой он красивый! Давайте с ним познакомимся.
- Какого цвета у зайки шубка? (серая)
- Давайте его погладим!
- Шерстка у зайки какая? (мягкая, пушистая)
- Какие у зайки уши? (длинные)
- Какой у зайки хвостик? (короткий)
- Да, у зайки мягкая, пушистая шубка, длинные уши и короткий хвост.
- А зайчик любит играть. Давайте поиграем в его любимую игру
Зайка серенький сидит…
- Спасибо зайка! С тобой было интересно!
До свидания!
(Идем дальше Встречаем белку)
- Кто это здесь прячется? (белка)
- Где она прячется? (за деревом)
- Белочка выходи, ребята хотят с тобой познакомиться? (потрогали, погладили)
- Посмотрите какая у белки шубка? (рыжая, мягкая., пушистая)
-А какой у белки хвостик? (длинный, пушистый)
- Какие у неё необычные ушки? (короткие ушки и на кончиках кисточки)
- Давайте сравним ушки и хвостик
-У белки длинный пушистый хвост и короткие гладкие ушки с кисточкой.
- Белка расстроена. Еще ничего в лесу не выросло, а свои запасы почти все съела. Вот осталось чуть-чуть, положила их белка вот сюда, а они и затерялись. Найти их белка теперь не может. Поможем найти?
(ищем белкины припасы в крупе)
На дне припасы для бельчат
Где-то спрятались, лежат
- Белочка благодарит вас за помощь. Прощаемся.
-Вот мы погуляли по лесу. Нам уже пора возвращаться в садик.
- На чем будем возвращаться? (на автобусе)
- Садимся в автобус! СЛАЙД 4
Вот мы в автобусе сидим….
- Вот мы и приехали! СЛАЙД 5
- Вам понравилось наше путешествие? (Да)