Оксана Пелих
Конспект занятия по составлению загадок «Водный и воздушный транспорт» с опорой на схему в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Обогащать и систематизировать представления детей о видах транспорта: воздушном, водном. Формировать умение, составлять загадки-описания транспорта с учетом особенностей строения и назначения. Упражнять в образование сравнительной степени прилагательных. Учить последовательно излагать свои мысли. Формировать грамматический строй речи, активизировать словарь по данной теме.
Материал: Загадки о транспорте, картинки с изображением разных видов транспорта, воздушный шарик с привязанным к нему письмом.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия по составлению загадок „Водный и воздушный транспорт“ с опорой на схему в подготовительной группе» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Воздушный транспорт. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Составление загадок. Учим детей придумывать загадки
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Организационный момент.
Дети заходят в группу и видят воздушный шарик, к которому привязано письмо.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу залетел шарик с письмом. Посмотрим, что в нем!
Читает письмо:
«Дорогие друзья! Мы очень любим транспорт, посылаем вам загадки. Отгадайте, пожалуйста, их. Винтик и Шпунтик».
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их и объясняют, почему это тот или иной вид транспорта.
ЗАГАДКИ
Основная часть.
1. Несу я вас по голубой волне.
Простор такой кругом,
И вы доверьтесь мне. (Корабль)
Воспитатель: Людей, каких профессий можно встретить на корабле?
2. Вот загадка, словно птица,
Мчится в небе голубом.
Города, моря, границы,
У загадки под крылом. (Самолет)
Воспитатель: Людей, каких профессий можно встретить в самолете?
3. Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит,
Днём и ночью под водой
Охраняет твой покой. (Подводная лодка)
Воспитатель: Людей, каких профессий можно встретить в подводной лодке?
4. Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост -
Понесётся до звёзд.
(Ракета.)
Воспитатель: Людей, каких профессий можно встретить в ракете?
Молодцы, ребята, хорошо отгадываете и объясняете загадки.
Развитие общей моторики:
«Самолёт»
Пролетает самолет, с ним собрался я в полет,
смотрят вверх и водят пальцем за самолетом
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, посмотрел.
отводят руки попеременно и прослеживают взглядом
Я мотор завожу и внимательно гляжу.
вращательное движение перед грудью
Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу,
встают на носочки и "летают"
Словесная игра: «Закончи предложение».
Самолёт летит высоко, а ракета выше.
Самолёт летит далеко, а ракета дальше.
Самолёт летит быстро, а ракета быстрее.
Самолёт мощный, а ракета мощнее.
Самолёт большой, а ракета больше.
Самолёт тяжёлый, а ракета тяжелее.
Самолёт просторный, а ракета просторнее.
Самолёт длинный, а ракета длиннее.
Самолёт быстроходный, а ракета быстроходнее.
Воспитатель: А сейчас вы будете составлять загадки о транспорте.
Воспитатель: Составляя загадку нужно, не называя транспорт, описать его надо по плану, опираясь на схему.
1. Какой вид транспорта? (воздушный, водный)
2. Где и как используют?
3. Цвет и размер?
4. Из каких частей состоит? (назвать детали)
5. Что нужно для движения?
6. Как ухаживать?
Описывая предмет, необходимо выделить отличительную черту, по которой можно легче угадать его.
Загадка о самолёте.
Это воздушный транспорт. Он перевозит пассажиров. По цвету он серый. У этого транспорта есть кабина, салон, шасси, иллюминаторы. Для того, чтобы он передвигался, ему нужно топливо. Управляет им пилот. Его нужно чинить, мыть.
Дети составляют загадки.
Отгадайте, какую машину я загадала, если в её названии есть части:
ПАР+ХОД= ПАРОХОД
ТЕПЛО+ХОД=ТЕПЛОХОД
ЛЁД+КОЛ=ЛЕДОКОЛ
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали все мои загадки.
Что вам сегодня на занятии понравилось, что нового узнали?
Я предлагаю вам загадать загадки друзьям. Наше занятие закончено.
Литература:
1. О. А. Скоролупова «Транспорт».
2. Интернет-ресурсы.