МААМ-картинки

Конспект занятия по составлению загадок «Водный и воздушный транспорт» с опорой на схему в подготовительной группе

Оксана Пелих
Конспект занятия по составлению загадок «Водный и воздушный транспорт» с опорой на схему в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Обогащать и систематизировать представления детей о видах транспорта: воздушном, водном. Формировать умение, составлять загадки-описания транспорта с учетом особенностей строения и назначения. Упражнять в образование сравнительной степени прилагательных. Учить последовательно излагать свои мысли. Формировать грамматический строй речи, активизировать словарь по данной теме.

Материал: Загадки о транспорте, картинки с изображением разных видов транспорта, воздушный шарик с привязанным к нему письмом.

Ход занятия

Публикация «Конспект занятия по составлению загадок „Водный и воздушный транспорт“ с опорой на схему в подготовительной группе» размещена в разделах

Организационный момент.

Дети заходят в группу и видят воздушный шарик, к которому привязано письмо.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу залетел шарик с письмом. Посмотрим, что в нем!

Читает письмо:

«Дорогие друзья! Мы очень любим транспорт, посылаем вам загадки. Отгадайте, пожалуйста, их. Винтик и Шпунтик».

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их и объясняют, почему это тот или иной вид транспорта.

ЗАГАДКИ

Основная часть.

1. Несу я вас по голубой волне.

Простор такой кругом,

И вы доверьтесь мне. (Корабль)

Воспитатель: Людей, каких профессий можно встретить на корабле?

2. Вот загадка, словно птица,

Мчится в небе голубом.

Города, моря, границы,

У загадки под крылом. (Самолет)

Воспитатель: Людей, каких профессий можно встретить в самолете?

3. Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит,

Днём и ночью под водой

Охраняет твой покой. (Подводная лодка)

Воспитатель: Людей, каких профессий можно встретить в подводной лодке?

4. Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост -

Понесётся до звёзд.

(Ракета.)

Воспитатель: Людей, каких профессий можно встретить в ракете?

Молодцы, ребята, хорошо отгадываете и объясняете загадки.

Развитие общей моторики:

«Самолёт»

Пролетает самолет, с ним собрался я в полет,

смотрят вверх и водят пальцем за самолетом

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, посмотрел.

отводят руки попеременно и прослеживают взглядом

Я мотор завожу и внимательно гляжу.

вращательное движение перед грудью

Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу,

встают на носочки и "летают"

Словесная игра: «Закончи предложение».

Самолёт летит высоко, а ракета выше.

Самолёт летит далеко, а ракета дальше.

Самолёт летит быстро, а ракета быстрее.

Самолёт мощный, а ракета мощнее.

Самолёт большой, а ракета больше.

Самолёт тяжёлый, а ракета тяжелее.

Самолёт просторный, а ракета просторнее.

Самолёт длинный, а ракета длиннее.

Самолёт быстроходный, а ракета быстроходнее.

Воспитатель: А сейчас вы будете составлять загадки о транспорте.

Воспитатель: Составляя загадку нужно, не называя транспорт, описать его надо по плану, опираясь на схему.

1. Какой вид транспорта? (воздушный, водный)

2. Где и как используют?

3. Цвет и размер?

4. Из каких частей состоит? (назвать детали)

5. Что нужно для движения?

6. Как ухаживать?

Описывая предмет, необходимо выделить отличительную черту, по которой можно легче угадать его.

Загадка о самолёте.

Это воздушный транспорт. Он перевозит пассажиров. По цвету он серый. У этого транспорта есть кабина, салон, шасси, иллюминаторы. Для того, чтобы он передвигался, ему нужно топливо. Управляет им пилот. Его нужно чинить, мыть.

Дети составляют загадки.

Отгадайте, какую машину я загадала, если в её названии есть части:

ПАР+ХОД= ПАРОХОД

ТЕПЛО+ХОД=ТЕПЛОХОД

ЛЁД+КОЛ=ЛЕДОКОЛ

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали все мои загадки.

Что вам сегодня на занятии понравилось, что нового узнали?

Я предлагаю вам загадать загадки друзьям. Наше занятие закончено.

Литература:

1. О. А. Скоролупова «Транспорт».

2. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по составлению связных рассказов с опорой на схему-модель «Дикие и домашние животные» (старшая группа) Конспект занятия по теме «Дикие и домашние животные». Образовательная область «Познание». Ст. гр. Программное содержание. Обучающие задачи.

Конспект НОД для детей старшей группы по формированию связной речи «Составление описательного рассказа с опорой на схему» Исламова Лариса Витальевна Учитель-логопед МБДОУ Детский сад №20 компенсирующего вида Г. Красноуральск Свердловской области КОНСПЕКТ.

Конспект НОД по развитию связной речи с опорой на схему-модель Т. А. Ткаченко «Магазин игрушек» Конспект НОД по развитию связной речи с опорой на схему – модель Т. А. Ткаченко «Магазин игрушек» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие». Составление рассказа по серии сюжетных картин «Мальчик и собака» с детьми 5–6 лет Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинки, выделять главную мысль.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа «Снеговик» с опорой на схемы и картину» НОД в старшей группе Коммуникация. Тема: «Составление рассказа «Снеговик» с опорой на схемы и сюжетную картину «На прогулке» с последующим.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» (развитие речи, художественное чтение) в подготовительной группе. Осень Сентябрь 1 неделя Занятие №1 Тема:«Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Развитие речи, художественное чтение. Весна Март 1 неделя занятие №1 тема: «Моя мама».Составление рассказа из личного опыта. Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему.

Составление описательной картины «Зима» с опорой на схемы Цель: - закреплять и расширять представления о зиме, типичных зимних явлениях в природе; - расширять активный словарь по теме «Зима»;.

Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе Тема: Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе. Цели: Закрепление употребления в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению загадок «Водный и воздушный транспорт» с опорой на схему в подготовительной группе
Опубликовано: 16 октября 2015 в 18:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по составлению загадок «Водный и воздушный транспорт» с опорой на схему в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пелих в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД