Получи документы

Конспект занятия по составлению связных рассказов с опорой на схему-модель «Дикие и домашние животные» (старшая группа)

Любовь Иванова
Конспект занятия по составлению связных рассказов с опорой на схему-модель «Дикие и домашние животные» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия по теме «Дикие и домашние животные».

Образовательная область «Познание». Ст. гр.

Программное содержание.

Обучающие задачи.

-Продолжать обучение составлению связных рассказов по теме занятия с опорой на схему-модель.

-Активизировать словарь существительных (названия животных и их детёнышей); глаголов (названия действий); прилагательных (ответы на вопрос

какой? - ая? -ое)

Публикация «Конспект занятия по составлению связных рассказов с опорой на схему-модель „Дикие и домашние животные“ (старшая группа)» размещена в разделах

-Упражнять в образовании названий детёнышей в ед., мн. ч. им. п. ; во мн. ч. родит. п.

-Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве: слева-справа, вверху- внизу.

Развивающие задачи.

-Развивать умение соотносить знакомые символы с образами животных, подбирать обобщающие понятия.

-Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

-Способствовать развитию артикуляционного аппарата через выполнение специальных упражнений, работать над развитием мелкой моторики руки через выполнение пальчиковой гимнастики.

Воспитательные задачи.

-Формировать интерес к познавательной деятельности.

-Воспитывать доброе отношение к животным, желание беречь природу.

Наглядный материал.

Таблицы: «Лесные животные». «Домашние животные».

Мнемотаблица «Дикие, домашние животные».

Карточки «следов» диких и домашних животных.

Символы: дом и дерево для обозначения места обитания животных.

Шапочки- маски лесных зверей и домашних животных.

Предварительная работа.

Рассматривание картин и иллюстраций по теме занятия.

Загадывание и разгадывание загадок про животных; составление загадок детьми.

Заучивание стих. В. Токмаковой «Бычок и Ёж» с одним из детей.

Заучивание стихотворных текстов пальчиковой гимнастики «Дикие животные», «Домашние животные» из сборника Османовой «Новые игры с пальчиками».

Чтение художественной литературы.

Б. Заходер. «Собачкины огорченья». В. Бианки. «Рассказы о животных».

К. Паустовский. «Кот- ворюга». Е. Чарушин. «Страшный рассказ».

Рассказывание русских народных сказок : «Лиса и тетерев», «Лиса и волк»,

«Заяц- хваста», «Зимовье зверей» и др.

В начале занятия проводится комплекс упражнений.

Пальчиковая гимнастика. «Дикие животные». «Домашние животные».

/Османова. «Новые игры с пальчиками». с. 102,103./

Артикуляционная гимнастика «Медведь и мёд».

Дети «превращаются в медведей» с помощью чистоговорки «Фу-ву-фу».

- «Медведь заметил дупло с мёдом. Готовится лезть на дерево». Упражнение «чашечка».(Края языка приподнимаются).

- «Слизывает мёд» : справа, слева, вверху, внизу. (Язык во рту движется в указанном направлении).

- «Облизывается». (Круговые движения языка по губам).

Гимнастика для глаз. -«Кажется, пчёлы возвращаются.» Движения зрачков вправо- влево, вверх- вниз. -«Ох, голова закружилась.» Круговые движения зрачков.

- «Где же пчёлы?» Удивление: широко раскрываем глаза.

Дыхательная гимнастика.

- «Можно отдышаться».Короткий вдох через нос, выдох — через правый уголок рта: ффу-у-у. через левый уголок рта: ффу-у-у.

- «Эх, хорошо в лесу!» Потянуться вверх- короткий вдох, наклон вперёд- длительный выдох.

Превращение в охотников- следопытов. Превращение происходит с помощью «волшебных слов»- чистоговорки «ву-фу-ву».

Следопыты умеют читать следы животных на снегу. Прочтите следы в обруче. (Корова, лошадь, коза, кошка, собака. Волк, медведь, лиса, белка, заяц. Из контуров следов лап и копыт на карточках написаны названия животных.)

- Как вы думаете, о ком пойдёт речь на нашем занятии? животных).

-Все следы находятся в одном круге. Кто думает, что это правильно, подойдёт ближе к кругу. Кто считает, что надо их разместить по-другому, останется на месте.

-Ты решил, что всё сделано правильно, объясни, как ты пришёл к такому решению? ( Всех называют одним словом: «животные»; они похожи внешне, имеют одинаковые части тела).

-Ты думаешь, надо поступить по- другому? Как именно надо разделить следы?

(Надо поместить следы в два обруча; отделить диких животных от домашних).

-Оба варианта ответа правильны; однако, можно их объединить. Может, у кого-то есть предложения, как это сделать? (Дети отрицательно качают головой). Смотрите, в этот большой обруч поместим два маленьких обруча и разместим всех животных; домашних- в один, диких- в другой обруч. Получится, что все животные находятся в одном круге, и, одновременно, разделены на две группы.

-Если в группу придут другие дети, как они поймут, какие группы животных мы выделили? (Предлагается в один обруч поместить домик-символ проживания рядом с человеком; в другой- символ дерева- жизнь в дикой природе). Эти символы выбираются из множества предложенных на выбор: мяч, автобус, ель, дом, снеговик.

Превращение в животных с помощью чистоговорки «фу-ву-фу».

Игра «Назови, не ошибись.»

Дети выбирают и надевают шапочки-маски животных. Воспитатель называет взрослое животное /самку/, ребёнок в шапочке этого животного называет детёныша в ед. ч. родит. п., затем- во мн. ч род. п. Н-р: волчица- волчонок, волчата.

Дети меняются шапочками- масками. /Речь+ жест. / «Спит кто?» Дети имитируют сон: приседают, руки под щёку, отвечают: «Волчонок, котёнок, медвежонок.» «Нет кого?» Дети широко разводят руки в стороны-жест недоумения, отвечают: «Волчонка, медвежонка, котёнка.»

Аналогично проводится работа по образованию существительных мн. ч. род. п.

Педагог начинает фразу: «Спят.» Дети продолжают: «Волчата, медвежата.»

Педагог: «Нет.» Дети: «Волчат, медвежат.»

Игра «Подбери словечко».

Воспитатель в шапочке животного даё т речевой образец:

«Я- лиса. Я-рыжая, осторожная, хитроумная. ,а ты, заяц, какой?» Ребёнок в шапочке зайца подбирает прилагательные для характеристики своего животного.

Воспитатель даёт образец другого ответа.

«Я-лиса. Я умею бегать, прыгать, мышковать, охотиться, убегать. А ты, заяц, что умеешь делать?».

Предлагается показать, как животные прыгают, бегают, прячутся, охотятся.

Предлагается пройти за столы.

Внимание привлекается к знакомым символам на мнемотаблице «Дикие и домашние животные». Дети называют обозначение каждого символа: домик и дерево- назвать место обитания животных; части тела; соска с бутылочкой -назвать детёнышей. Для усложнения материала предлагается составлять предложения с противительным союзом «А». Для этого надо выбрать друга среди животных.

Воспитатель даё т образец высказывания: «Я- волк, а мой друг — кошка. Я- дикое животное, а кошка- домашнее. Я живу в диком лесу, а кошка живёт рядом с человеком.» И так далее с опорой на символы мнемотаблицы.

Выслушиваем 3-4 человек. К оценке рассказанного привлекаются дети.

«Превращение» в детей с помощью чистоговорок.

Итог занятия :

-О чём мы говорили на занятии? Что запомнилось и понравилось?

Воспитатель: «Сегодня мы выполнили много трудных и разнообразных заданий

по теме «Дикие и домашние животные» и заслужили отдых. Перед нами зелёная лужайка (ковёр на полу). Ложитесь на траву на спину, закройте глаза, расслабьтесь и слушайте шум леса и пенье птиц.

Звучит аудиозапись «Утро в лесу».

Публикации по теме:

Конспект занятия «домашние и дикие животные у нас в гостях» конспект занятия на тему "домашние и дикие животные и их детеныши". обучающие задачи:продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными,.

Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие»Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие» Данное пособие предназначается для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Включение наглядных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению связных рассказов с опорой на схему-модель «Дикие и домашние животные» (старшая группа)
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 17:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по составлению связных рассказов с опорой на схему-модель «Дикие и домашние животные» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД