Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Рыцарский этикет» для средней группы (1 фото)

Хруленко Елена Евгеньевна
Конспект НОД по развитию речи «Рыцарский этикет» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД беседы на тему беседа «Рыцарский этикет»

для средней группы

Выполнила: Хруленко Елена Евгеньевна

Студентка АПК

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах.

Задачи:

образовательная – учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их; сформировать представление об этикете, элементарных правилах и нормах поведения в разных ситуациях, представления о хороших и плохих поступках людей;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Рыцарский этикет“ для средней группы» размещена в разделах

развивающая – развивать коммуникативные навыки;

воспитательная – воспитывать чувство доброжелательности, используя разные формы приветствия, умение правильно оценивать себя, свои поступки и других.

Активизация словаря: автобус, троллейбус, метро, трамвай, пожилой, инвалиды, пассажиры, рыцарь.

Планируемые результаты: дети умеют поддерживать беседу; имеют представление об этикете, элементарных правил и нормах поведения в разных ситуациях;

Предварительная работа: показ детям мультик; показ картинок.

Материалы: костюмы персонажей (мама с ребёнком, школьник, старушка, женщина и мужчина с тяжёлыми сумками).

Интеграция образовательных областей:

• речевое развитие;

• познавательное развитие;

• социально-коммуникативное развитие;

• художественно – эстетическое развитие.

Методические приё мы:

I. Вводная часть

1.1. Чтение воспитателем стихотворения «Вежливость»

1.2. Вопросы детям

a) Почему появились эти надписи?

1.3. Физкультминутка «Улыбнитесь»

II. Основная часть

2.1. Вопросы детям

А) а кто должен уступать место в автобусе?

2.2. Рассказ воспитателя «Кто должен уступать место в автобусе»

2.3. Рассмотрение иллюстрации «Рыцарь»

2.4. Вопросы детям

А) почему это происходило?

Б) а кто был слабым?

2.5. Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

2.6. Рассказ воспитателя «Что должен делать мужчина»

2.7. Вопросы детям

А) а как вы думаете, как должен поступить мужчина в автобусе?

Б) Запомнили основные правила?

2.8. Дети проговариваю правила поведения

III. Заключительная часть

3.1. Игра «В автобусе»

3.2. Рефлексия

Ход беседы.

Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

Воспитатель: вы обратили внимание, что в автобусах, троллейбусах, метро, трамваях есть такие надписи: «Места для пассажиров с детьми, престарелых и инвалидов». Почему появились эти надписи?

Дети:

Воспитатель: давайте не много разомнёмся

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель: ведь каждый культурный человек понимает, что пожилому человеку или пассажиру с маленьким ребёнком на руках тяжело стоять в транспорте. Им необходимо уступать место. Но, к сожалению, многие забывают об этом. Вот им и напоминают, что необходимо уступать места нуждающимся в них. А кто должен уступать место в автобусе?

Дети: молодые люди. Потому что, пожилому человеку или пассажиру с маленьким ребёнком на руках тяжело стоять в транспорте. Им необходимо уступать место.

Воспитатель: много – много лет назад существовали рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны, благородны. Посмотрите на этот рисунок. Как бережно рыцарь поддерживает даму. Почему это происходило?

Дети: потому что мужчины понимали, что они физически сильнее и могут, и должны защищать более слабых.

Воспитатель: а кто был слабым?

Дети: женщины, дети, старики.

Воспитатель: давайте не много разомнёмся

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: вот почему с давних времён и остался этот рыцарский этикет – помогать, оберегать и заботиться о слабых. Поэтому мужчина идёт всегда рядом с женщиной, готовый поддержать её; спускается по лестнице впереди женщины, чтобы она могла опереться на него, если оступится; поднимается по лестнице позади неё, чтобы успеть подхватить её, если она оступится. А как вы думаете, как должен поступить мужчина в автобусе?

Дети: в присутствии женщины мужчины не должны сидеть, если она стоит. Выходя из автобуса, мужчина подаёт руку женщине. Провожая женщину, он несёт её тяжёлые сумки.

Воспитатель: правильно дети. Запомнили основные правила?

Дети: да, нельзя в транспорте толкаться, топать, наступать на ноги другим пассажирам, кушать, потому что будет неприятно людям, если их испачкают, ударят, обольют и ещё это некультурно. Дети уступают места дедушкам, бабушкам, женщинам с сумками, так как им тяжело стоять, а также беременным женщинам.

Воспитатель: вы всё правильно говорите, а теперь поиграем в игру «В автобусе». Между детьми распределяются роли, при необходимости можно использовать атрибуты, элементы костюма персонажей (мама с ребёнком, школьник, старушка, женщина и мужчина с тяжёлыми сумками). Часть ребят зрители, они анализируют действия участников, а потом меняются

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Николаева. С. О. Занятие по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками: Литературный и музыкально – игровой материал: Учеб. -метод. пособие. -М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2002.-80с. sadВоспитание и доп. образование детей)

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по экологии и развитию речи «Прощание с осенью» для детей средней группы Конспект итоговой непосредственно- образовательной деятельности по экологии и развитию речи на тему: «Прощание с осенью» для детей средней.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №3»г. Саратова Конспект НОД по образовательной области.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Времена года» Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Времена года». Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие.

Конспект НОД по развитию речи для средней группы. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект НОД по развитию речи для средней группы. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и Серый Волк», закрепить полученную информацию. Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Занятие по развитию речи «Употребление в речи слов с пространственным значением» Задачи: - продолжать учить составлять описания предметов,.

Конспект ООД для средней группы по развитию речи «Одежда» Цель: - обобщение и закрепление знаний и умений по теме «одежда». Задачи: - Развитие связной речи у ребенка; - Закрепление умения обобщать.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Семья Зайчиков» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Семья Зайчиков»Цель: развивать речь детей, посредством обучения самостоятельному составлению.

Конспект занятия по развитию речи для детей с ТНР 6–7 лет «Этикет» Видео Тема: " Этикетные слов" Воспитатель подготовительной группы с ТНР: Вологдина Людмила Ивановна Цель: систематизация употребления вежливых.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Подарок волшебницы Весны» конспект по речевому развитию в средней группе Тема: «Подарок волшебницы Весны». Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Мы поможем мишке»Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Мы поможем мишке» Развитие речи для средней группы Тема: «Мы поможем мишке» Образовательные задачи: Работать над правильностью и выразительности речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Рыцарский этикет» для средней группы
Опубликовано: 12 июня 2018 в 10:42
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Рыцарский этикет» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Хруленко Елена Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД