Хруленко Елена Евгеньевна
Конспект НОД по развитию речи «Рыцарский этикет» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД беседы на тему беседа «Рыцарский этикет»
для средней группы
Выполнила: Хруленко Елена Евгеньевна
Студентка АПК
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах.
Задачи:
образовательная – учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их; сформировать представление об этикете, элементарных правилах и нормах поведения в разных ситуациях, представления о хороших и плохих поступках людей;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Рыцарский этикет“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
развивающая – развивать коммуникативные навыки;
воспитательная – воспитывать чувство доброжелательности, используя разные формы приветствия, умение правильно оценивать себя, свои поступки и других.
Активизация словаря: автобус, троллейбус, метро, трамвай, пожилой, инвалиды, пассажиры, рыцарь.
Планируемые результаты: дети умеют поддерживать беседу; имеют представление об этикете, элементарных правил и нормах поведения в разных ситуациях;
Предварительная работа: показ детям мультик; показ картинок.
Материалы: костюмы персонажей (мама с ребёнком, школьник, старушка, женщина и мужчина с тяжёлыми сумками).
Интеграция образовательных областей:
• речевое развитие;
• познавательное развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• художественно – эстетическое развитие.
Методические приё мы:
I. Вводная часть
1.1. Чтение воспитателем стихотворения «Вежливость»
1.2. Вопросы детям
a) Почему появились эти надписи?
1.3. Физкультминутка «Улыбнитесь»
II. Основная часть
2.1. Вопросы детям
А) а кто должен уступать место в автобусе?
2.2. Рассказ воспитателя «Кто должен уступать место в автобусе»
2.3. Рассмотрение иллюстрации «Рыцарь»
2.4. Вопросы детям
А) почему это происходило?
Б) а кто был слабым?
2.5. Физкультминутка «А теперь на месте шаг»
2.6. Рассказ воспитателя «Что должен делать мужчина»
2.7. Вопросы детям
А) а как вы думаете, как должен поступить мужчина в автобусе?
Б) Запомнили основные правила?
2.8. Дети проговариваю правила поведения
III. Заключительная часть
3.1. Игра «В автобусе»
3.2. Рефлексия
Ход беседы.
Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.
Воспитатель: вы обратили внимание, что в автобусах, троллейбусах, метро, трамваях есть такие надписи: «Места для пассажиров с детьми, престарелых и инвалидов». Почему появились эти надписи?
Дети:
Воспитатель: давайте не много разомнёмся
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Воспитатель: ведь каждый культурный человек понимает, что пожилому человеку или пассажиру с маленьким ребёнком на руках тяжело стоять в транспорте. Им необходимо уступать место. Но, к сожалению, многие забывают об этом. Вот им и напоминают, что необходимо уступать места нуждающимся в них. А кто должен уступать место в автобусе?
Дети: молодые люди. Потому что, пожилому человеку или пассажиру с маленьким ребёнком на руках тяжело стоять в транспорте. Им необходимо уступать место.
Воспитатель: много – много лет назад существовали рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны, благородны. Посмотрите на этот рисунок. Как бережно рыцарь поддерживает даму. Почему это происходило?
Дети: потому что мужчины понимали, что они физически сильнее и могут, и должны защищать более слабых.
Воспитатель: а кто был слабым?
Дети: женщины, дети, старики.
Воспитатель: давайте не много разомнёмся
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель: вот почему с давних времён и остался этот рыцарский этикет – помогать, оберегать и заботиться о слабых. Поэтому мужчина идёт всегда рядом с женщиной, готовый поддержать её; спускается по лестнице впереди женщины, чтобы она могла опереться на него, если оступится; поднимается по лестнице позади неё, чтобы успеть подхватить её, если она оступится. А как вы думаете, как должен поступить мужчина в автобусе?
Дети: в присутствии женщины мужчины не должны сидеть, если она стоит. Выходя из автобуса, мужчина подаёт руку женщине. Провожая женщину, он несёт её тяжёлые сумки.
Воспитатель: правильно дети. Запомнили основные правила?
Дети: да, нельзя в транспорте толкаться, топать, наступать на ноги другим пассажирам, кушать, потому что будет неприятно людям, если их испачкают, ударят, обольют и ещё это некультурно. Дети уступают места дедушкам, бабушкам, женщинам с сумками, так как им тяжело стоять, а также беременным женщинам.
Воспитатель: вы всё правильно говорите, а теперь поиграем в игру «В автобусе». Между детьми распределяются роли, при необходимости можно использовать атрибуты, элементы костюма персонажей (мама с ребёнком, школьник, старушка, женщина и мужчина с тяжёлыми сумками). Часть ребят зрители, они анализируют действия участников, а потом меняются
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Николаева. С. О. Занятие по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками: Литературный и музыкально – игровой материал: Учеб. -метод. пособие. -М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2002.-80с. Воспитание и доп. образование детей)