Получи документы

О реализации физического и оздоровительного направления рабочей программы воспитания в ДОУ для детей с нарушением зрения (9 фото)

Ольга Владимировна Калашникова
О реализации физического и оздоровительного направления рабочей программы воспитания в ДОУ для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Наряду с общими задачами формирования здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности физическое воспитание слабовидящего ребенка направлено на преодоление недостаточности физического состояния, вызванного зрительной патологией. Поэтому физическое воспитание включает ряд специальных задач, определяющих процесс взаимосвязи с лечебно-восстановительной работой:

Публикация «О реализации физического и оздоровительного направления рабочей программы воспитания в ДОУ для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

- развитие компенсаторно-адаптивных механизмов слабовидящих детей, обеспечивающих активность и ориентацию в повседневной жизни, с формированием положительного отношения к себе, своим двигательным и физическим возможностям;

- создание условий для соблюдения зрительно-охранительного режима в жизнедеятельности ребенка дома и в детском саду;

- поддержание психоэмоционального тонуса (бодрого состояния) ребенка с нарушением зрения.

Направления деятельности педагога:

- досуговая, танцевальная, двигательная игровая деятельность;

- соблюдение режима зрительных нагрузок;

- создание комфортных для зрительной работы условий, повышающих зрительные функции (сохранные и нарушенные);

- консультирование родителей по общим вопросам.

О реализации физического и оздоровительного направления рабочей программы воспитания в ДОУ для детей с нарушением зрения

Также в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения следует выделить деятельность специалистов лечебно-восстановительного блока: врача-офтальмолога и медсестры ортоптистки. Педагоги дошкольных учреждений для детей нарушением зрения довольно часто сталкиваются с отказом ребенка проходить осмотр у врача-офтальмолога, посещать медицинские процедуры.

Фото №1 Наряду с общими задачами формирования здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности физическое

Как объяснить ребенку, что посещение доктора не всегда связано с болезненными ощущениями? Дети часто боятся неизвестности, особенно если они не видят или видят очень плохо. Детская фантазия может нарисовать ужасные картины предстоящего осмотра, поэтому на этапе адаптации к условиям детского сада нами разработан комплекс игр и упражнений, способствующий привыканию детей к лечебным процедурам, также родители имеют возможность посещать офтальмологический кабинет совместно. Проведение специальных диагностических и физиотерапевтических процедур обеспечивает сохранность и восстановление зрительных функций дошкольников. Лечение включено в режимные моменты детского сада, является обязательным для всех воспитанников и требует особой дисциплины и внутренней готовности малышей.

Зрительно-охранительный режим в ДОУ

Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения для детей с нарушением зрения. Особенностью зрительно-охранительного режима в ДОУ является соблюдение целого комплекса мер, направленных на сохранение и восстановление зрительного восприятия воспитанников, а также в соблюдении санитарно-гигиенических требований к освещенности помещения, численности воспитанников, наличии специальной разметки, оборудованию развивающей предметно-пространственной среды, проведению специальных зрительных гимнастик, снижение негативного воздействия на зрение воспитанников.

Фото №2 Воспитание детей

Обязательным компонентом воспитательно-образовательной работы, проводимой с детьми в детском саду, являются:

- тренировочные упражнения для глаз, основанные на авторских методиках Э. С. Аветисова. Гимнастика помогает снять напряжение, утомление, что является отличной профилактической мерой в борьбе с амблиопией.

- видеотренажеры - особый класс технических устройств и средств для тренировки основных зрительных функций: остроты зрения, поля зрения, цветового чувства, глазомера, бинокулярного зрения, конвергенции, аккомодации и др. Данные тренажеры располагаются в офтальмологическом кабинете.

- использование зрительных тренажеров (офтальмотренажеров) различных авторских методик, например, модифицированные зрительно - координаторные схемы в группах и помещениях ДОУ, индивидуальные тренажеры для зрительной гимнастики, тренажер- рукавички (перчатки) по методике Ковалева В. А, визуальный тренажер-альбом по методике Чиркиной Г. В. Русецкой М. Н.

Фото №3 Материалы для педагогов воспитание слабовидящего ребенка направлено на преодоление недостаточности физического состояния вызванного зрительной патологией Фото №4 Материалы для педагогов ЗОЖ здоровье

Пособия, визуальные (зрительные, модифицированные тренажеры изготавливаются воспитателями и учителем-дефектологом (тифлопедагогом).

Приоритетным направлением нашего детского сада является охрана и развитие зрения у дошкольников через формирование первичных представлений о зрении, его роли в жизни человека; формирование умения выражать желания, связанные с особыми зрительными сенсорно-перцептивными потребностями; развивать интерес к изучению своих физических, в том числе зрительных возможностей; способствовать становлению все более устойчивого интереса к выполнению упражнений для глаз; расширение элементарных знаний по вопросам охраны здоровья. С 2020 года в нашем детском саду реализуется Модель оздоровительной работы по физическому воспитанию с включением валеологического компонента. Валеология призвана заложить основы здорового образа жизни, воспитать внутреннюю мотивацию в этом стремлении, формировать практические навыки личной гигиены и занятия спортом, учить детей избегать опасностей и беречь свое здоровье, а также здоровье близких. Модель представлена в четырех блоках:

Блок №1. «Познай себя. Кто я такой?»

На данных занятиях дети получают информацию об организме, его основных системах, причинах возникновения болезней и способах оставаться сильным телом. Только правильно организованная двигательная активность, правильные навыки движений, дыхания, чередование физических нагрузок и отдыха поможет организму справиться с тем или иным недугом.

Фото №5 Все о здоровье для детей Нарушение зрения

Блок №2. «Эмоциональное здоровье»

На этих занятиях дети учатся выражать свои чувства и ощущения, а также уважать чувства других. Осваивают речевой этикет, культуру поведения и общения. Именно радость и эмоциональный подъем соответствует потребностям растущего организма, подвижные игры, корригирующая гимнастика способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию.

Фото №6 Нарушение зрения

Блок №3. «Опасности вокруг нас»

Этот блок немало важен, потому что знакомит детей с экстренными ситуациями, которые могут возникать в жизни. Важно научить детей избегать опасностей, незнакомых людей, понимать что такое «хорошо» и «плохо», не допускать ситуаций, которые могут повлечь причинение вреда здоровью.

Фото №7 Обучение детей с нарушением зрения нарушением зрения

Блок №4. «Доктора природы» (солнце, воздух и вода)

На занятиях дети приобретают умения, которые позволяют успешно взаимодействовать с окружающим миром. Игры, проводимые на воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет.

Фото №8 Также в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения следует выделить деятельность специалистов лечебно восстановительного блока врача офтальмолога и медсестры ортоптистки

Типы физкультурных занятий по валеологии:

• Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная часть).

• Игровые занятия (с использованием народных игр, подвижных игр, игр-эстафет и т. д.)

• Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, акробатические элементы, упражнения в лазании и т. д.)

• Ритмическая гимнастика (занятия, состоящие из танцевальных движений)

• Самостоятельные занятия (самостоятельная тренировка по выбору детей)

• Занятия «Изучаем сове тело» (самомассаж, беседы о своем организме, оказанию первой помощи)

• Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).

Используемая литература:

1. Никулина Г. В., Фомичева Л. В. «Охраняем и развиваем зрение» - Спб. : «Детство-пресс», 2002 г.

2. Л. С. Сековец «Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей с нарушением зрения» - М. : Школьная пресса, 2008 г.

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения).-Под ред. Л. И. Плаксиной. – М. : Экзамен, 2003 г.

4. Латохина Л. И. «Творим здоровье души и тела» - СПб. : ИК «Комплект», 1997 г.

Публикации по теме:

Отчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 летОтчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 лет Назарова Т. А. Рабочая программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» разработана для детей 3-4 лет, является основной частью программы.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития дошкольников Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития детей дошкольного возраста Ф. И. О.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы) ВАРИАНТ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время к организации образовательной деятельности детей в ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О реализации физического и оздоровительного направления рабочей программы воспитания в ДОУ для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 28 октября 2022 в 10:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «О реализации физического и оздоровительного направления рабочей программы воспитания в ДОУ для детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Калашникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД