Получи документы

Отчет по ОПП и рабочих программ в МДОУ

Ирина Попкова
Отчет по ОПП и рабочих программ в МДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет Попковой И. П. по ОПП и рабочих программ в МДОУ "Майский детский сад "Солнышко".

Образовательный процесс в МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» регламентируется, основной общеобразовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы. Реализация основной общеобразовательной программы осуществляется в соответствии с Федеральным стандартом дошкольного образования. МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» реализует ООП ДО, разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Отчет по ОПП и рабочих программ в МДОУ» размещена в разделах

При разработке рабочих программ воспитателей для каждой возрастной группы педагоги руководствовались нормативными документами.

Рабочие программы педагогов ДОУ.

• О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - вторая младшая группа воспитатель Матвеева Л. О.

• И. А. Лыкова «Цветные ладошки»- вторая младшая группа АсановаЗ. Р.

• Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, К. П. Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста»- средняя группа Вавринюк О. Н.

«Чешме» - примерная программа по крымскотатарскому языку

(родной) для дошкольных образовательных учреждений- старшая разновозрастная группа с крымскотатарским языком обучения Бекирова М. Н.

• Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе»- старшая группа Филина С. Д.

• С. Н. Николаева «Юный эколог»- старшая группа Разовая Н. М.

• Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе»- подготовительная группа Дорман О. П.

• И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладошки»- музыкальный руководитель Заика Т. Б.

Реализация программы через непосредственную образовательную деятельность.

• Вторая младшая группа. Ознакомление с окружающим: «Что такое хорошо и что такое плохо», «В гостях у бабушки» «Матрешка». Развитие речи «Чтение русской народной потешки «Солнышко- ведрышко»,чтение сказки «Снегурушка и лиса». Рисование «Украсим дымковскую уточку». Проектная деятельность «Русская изба». Рисование : «Виноград», «Осенний листопад», «Апельсин и мандарин», «Картошка и свекла», «Колобок».

• Средняя группа. Рисование «Дорожные знаки» .Лепка «Светофор – наш друг». Ознакомление с окружающим «Мы – пешеходы». Проектная деятельность «Взрослые и дети на дороге».

• Старшая группа. Ознакомление с природой: «Берегите животных» ,

«Прогулка по лесу», «Покормим птиц». Ознакомление с окружающим «Юные знатоки природы». Краеведенье «Мое село – мой дом».Развитие речи «Веселые рассказы Н. Носова», «Учимся быть вежливыми» заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет», «Легенды Крыма»,чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»,чтение стихотворения Е. Благиной «Посидим в тишине», А. Барто «Перед сном». Рисование «Картинки для театра», «Любимая сказка»,

«Роспись Олешка».Аппликация «Сказочная птица».

• Старшая разновозрастная с крымскотатарским языком обучения. Развитие речи «Ознакомление с народным фольклором», чтение и заучивание стихотворений о зиме. Рисование «Украсим полотенце». Лепка «Кувшинчик».

• Подготовительная группа. Развитие речи «Волшебные предметы ТРИЗ», «На лесной поляне, Небылицы - перевертыши», «Обрывок провода» С. Воробьева. Ознакомление с природой «Зима. Зимние развлечения» .Математика «В гостях у сказок». Краеведение «Легенды Крыма»

Тематические выставки, конкурсы, праздники и развлечения.

• Вторая младшая группа. Развлечения: «Пришла коляда – отворяй ворота», «Солнышко в гостях у ребят». Фотовыставка «Наши бабушки и дедушки», «Мой дом».Физкультурный досуг по русским народным играм «Папа, мама, я – спортивная семья», «Любим рисовать», «Красота осенней природы», «Снеговик к нам в гости идет». Выставки: «Художница Осень». «В мире сказок», «Солнечная погода».

• Средняя группа. Развлечение «Осторожно – огонь», «Чтобы не было беды».Конкурс на лучшую авторскую сказку «Животные это не игрушка», Литературный конкурс «Опасные ситуации в зимний период» .Выставка рисунков «Безопасная дорога глазами детей».

• Старшая группа. Развлечение : «Лесная прогулка», «Дорожками родного края», «Мы друзья природы».Театрализованное развлечение «Сказки добрые друзья», литературная викторина по произведениям поэтов и писателей родного края. Конкурс чтецов «Скоро лето». Выставка рисунков «Любимый русский фольклор», «Красота родного края», «Они просят защиты», «Берегите природу», «Осенние пейзажи».

• Старшая разновозрастная с крымскотатарским языком обучения. Развлечения : «Къурбан байрам», «Крымский веночек», Драматизация сказки «Ач къашкъыр». Выставки: «Народные умельцы», «Народны мотивы».

• Подготовительная группа. Развлечение «Любимые сказки», «Муха цокотуха».Выставка «Новогодняя игрушка»(сказочные персонажи).

Музыкальные праздники : «народного единства», «Праздник музыки» «Наврез», «День Матери». Развлечения : «Песни народов Крыма»,

«Дорожками родного края», «Сказка о музыкальных звуках», «Святки».

Реализация программы через методическое сопровождение.

Сентябрь. Консультации :

«Воспитание любви к природе» - Аблязизова Н. Т. ,

• «Нетрадиционная техника рисования «- Асанова З. Р.

«Особенности организации нравственно – патриотического воспитания» - Матвеева Л. О.

«Игра, как средство общения дошкольников» - Вавринюк О. Н.

«Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка дошкольника» - Разовая Н. М.

• «Методические рекомендации по предметно – развивающей среды ДОУ по экологическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО»- Попкова И. П.

• Памятка для воспитателей «Требования к речи педагога» - Попкова И. П.

• «Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников» - ЗаикаТ. Б

Мастер- класс:

«Береги природу» - Аблязизова Н. Т.

Семинар – практикум:

«Расширение знаний педагогов об экологии и окружающем мире» - Разовая Н. М.

Октябрь. Консультации:

• «Формы работы и методы по формированию основ экологической культуры» -Аблязизова Н. Т.

• Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» - Асанова З. Р.

• «Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников» - Матвеева Л. О.

• «Как организовать прогулки –походы за территорию детского сада»-Разовая Н. М.

«Билингвальное воспитание что это?»Бекирова М. Н.

«Современные требования к организации НОД детей дошкольного возраста»- Попкова И. П.

Мастер- класс:

«Летний пейзаж» - АсановаЗ. Р.

«Игра как метод экологического воспитания дошкольников» - Разовая Н. М.

Семинар – практикум:

«Как осуществлять экологическое воспитание в ДОУ»- Аблязизова Н. Т.

Ноябрь. Консультации :

«Знакомство детей с птицами» - Аблязизова Н. Т.

• «Развитие творческих способностей с помощью нетрадиционной техники рисования» - АсановаЗ. Р.

«Патриотическое воспитание в рамках ФГОС» - МатвееваЛ. О.

«Влияние семьи на поликультурное воспитание»- МатвееваЛ. О.

«Экологическое воспитание дошкольников на занятии» - Разовая Н. М.

«Труд детей в природе», «формы взаимодействия с родителями»- Попкова И. П.

Семинар – практикум:

«Художественное творчество. Рисование. Вторая младшая группа»- Асанова З. Р.

Педсовет тема: «Формирование экологической культуры и развития творческого воображения средствами ИЗО деятельности у дошкольников»

• Презентация мини – проектов по ОО «Познание», «Художественное творчество» - Разовая Н. М., Аблязизова Н. Т., Асанова З. Р.

• Памятка для педагогов «Формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию» - Попкова И. П.

Декабрь. Консультации:

«Экологическое воспитание детей раннего возраста»- Аблязизова Н. Т.

• «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного через проектную деятельность» - Матвеева Л. О.

«Развитие общения и воспитания по безопасности детей в игре» - Вавринюк О. Н.

• «Проектная деятельность – средство накопления позитивного социального опыта реализации совместных замыслов», «Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению» - Попкова И. П.

Мастер- класс:

• «Игротерапия, как средство воспитания дошкольников навыкам дружелюбного эффективного общения» - Вавринюк О. Н.

Январь. Консультации:

«Игра, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» - Вавринюк О. Н.

• «Методические рекомендации по предметно – развивающей среде ДОУ по физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО» - Попкова И. П.

• Памятка для воспитателей «Система оздоровительной работы» - Попкова И. П.

Мастер- класс:

«Куклы – обереги» - Матвеева Л. О.

«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через фольклор» - Бекирова М. Н.

Январь. Консультации:

«Детская игра ее функции и безопасность»- Вавринюк О. Н.

«Физическая культура и здоровый образ жизни» - Попкова И. П.

Семинар – практикум:

«Эффективные методы и приемы обучения детей двум государственным языкам» - МатвееваЛ. О.

Мастер- класс:

• «Государственные символы России, как средства нравственно- патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» - Матеева Л. О.

Педсовет тема: «Физкультурно – оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»

• Презентация мини – проекта по ОО «Безопасность»- Вавринюк О. Н.

Реализация программы через работу с общественностью.

В работе с родителями педагоги ДОУ перешли от педагогического общения к активному их включению в образовательный процесс через различные формы взаимодействия.

Консультации, беседы, памятки.

• Вторая младшая группа. Консультации :«Моя семья – что может быть дороже» ,«Приобщение детей к истокам русской народной культуры», «Растим патриотов» - Матвеева Л. О. Консультации: «Когда дома нет кисточки», «Рисование – это естественная и органическая потребность, как и игра», «Рисование ладошкой, пальчиковое рисование с детьми 3-4 лет», «Рисуем вместе с ребенком».

• Средняя группа. Консультации: «Легко ли научить ребенка вести себя на дороге», «Организация безопасности дома», Беседы: «Укусы насекомых», «Откуда опасность», «Одежда детей в разные сезоны» - Вавринюк О. Н.

• Старшая группа. Консультации: «Воспитаем будущего читателя»,

«Развиваем у ребенка интерес и любовь к книге», «В гости к книге всей семьей». Беседа «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой» - Филина С. Д. Консультации: «Формирование экологической культуры дошкольников», «Учите детей любить природу» - Разовая Н. М.

• Старшая разновозрастная с крымскотатарским языком обучения. Консультации : «В гостях у сказки», «Декоративно – прикладное исскуство детском саду и дома», «Роль фольклора в дошкольном воспитании», «Народные куклы»- Бикирова М. Н.

• Подготовительная группа. Консультации: «Как воспитать у ребенка интерес к художественной литературе», «Как оформить для ребенка библиотеку дома», «Коллективное чтение в семье» - Дорман О. П.

Консультации музыкального руководителя: «Значение ритма в жизни ребенка», «Создание домашнего оркестра», «Звуки весны».

Консультации старшего воспитателя : «Речевая готовность ребенка к школе», «Для вас, родители будущие первоклассники», Как заинтересовать детей читать».

Работа с социумом.

Взаимодействие с МОУ «Майская школа»

В тесном сотрудничестве проводилась работа по преемственности детского сада и школы. План совместной работы по данному направлению выполнен. Непосредственный контакт учителей и воспитателей детского сада по обеспечению преемственности в содержании образовательных программ, методов и форм организации педагогического процесса будут способствовать легкой адаптации дошкольников к школе и успешному их обучению. В 2017-2018 учебном году педагоги ДОУ и дети подготовительной группы провели экскурсию в МОУ «Майская школа», классные комнаты школы, библиотеку, спортзал, мастерские. Между педагогами прошел круглый стол на тему «Обсуждение разделов программы начальной школы и ДОУ», взаимопосещение уроков и, НОД в ДОУ, родительское собрание с участием учителей начальных классов «Что такое готовность к школе?».

Взаимодействие с МБУДОД Азовской ДШИ (музыкальная школа)

Работа по данному направлению осуществлялась согласно плана работы музыкального руководителя ДОУ Заика Т. Б. С детьми старшего возраста была организована экскурсия в музыкальную школу, дети музыкальной школы провели концерт в ДОУ. Между педагогами прошел круглый стол на тему:«Музыкотерапия, как средство благотворного влияния на эмоциональное состояние дошкольников», «Восприятие классической музыки через народные сказки, поэзию»,

Взаимодействие с библиотекой с. Майское

Чтобы сформировать у детей позитивное отношение к книге педагоги ДОУ провели ряд мероприятий : встреча в читальном зале библиотеки «Мир детской книги», викторина «В гости к народным сказкам», тематические занятия в библиотеке «В гости Осень к нам пришла», «Как делают книги?», театрализованные постановки и представления, тематические книжные выставки.

Педагогическое мастерство педагогов по реализации ООП и рабочих программ

Хочется отметить, что за годы реализации программы ООП и рабочих программ педагогов ДОУ, коллектив проявил себя как увлеченные творческие люди, обладающие высокими профессиональными знаниями. Методическая работа, проведенная в ДОУ способствует повышению уровня обучения и воспитания детей. С дошкольниками работают квалифицированные педагоги внедряющие в практику работы инновационные технологии обучения и развития, передовой педагогический опыт.

Организация предметно- пространственной средыОдно из основных наравлений работы методической службы в ДОУ -

Сегодня дошкольному учреждению требуется педагог, способный строить работу с детьми на основе современных технологий и новых программ, быть творцом педагогического процесса. На сегодняшний день стоит особо актуально вопрос организации развивающейся предметно – пространственной среды (далее по тексту – РППС) дошкольного учреждения, Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. По мнению наших педагогов не дети должны приспосабливаться к детскому саду, а дошкольное образовательное учреждение должно стремиться создать необходимые условия для каждого ребенка,принимая во внимание его склонности способности, состояние психического и физического здоровья, Именно поэтому наш педагогический коллектив испытывает повышенный интерес к обновлению РППС дошкольного учреждения, В каждой группе ДОУ предметно- пространственная среда должна обладать свойствами открытой системы и выполнять образовательную, развивающую, воспитательную, стимулирующую функции, Для этого необходимо:

• в достаточном количестве игрушек – моделей, сборных моделей, игрушек – трансформеров ; макетов – предметов представляющих в уменьшенном виде реальные сооружения и территории, универсальных макетов.

• недостаток образно – символического материала : серии картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов,серии картинок по народно- прикладному исскуству, изделия народны мастеров.

• игровой материал периодически сменяемый – появление новых предметов, стимулирующих игровую. двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

современное оборудование : световые столы для рисования песком, доска для экспериментирования детских работ.

• материал для конструктивной деятельности детей, строительный материал.

Но педагогический коллектив ДОУ не собирается останавливаться на достигнутом. Поиск инновационных подходов к организации РППС продолжается, главными критериями при этом является творчество, талант и фантазия,

Методическое сопровождение педагогов и старших воспитателей на 2018-2019 учебный год.

Одно из основных направлений работы методической службы – сопровождение молодых педагогов. Процесс роста и совершенствования профессиональной компетентности педагога будет обеспечен, если проводить организационные формы методического сопровождения педагогов:

• Взаимопосещение

• Смотры - конкурсы и выставки педагогических достижений

• Школа молодого специалиста

• Педагогический час

• Педагогическая мастерская

• Встречи в «Образовательном салоне» (каждый педагог самостоятельно выбирает тему и форму работы по предложенной теме)

• Участие в мероприятиях сетевых сообществ

• Тренинги

• Семинар – практикум

• Кружки качества

• КВН

• Банк идей

• Педагогический ринг

• Творческий час

Составил старший воспитатель И. П. Попкова

Заведующий МДОУ Л. Г. Рыбак

Публикации по теме:

Анализ образовательных дошкольных программ В настоящее время существует множество образовательных и вариативных программ дошкольного образования. Перед образованием часто встает вопрос,.

Формы детской деятельности Опп доо Содержание ООП ДОО: 1. Целевой раздел. 1.1. Пояснительная записка. - Цели и задачи. - Принципы и подходы к формированию Программы. - Задачи.

Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста. Отчет по самообразованию Цель работы: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья.

Методические рекомендации по составлению дополнительных общеразвивающих программ Методические рекомендации по составлению дополнительных общеразвивающих программ МБО ДО ДПиШ Миякинский район Республика Башкортостан 1.

Фотоотчет «Неделя спорта в МДОУ»Фотоотчет «Неделя спорта в МДОУ» Спорт-залог здоровья! Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить! Есть правильно и спортом заниматься, И закалятся,.

Особенности адаптивных программ Программа «Здоровье» Программа "Я, ты, мы"  Автор: В. Г. Алямовская.  Программа представляет собой комплексную систему воспитания физически.

Сценарии игровых программ «Искатели развлечений» Сценарии игровых программ "Искатели развлечений" Колпакова Ольга Викторовна, руководитель структурного подразделения Статья отнесена.

Сравнительный анализ двух образовательных программ ДО Название примерной общеобразо вательной программы «Развитие +» «Радуга» Целевые установки или Концептуальные основы программы Основные.

Сравнительный анализ содержания образовательных программ дошкольного образования Сравнительный анализ содержания программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой и комплексной программы,.

Структура написания дополнительных программ в ДОУ СТРУКТУРА НАПИСАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ДОУ Направление образовательной программы определяется тем конкретным родом занятий, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по ОПП и рабочих программ в МДОУ
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 16:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по ОПП и рабочих программ в МДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Попкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД