Татьяна Галактионова
О раннем развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы
Раннее развитие детей сейчас в приоритете - взрослые пытаются записать ребенка во все кружки, студии сразу. Подключены бабушки и дедушки - очень хочется, чтобы малыш был всесторонне развит. Родители боятся опоздать, хотят дать ребенку как можно больше знаний, и совсем не задумываются - а готов ли он к тому, чтобы эти знания усвоить, взять, переварить. Представьте себе росточек, который из земли проклюнулся - вот он тянется к свету, и мы решаем ему помочь, подтягиваем за верхушку и подтягиваем. Пытаемся так ускорить рост, но уже через некоторое время что случится? Да корешки несчастного растения всеобщей «тяге к знаниям», сравнивают зачем-то своего ребенка с другими детьми, а организаторам такого раннего развития зачастую нужны только деньги родительские, к сожалению. И вместо просто повиснут в воздухе! А не мешали бы, оно потихоньку бы и окрепло. Надо было только беречь от холода и поливать.
Публикация «О раннем развитии детей» размещена в разделах
Так может быть и с ребенком - в погоне за ранним развитием никто даже и не собирается учитывать индивидуальные особенности, свойства нервной системы малыша. А они уже есть, несмотря на то, что ему всего два-три года. Родители поддаются радости от новых знаний у ребенка появляется раздражительность, повышенная плаксивость, плохой сон и даже страх.
Нет, я не против того, чтобы с ребенком взрослые занимались. Но против того, чтобы родители рьяно брались за такое раннее развитие, надеясь на то, что его научат всему другие тети, а сами умывают руки - мы-то, мол, не специалисты. Для ребенка естественно и наблюдать, и узнавать новое, и делать выводы свои - почему все так устроено и почему не по-доброму? Вот здесь должен быть дан толчок мышлению ребенка. Да, педагогике обучены воспитатели детского сада, там есть занятия по развитию способностей. Их порой бывает достаточно, потому что у ребенка должно оставаться время на самое главное дело в его жизни - игру.
Если же ребенка начинают рано учить читать, он перестает удивляться миру, восхищаться его красотой. Если ребенок от 3 до 6 лет перестает задавать вопросы - это опасный знак. Потому что именно в этом возрасте детей называют почемучками.
Да и придя в школу, дети не стремятся нынче задавать вопросы, их уже у него не возникает. А все потому, что мы отбили охоту спрашивать, а потом говорим, что нынешних детей ничем не удивишь. А кто к этому руку приложил?.
Взрослым нужно на вопросы детей отвечать, а не отмахиваться: «Пойди спроси у папы, а мне некогда!». Иногда полезно предложить ребенку подумать, пусть он озвучит свои версии. Иногда вместе с ребенком искать ответ на вопрос, даже если он ну совсем необычный. К примеру, почему лягушки квакают, а коровы мычат?. Детские вопросы - и это надо помнить родителям - развивают воображение, логическое мышление, и следует только радоваться им.
Всему свое время - это не нами сказано. Больше играйте с ребенком, больше двигайтесь, и
учите его задавать вопросы.