Галина Якупова
Начало экологического воспитания детей в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
С самого раннего возраста ребенок начинает познавать окружающий мир. Именно этот возраст является благоприятным временем для сенсорного восприятия. Ему интересно все, что его окружает: люди, игрушки, животные, которых он видит, природа вокруг него. Чем раньше ребенок начинает получать экологическое воспитание, тем лучше для него. Именно в раннем возрасте закладываются первые представления о мире природы. Надо объяснить ребенку, что растения и животные живые, если им сделать больно, они тоже страдают и чувствуют боль как люди. Надо объяснить малышам, что и растения и животные пьют воду, питаются, дышат. Ребенок должен уяснить на всю жизнь, что природу надо беречь, любить, охранять. И примером для детей должны стать мы, взрослые. Нельзя научить ребенка любить природу, если он видит обратное. Например, как папа пинает ногой кошку на улице или мама встала на жука, ползущего по траве.
Публикация «Начало экологического воспитания детей в раннем возрасте» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В детском саду надо привлекать детей к работе за уголком природы, где они должны ухаживать за комнатными растениями. Зимой вместе с детьми на прогулках насыпать в кормушки крошки, семена для птиц. Объяснять, что они нуждаются в нашей помощи.
Для экологического воспитания в групповых комнатах должны всегда находиться природные материалы: вода, песок, камни, семена растений, сухие веточки. Все это можно использовать с детьми на занятиях. По экологическому воспитанию проводятся опыты, эксперименты, наблюдения, которые должны не только повторяться, но и усложняться по мере взросления детей.
Начиная заниматься экологическим воспитанием в ранних группах детского сада, мы закладываем фундамент для благоприятного усвоения знаний в старших группах. Для того, чтобы ваш ребенок вырос добрым, чутким, отзывчивым, нужно уже сейчас вырабатывать в нем потребность познания окружающего мира, учить его видеть красоту вокруг, формировать нравственно-эстетические нормы.
Чтобы ребенок не вырос черствым, бездушным, эгоистичным, научите его сейчас любить мир вокруг него.