Елена Анисимова
Комплексное занятие в раннем возрасте «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Развивать словарь по теме игрушки. Закреплять в активной речи обобщающее понятие игрушки.
- Закреплять и уточнить представление у детей об игрушках. (куклы, машины, мячи, кубики)
- Развивать умение дифференцировать цвета, величины предметов.
- Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом под музыку.
- Развивать игровые умения и навыки.
- Развивать зрительное внимание учить находить в окружающей обстановке предмет по назначению.
Публикация «Комплексное занятие в раннем возрасте „Игрушки“» размещена в разделах
Материал: Солнышко- игрушка, игрушки по количеству детей (куклы, машины, мячи, кубики).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном саду-
Всех я очень вас люблю!
Воспитатель обращает внимание на окно.
- Дети, посмотрите, кто заглядывает к нам в окно? (ответы детей с родителями).
Воспитатель: Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало. Давайте пригласим солнышко в гости споем песенку.
Песня «Солнышко»
Воспитатель: Солнышко покажись, красное появись. (вместе с родителями)
Под музыку появляется солнышко.
Дети и родители рассматривают солнышко и проговаривают:
- Солнышко доброе, ласковое, теплое, желтое, круглое.
Воспитатель: А у солнышко есть лучики давайте возьмем их и потанцуем.
Танец «Солнечные лучики»
Воспитатель: Заглянуло солнышко к нам и удивилось, сколько у нас много игрушек, а оно не знает, как с ними играть. Давайте мы ему расскажем и покажем.
Родители вместе с детьми и воспитателем под музыку подходят к куклам.
Воспитатель: Посмотрите, кто живет в нашем саду? (куклы). Возьмите куклу и давайте покажем солнышку и скажем какая она. (красивая, маленькая, большая и т. д.)
А как вы играете с куклой (укладываем спать, кормим кашей). А сейчас наша кукла не хочет спать хочет танцевать.
«Танец с куклой»
Родители вместе с детьми и воспитателем под музыку подходят к машинам.
Воспитатель: Посмотрите, кто еще живет в нашем саду? (машины). Возьмите машинку и давайте покажем солнышку и скажем какая она. (синяя, маленькая, большая, красная, зеленая и т. д.) Расскажите солнышку, что есть у машины? (кузов, кабина, колеса).
А давайте покатаемся на машине.
Песня «Машина»
Воспитатель: Покажем солнышку как мы дома играем с машиной. (дети катают под музыку по всему залу). А теперь посадим куклу и ее покатаем.
Воспитатель: Посмотрите, какие игрушки живет в нашем саду? (мячики)
Воспитатель предлагает взять мячики и проговаривает:
Воспитатель: Мой веселый, звонкий Мяч,
Ты, куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Давайте покажем солнышку и расскажем, какие у нас мячики. (круглый, большой, маленький, цветной и т. д.)
Покажем, солнышку как мы умеем бросать мячики своим мамам, мамы ловят и бросают своим детям. (под музыку).
Родители вместе с детьми и воспитателем под музыку подходят к кубикам.
Воспитатель: Посмотрите, какие игрушки живет в нашем саду? (Кубики).
Покажите кубики солнышку и расскажите, какого цвета кубик, как можно играть, давайте построим дорожку из кубиков. Какая дорожка получилась длинная. Возьмите кубики в руку, покажите можно ли прокатить кубики как мячики? Скажите солнышку, почему кубик не катается? (у кубика есть уголки или кубик с уголками) Кубики ставят на место.
Солнышко благодарит вас, за то, что вы рассказали и показали, какие игрушки живут в нашем саду. И желает с вами поиграть
Игра «Солнышко и дождик»
Дети с родителями садятся на стулья.
Воспитатель: Расскажите солнышку, что мы сегодня делали в нашем детском саду? (играли).
-В какие игрушки мы сегодня играли? (ответы)
-С какими игрушками тебе больше понравилось играть?
И на прощание станцуем танец «Малыши крепыши»
- Попрощаемся с солнышком, скажем ему до свиданье. Занятие окончено.
Наша умная головка
Думала сегодня ловко.
Ушки всё услышали,
Глазки посмотрели.
Ручки всё исполнили,
А ножки посидели