Нина Худякова
Развлечение с детьми старшей группы «О правах играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Продолжать расширять знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
2. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
4. Воспитывать чувство эмпатии, доброты, самоуважения, внимания к окружающим.
Оборудование.
Темочки:
- Игры для детей
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Костюм и избушка Бабы Яги, аудиозапись голосов лесных птиц, цветы, цветик-семицветик, книга-самоделка «Права ребенка», выставка детских рисунков, подушки-думки по количеству детей.
Ход.
Под музыку дети входят в зал.
Воспитатель: - Здравствуйте. Я рада видеть вас! Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой, которая называется «Права ребенка». Это чудо-книга расскажет нам о ваших правах.
Появляется баба Яга.
- Ишь, чего выдумали, права изучать! Малы ещё! А эту книгу сначала я прочитаю! (забирает книгу и уходит в свою избушку)
- Ну и Бабушка Яга! Ворвалась, книгу забрала и была такова. Что же нам делать, как книгу вернуть?
Дети: «Нужно вернуть книгу, попросить Бабу Ягу отдать её нам».
- Правильно, только как нам её догнать? Живёт она далеко, за горами, за лесами, за топкими болотами. Трудно к ней добраться, но нам помогут тучки-летучки (подушки-думки). Садимся скорее и полетим вслед за Ягой!
Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
- Ребята, что вы слышите? (пение птиц) Значит мы прилетели, приземляемся. А вот и избушка Бабы Яги. Давайте оставим тучки вот тут под деревом и пойдём в гости к Бабушке Яге (подходят, стучатся).
- Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду!
- Ой, бабушка, чего ж Вы такая сердитая? Даже птицы петь перестали.
- Хватит разговоры говорить! Зачем пришли?
Дети: верните, пожалуйста, нашу книгу, она нам очень нужна!
- Не нужна она вам! Никаких прав нет у вас на эту книгу, а уж на права, которые там описаны только царевичи да королевичи могут рассчитывать! А ещё те дети, что верят в меня да в Кощея Бессмертного и одного с нами цвета кожи и национальности, вот так!
- Да нет же, уважаемая Баба Яга, все дети имеют равные права и не важно, кто их родители, какой у них цвет кожи и в кого они верят!
Воспитатель начинает показ презентации «Права детей».
- Что это у вас за картинки такие?
- Эта значит, что каждый ребенок имеет право на дом.
- Да нет у вас никакого дома! У меня вот избушечка, у Кощея замок, Соловей-разбойник на дубе живёт, а ваш дом где? Нету!
Воспитатель: - У нас есть большой красивый общий дом – детский сад.
- И что же вы там делаете? Ха-ха-ха! Общий дом!
- Ребята, расскажите бабе Яге о жизни в детском саду (ответы детей).
- А вечером детей забирают родители. Куда вы потом идёте с ними?
Дети: - Мы идём домой.
Ребё нок читает стихотворение:
Есть у мышки норка, и дупло у белки
Есть у птички гнездышко, у человека дом.
В нем светло и чисто, все тебя там любят
И своей семьёю мы дружно там живём!
- Так что, баба Яга, верни нам книгу! Много у детей прав и эту книгу они тоже имеют право изучать!
- Ой-ой, умные какие! Вот ему отдам, иди сюда ты, номер один будешь!
- Баба Яга, почему ты так к детям обращаешься? Ведь у них есть имена,у каждого своё!
- Имена? Зачем это? Все маленькие, одинаковые, обойдутся и номерами!
- Ребята, вы согласны, что все дети одинаковы?
Ответы детей.
- Баба яга, послушай, какие разные и красивые имена могут быть, как красиво могут звучать.
Далее проводится д/и. «Назови вежливо». Так же и Бабу Ягу дети называют Бабулечка Ягулечка,Бабочка Ёжечка.
- И правда, как красиво звучит!
-А посмотри-ка на эти рисунки. Как ты думаешь, что здесь изображено?
- Не знаю, закорючки какие-то!
-Дети, что это? (это буквы)
Ребё нок: - Я нарисовал букву «А», потому что с неё начинается моё имя – Артём.
Каждый ребёнок рассказывает о своём рисунке.
- Теперь ты согласна, что каждый имеет право на имя с самого рождения?
- Ну хорошо, признаю за вами это право!
- Тогда верни, пожалуйста, нашу книгу и мы расскажем тебе о других правах детей.
- Верну, если у кого-нибудь из детей мама работает в библиотеке!
- Это ещё почему?
- Потому что читать книги имеют право читать только дети библиотекарей!
- Вот ты придумала! Дети так ли это? (нет)
Дети: - все дети имеют право на лечение, обучение, ходить в кино, в библиотеку.
- Верно, дети. Тут Баба Яга не права.
- Права, не права! Чего это вы мне указываете такие маленькие!
- Зачем ты сердишься, Баба Яга? Мы с тобой играли, имена ласковые придумали, обращались к тебе с уважением, с любовью.
- С уважением, с любовью! Не нужна мне ваша любовь! Я никого не люблю и меня любить не надо, не нужна мне никакая любовь! (обижается, уходит в свою избушку)
- Дети, как не хорошо получилось! Обиделась бабушка, ушла. Скажите, а можно жить без любви?
Вопросы к детям: кто вас любит? А вы? А кроме людей кого ещё можно любить (животных, природу, дом и т. д.
Далее дети читают стихи.
Нам жить хорошо на свете,
Мы согреты любовью семьи
И ласково солнце светит
Повсюду друзья твои.
Но если б на нашей планете
Никто никого не любил
Было бы очень плохо,
Тёмным бы был весь мир.
Никто не любил бы другого
Животных никто б не берёг
И если б беда случилась
Никто б никому не помог!
- Ребята, давайте сделаем приятное для бабы Яги, букет соберём (дети собирают цветы)
- Дети, посмотрите, какой необыкновенный цветок я нашла!
Дети? – Это цветик-семцветик!
- Так значит, он может исполнить наши желания! Предлагаю все наши желания посвятить Бабе Яге.
На каждый лепесток дети загадывают желания для Бабы Яги: стать доброй, найти друзей, научиться любить и др.
Баба Яга выходит из избушки.
- Ой вы мои хорошие, мои пригожие, спасибо вам большое за всё, что вы сегодня для меня сделали, помогли многое узнать и понять. И я вам подарок подарю – верну вашу книгу.
- Спасибо тебе, бабушка, теперь ты наш друг и мы тебя приглашаем к нам в гости. Ты увидишь как мы живём, будем петь, танцевать, играть, заниматься.
- Спасибо большое за приглашение, обязательно приду к вам.
- Спасибо и тебе. А нам пора возвращаться в детский сад, до свидания!
Дети так же прощаются с Бабой Ягой, приглашают в гости.
- Ну что ж, пора возвращаться, садитесь на наши тучки-летучки, полетим обратно! Раз, два, три, четыре, пять – вот и дома мы опять!
- Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего понравилось? (ответы детей)