Татьяна Житникова
Развлечение с детьми старшей группы «Бабушкины посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение с детьми старшей группы «Бабушкины посиделки».
Цель: Приобщение детей к культурному наследию родной страны.
Задачи:
1. Познакомить детей с русской народной традицией – посиделки. Закрепить знания о предметах быта русского народа.
2. Воспитывать любовь и уважение к русским традициям.
3. Ориентировать детей на приобщение к культурному наследию родной страны.
Публикация «Развлечение с детьми старшей группы „Бабушкины посиделки“» размещена в разделах
- Посиделки
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
4. Создать условия для возникновения положительных эмоций у детей. Привлечь родителей к созданию уголка «Русская изба».
Предварительная работа: Разучивание песен, хороводов, стихов. Беседа о старинных предметах и как их использовали. Рассматривание альбомов с фотографиями русской избы.
Ход развлечения:
В группе оформлена «Русская изба». Стоит самовар, вокруг старинная утварь. Стоят стульчики для детей. Под русскую народную песню дети входят в группу.
Воспитатель в народном костюме (Бабушка) встречает детей, провожает на стульчики.
-Дети мы с вами попали в прошлое. Видите, мы находимся в настоящей русской избе. А теперь давайте поприветствуем друг друга по старинке.
-Раньше всех девочек называли: красны девицы. Давайте мальчики, скажем: Здравствуйте, красны девицы! (с поклоном)
-А мальчиков называли: добры молодцы. Давайте девочки, скажем: Здравствуйте, добры молодцы!
-Раньше добры молодцы и красны девицы, собирались на посиделки.
-Знаете что такое посиделки? (Ответы) Там они пели песни, танцевали, играли, занимались рукоделием. Это называлось на других посмотреть и себя показать!
Дети читают стихи про посиделки :
1. На деревне посиделки,
Водятся до этих пор:
Игры, всякие проделки,
И душевный разговор.
2. К старикам в большую хату
По субботам, даже днём,
Собираются девчата,
Кто с вязаньем, кто с шитьём.
3. Парни же приходят позже.
И тотчас пойдёт игра.
Молодые бродят дрожжи
Долго, чуть не до утра.
4. Споры, всякие затеи,
Шутки, розыгрыши, смех.
Злобы нет, ни канители:
Все равны. И всё - для всех. (Д. В. Толстой)
Бабушка : - Тихо! Слышите, кто – то скребет за печкой?
- Смотрите, да это же домовой!
Выходит домовой, фыркает: -Уф, уф. Шуму- то сколько! Что это за сборище такое? Спать не дают!
Бабушка : Это добры молодцы, да красны девицы в гости пришли. На других посмотреть, да себя показать!
Домовой: О-о-о! Ты что думаешь, они что - то умеют?
Конечно, умеют! Правда, ребята! ( Дети отвечают: «Да!»)
Выходят девочки рассказывают стихи и вяжут:
1. Наша старшая сестра
Вяжет с самого утра.
Даже ночью ей не спится.
Под подушкой прячет спицы,
Ночью сядет на кровать.
В темноте начнет вязать!
2. Нитки старые мотает.
Новых, мама не дает.
Шерсть по комнате летает
И к соседям пристает! (Агния Барто)
3. Я вяжу, вяжу, вяжу не глядя на вязанье…
Я за детками гляжу – они играют сами!
Крючок в руках мелькает, взлетает юрко спицы….
Все мною восхищаются: «Вот это мастерица!»
(Анастасия Сержантова)
Конкурс «Смотай клубок». 4 детям дают карандаш, на него надо смотать небольшой клубок пряжи. Под народную музыку дети соревнуются.
- Молодцы ребята справились! Вот видишь, домовой, а ты говоришь, ничего не умеют! А наши рукодельницы тебе смотри, какой шарф связали, чтобы ты не замерз.
- Ой, спасибо! За это я вас приглашаю поиграть.
Игра называется: «Капустонька». Проводится хороводная игра. Домовой берет за руку детей и под песню заводит по кругу хоровод, постепенно сужает круг, пока не остановится….
- Славная капуста у нас получилась! Ну, утомил ты нас домовой!
- А теперь давай посмотрим, какие наши ребята хозяйственные!
Давайте сейчас нашу капусту нарежем. Но, не как мы привыкли, а специальными приборами. Вот вам корытце и сечка. Кто может капусту порезать! Выходит один ребенок и вместе с бабушкой мельчат капусту!
Смотрите, мы почти на салат нарезали! Кто еще хочет попробовать?
- Ну вот, салат готов!
В печке пироги поспели! Кто знает, как их достать? Выходит ребенок, берет ухват и достает из печки пироги, ставит туда котелок.
Проводится игра «Горячий пирог». Дети передают из рук в руки пироги, чтобы не обжечь руки. Последний ребенок складывает на салфетку в корзинку!
- Молодцы! С пирогами справились!
- Приглашаю на танец «Как на тоненький ледок» Дети поют и танцуют, по словам песни!
- Ваня то наш, притомился! Принеси ему Софья водички! Девочка поит добра молодца из ковша.
- Ой, ребята! Мы с вами про малышей забыли! Надо их в колыбели укачать.
Девочка кладет куклу в колыбель. Начинает петь колыбельную «и качать. Остальные девочки ей помогают.
Бабушка заглядывает в кроватку. – Уснули малыши!
Ну что, домовой, все наши испытания ребята преодолели! Все умеют, все могут! На других посмотрели и себя показали!
- Да. Весело с вами! Со всеми заданиями справились! А у меня еще одно есть! Самое сложное! Где же мой сундук?
Достает сундучок из угла. В нем лежат картинки.
- Я вам буду картинки показывать, а вы угадывать старинные предметы и называть, что ими делают. Попробуем? (Отвечают дети.)
Показывает картинки, старинные предметы (подсвечник, лучина, прялка, туесок, ковш, крынка, ступка и сечка и т. д.)
- Ну, так не честно! Вы, правда, все знаете, все умеете!
Бабушка : Не обижайся домовой! Давай ка вместе с нами чай с баранками, пирогами и конфетами пить. Приглашаем всех к столу!
Бабушка : Вот и закончились наши посиделки. Было бы начало, будет и конец!