Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

Куркова Виктория
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием программы Comenius

Воспитатель -Куркова В. А.

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: формировать познавательный интерес, расширять знания и представления детей о зимующих птицах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

1. Закреплять умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему и картинку.

2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Развивать речь детей, обогащать словарь по теме.

4. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

5. Развивать внимание, логическое мышление, память.

6. Закреплять счет предметов до 10.

7. Развивать мелкую моторику рук.

8. Закреплять умение согласовывать движения со словами.

9. Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, желание помогать им, защищать и оберегать их.

Оборудование: сенсорная доска, карандаши, бумага, карточки с изображением птиц, мягкая игрушка.

Ход занятия.

Организационный момент-

Воспитатель:

Ребята у нас сегодня необычное занятие -к нам в гости пришёл Кар-Карыч (вносит мягкую игрушку) кто скажет из какого он мультфильма и как зовут его друзей? (ответы детей)

Слайд 2

Кар-Карыч принес нам загадки, а про кого? Вы должны угадать (поднять картинку с отгадкой)

-Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (Воробей)

-Синяя косынка,

Зеленоватая спинка.

Грудка желтоватая.

Маленькая птичка.

Звать её (Синичка)

-Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (Сорока)

-У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём. (Сова)

-Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках – хохолки! (Свиристели)

-Что за птица мороза не боится?

Хоть снег лежит везде,

У неё птенцы в гнезде? (Клёст)

птица мирная,

Хоть и без квартирная.

Гнёзда строить не мастак,

Полечу я на чердак.

Станет солнце пригревать,

Так люблю поворковать (Голубь)

-Как бы мне пошла кор-рона!

Важно каркает (Ворона)

-Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют,

Не боится он простуды.

С первым снегом тут как тут (Снегирь)

-Всё время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит (Дятел)

Воспитатель: что общего у всех этих птиц? (Они остаются с нами зимовать, не улетают в теплые края. Это зимующие птицы).

Слайд3

К Кар-Карычу пришли гости и ему надо приготовить угощение, давайте поможем ему посчитать сколько надо тарелок и угощения, поставим перед каждым гостем тарелку с разложим на тарелочки угощение. (дети подходят к доске и выполняют задание считая вслух.)

Физминутка.

Зарумянились кустарники (прикладывают ладошки к щекам)

Не от утренней зари. (повороты головы вправо-влево)

Это красные фонарики (кистями рук над головой делают «Фонарики»)

Засветили снегири (Взмахи руками, как крыльями)

Чистят перышки пунцовые, (поглаживание по плечам)

Воду пьют из родника («Пьют» наклоны вперед)

Переливы бубенцовые (Ритмичные хлопки в ладоши)

Мне слышны издалека. (прыжки на месте)

Слайд 4

Рассказы детей о зимующих птицах (2 – 3)

Кар-Карыч, наши дети могут тебе рассказать о зимующих птицах. Кто хочет рассказать о своей любимой зимующей птице? (Описательные рассказы о птицах с опорой на схему и картинку).

Слайд 5

(На слайде изображение кормушки и птиц -дети должны посадить на кормушку только зимующих птиц)

Воспитатель:

Какая из этих птиц не прилетит на кормушку? Сорока, ворона, ласточка, воробей (ласточка).

Журавль, снегирь, синица, дятел. (Журавль).

- Почему этих птиц мы не сможем увидеть зимой у кормушки? (Ответы детей)

- Как нужно относиться к тем птицам, которые остаются зимовать? (кормить, любить, не обижать, беречь).

- Да, дети, их надо беречь, потому что птицы – наши друзья. Если мы защитим хоть одну птицу, будем птиц подкармливать зимой, то спасем много деревьев.

Слайд 6

(лабиринт) (или сравни картинки)

Кар- Карычу пора домой давайте поможем ему найти дорогу к его дому

ИТОГ

Кар -Карычу очень понравилось, как вы отгадывали загадки, рассказывали о зимующих птицах. Прежде чем попрощаться давайте еще раз расскажем

-Какую пользу птицы приносят людям? (Спасают от вредных насекомых деревья, поля, огороды. Радуют песнями, украшают природу).

-Почему нужно заботиться о зимующих птицах?

-Как и чем мы можем помочь птицам зимой?

-Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках, рощах.

Дети прощаются с Кар-Карычем а воспитатель предлагает нарисовать его портрет и украсить ими группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь) ОО Художественно-эстетическое развитие Подготовила и провела: воспитательСтепанова.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: - закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 9 января 2021 в 19:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Куркова Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД