Куркова Виктория
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием программы Comenius
Воспитатель -Куркова В. А.
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: формировать познавательный интерес, расширять знания и представления детей о зимующих птицах.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Закреплять умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему и картинку.
2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
3. Развивать речь детей, обогащать словарь по теме.
4. Продолжать учить детей отгадывать загадки.
5. Развивать внимание, логическое мышление, память.
6. Закреплять счет предметов до 10.
7. Развивать мелкую моторику рук.
8. Закреплять умение согласовывать движения со словами.
9. Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, желание помогать им, защищать и оберегать их.
Оборудование: сенсорная доска, карандаши, бумага, карточки с изображением птиц, мягкая игрушка.
Ход занятия.
Организационный момент-
Воспитатель:
Ребята у нас сегодня необычное занятие -к нам в гости пришёл Кар-Карыч (вносит мягкую игрушку) кто скажет из какого он мультфильма и как зовут его друзей? (ответы детей)
Слайд 2
Кар-Карыч принес нам загадки, а про кого? Вы должны угадать (поднять картинку с отгадкой)
-Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (Воробей)
-Синяя косынка,
Зеленоватая спинка.
Грудка желтоватая.
Маленькая птичка.
Звать её (Синичка)
-Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая (Сорока)
-У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём. (Сова)
-Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки,
На головках – хохолки! (Свиристели)
-Что за птица мороза не боится?
Хоть снег лежит везде,
У неё птенцы в гнезде? (Клёст)
-Я птица мирная,
Хоть и без квартирная.
Гнёзда строить не мастак,
Полечу я на чердак.
Станет солнце пригревать,
Так люблю поворковать (Голубь)
-Как бы мне пошла кор-рона!
Важно каркает (Ворона)
-Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют,
Не боится он простуды.
С первым снегом тут как тут (Снегирь)
-Всё время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит (Дятел)
Воспитатель: что общего у всех этих птиц? (Они остаются с нами зимовать, не улетают в теплые края. Это зимующие птицы).
Слайд3
К Кар-Карычу пришли гости и ему надо приготовить угощение, давайте поможем ему посчитать сколько надо тарелок и угощения, поставим перед каждым гостем тарелку с разложим на тарелочки угощение. (дети подходят к доске и выполняют задание считая вслух.)
Физминутка.
Зарумянились кустарники (прикладывают ладошки к щекам)
Не от утренней зари. (повороты головы вправо-влево)
Это красные фонарики (кистями рук над головой делают «Фонарики»)
Засветили снегири (Взмахи руками, как крыльями)
Чистят перышки пунцовые, (поглаживание по плечам)
Воду пьют из родника («Пьют» наклоны вперед)
Переливы бубенцовые (Ритмичные хлопки в ладоши)
Мне слышны издалека. (прыжки на месте)
Слайд 4
Рассказы детей о зимующих птицах (2 – 3)
Кар-Карыч, наши дети могут тебе рассказать о зимующих птицах. Кто хочет рассказать о своей любимой зимующей птице? (Описательные рассказы о птицах с опорой на схему и картинку).
Слайд 5
(На слайде изображение кормушки и птиц -дети должны посадить на кормушку только зимующих птиц)
Воспитатель:
Какая из этих птиц не прилетит на кормушку? Сорока, ворона, ласточка, воробей (ласточка).
Журавль, снегирь, синица, дятел. (Журавль).
- Почему этих птиц мы не сможем увидеть зимой у кормушки? (Ответы детей)
- Как нужно относиться к тем птицам, которые остаются зимовать? (кормить, любить, не обижать, беречь).
- Да, дети, их надо беречь, потому что птицы – наши друзья. Если мы защитим хоть одну птицу, будем птиц подкармливать зимой, то спасем много деревьев.
Слайд 6
(лабиринт) (или сравни картинки)
Кар- Карычу пора домой давайте поможем ему найти дорогу к его дому
ИТОГ
Кар -Карычу очень понравилось, как вы отгадывали загадки, рассказывали о зимующих птицах. Прежде чем попрощаться давайте еще раз расскажем
-Какую пользу птицы приносят людям? (Спасают от вредных насекомых деревья, поля, огороды. Радуют песнями, украшают природу).
-Почему нужно заботиться о зимующих птицах?
-Как и чем мы можем помочь птицам зимой?
-Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках, рощах.
Дети прощаются с Кар-Карычем а воспитатель предлагает нарисовать его портрет и украсить ими группу.