любовь булгакова
Конспект ОО по познавательному развитию по ознакомлению с окружающим миром «Плоды фруктовых деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Плоды фруктовых деревьев.
Цель: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить проявлять гостеприимство. Принимать личное участие в элементарных трудовых процессах.
Задачи:
Познавательное развитие : Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровья
Речевое развитие : Расширять словарный запас: ароматный, сладкий, кислый, кисло-сладкий, яблочное, грушевое, сливовое варенье.
Публикация «Конспект ОО по познавательному развитию по ознакомлению с окружающим миром „Плоды фруктовых деревьев“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фруктовые деревья, фруктовый сад
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- Учить детей образовывать относительные прилагательные, согласовывать прилагательные с существительным; учить детей поддерживать диалог.
Физическое развитие : способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости
Методы и приё мы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Оборудование: Корзина с плодами, иллюстрации с изображением фруктового сада (ИКТ, посуда.
Индивидуальная работа: закреплять умение детей поддерживать диалог.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Воспитатель : Обращает внимание детей на корзину наполненную яблоками.
Воспитатель : Эту корзину с яблоками мне передал старичок- лесовичок, которые выросли у него в фруктовом саду. (показывает картину)
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, какие деревья изображены на картине? Может быть это дубы растут у лесовичка в саду?
Дети: Нет, это не дубы. Это яблони, т. к. на них выросли красивые яблочки. На дубах яблоки не растут.
Воспитатель: Что растет на дубах?
Дети: Желуди.
Воспитатель: Правильно. В саду растут разные фруктовые деревья – яблони, груши, сливы.
Воспитатель: ставит корзину на стол и раздает детям яблоки.
Воспитатель: Ребята, какого цвета у вас яблоки, покажите, на какую геометрическую фигуру они похожи, какие они: твердые или мягкие, гладкие или шершавые, пахнут ли они?
Дети: (Обследуют яблоки). Яблоки круглые, твердые, гладкие, бывают желтого, красного, зеленого цвета, пахнут, ароматные.
Воспитатель: Ребята, хотите попробовать яблоки, какие они на вкус?
Дети пробуют яблоки и делают вывод, что яблоки бывают сладкие, кислые и кисло-сладкие.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как растет яблоня?
Физминутка:
Растет, растет яблонька (Дети сидят на корточках)
Веточками вверх к солнышку тянется (Постепенно встают, поднимают руки вверх)
Выросла яблоня! (Выпрямились)
Яблочки на ней созрели (Руками показывают круглые яблоки)
Дети в корзинку их собирают. (Имитируют движения)
Пальчиковая гимнастика:
С ветки ягодки снимаю,
И в лукошко собираю.
Будет полное лукошко
Я попробую немножко.
Я поем ещё чуть-чуть,
Лёгким будет к дому путь!
Воспитатель: Ребята, что можно приготовить из фруктов?
Дети: Варенье, компот.
Дидактическая игра: «Какое варенье?»
Варенье из яблок – яблочное варенье, из груш – грушевое варенье, из слив – сливовое варенье.
Воспитатель: Сегодня, я покажу как приготовить яблочный компот.
Рефлексия.
Воспитатель: Что передал нам старичок -лесовик?
О чем мыс вами беседовали?
Что мы рассматривали и пробовали