Сыромятова Татьяна Владимировна
Конспект НОД для детей первой младшей группы по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Принесла я вам лукошко…»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и точно выполнять его словесные инструкции. Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами.
2. Обогащать активный словарный запас детей.
Наглядный материал: Игрушки – кошка, собачка, козлик, лукошко, книга.
Ход занятия:
Воспитатель демонстрирует детям игрушки, спрашивает как они называются. Затем читает стихотворение о каждой из них, сопровождая чтение действиями.
Публикация «Конспект НОД для детей первой младшей группы по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „Принесла я вам лукошко…“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Кошка
Принесла я вам лукошко
В ней сидит большая кошка.
Шерстка очень гладкая
Кошка очень мягкая.
Вот глазки глядят,
Вот ушки торчат,
Вот с усами ротик,
Вот пушистый хвостик,
Вот четыре лапки –
А на них царапки.
Воспитатель предлагает детям показать части туловища.
Собачка
Ты собачка не лай
Дай мне лапку дай, дай
Ты собачка не лай
Лучше хвостиком виляй.
Ты собачка не лай
Лучше книжку почитай.
Ты собачка не лай
А ложись-ка бай, бай.
Назвать части туловища.
Лошадка
Длинный хвост, густая грива
Скачет весело, игриво
Отгадали вы загадку
Это резвая…. (лошадка)
Воспитатель читает стихотворение про лошадку.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Предлагает детям назвать части туловища.
Корова
Вот веселая корова
Хвост, копыта и рога
На боках большие пятна
Словно в небе облака.
Детям предлагается назвать части туловища.
Козлик
Вышел козлик погулять
Свежей травки пощипать
А за ним козлятки
Малые ребятки
Детям предлагается назвать части туловища.
Игра «Песенка животных»
Воспитатель показывает детям еще раз игрушки: кошку, собаку, козлика, корову, лошадь. С помощью рифмовок он вспоминает с детьми песенку животных, побуждая детей к повторению звукоподражаний:
Кошечка идет, песенку поет
Мяу, мяу, мышку я поймаю.
Козлик идет, песенку поет
Ме-е, ме-е, дайте травку мне.
Коровка идет, песенку поет
Му-у, му-у, молока кому.
Лошадка идет, песенку поет
Иго-го, иго-го, возить грузы нелегко.
Собачка идет, песенку поет
Гав, гав, гав, я люблю ребята вас.
Дети вместе с педагогом выясняют какие песенки поют животные.
Физминутка «Мы котята»
Мы котята, мы идем, мы идем, мы идем
И на ножки мы встаем, мы встаем, мы встаем
Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем
Лапками мы топаем, топаем, топаем
Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком
Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.
Игра «На игрушку посмотри и картинку подбери»
Воспитатель выставляет на столе игрушки и картинки. Называет игрушки и показывает детям картинки, тоже называя их – «Вот собачка и здесь собачка». Затем педагог вызывает кого нибудь из детей, показывает ему игрушку и просит назвать ее, а также найти картинку с ее изображением – «На игрушку посмотри и картинку подбери».
В конце занятия воспитатель сообщает детям, что кошка, собака, корова, козлик, лошадка – это домашние животные, которые живут с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко, кошка ловит мышей, собака охраняет дом, лошадка возит грузы, а козлик дает пух, из которого вяжут теплые шарфы, варежки, шали.