Татьяна Волконская
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Лягушкино путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, с элементами развития речи с использованием ИКТ в средней группе.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Развитие речи. Социально-коммуникативное развитие.
Воспитатель: Волконская Т. Ю.
г. Красноярск 2019г.
Образовательная область: Познавательное развитие. Развитие речи. Художественная литература. Социально-коммуникативное развитие.
Цель: уточнить, обобщить знания детей об осени, осенних приметах и подготовке природы к зиме.
Задачи:
Обучающие:
- расширять знания детей об осенней поре года и подготовке к зимнему периоду,
- продолжать формировать у детей обобщенное представление о живой и не живой природе в период перехода от осени к зиме;
- обобщить знания детей о перелетных птицах и диких животных;
- обобщить знания детей о дарах осени.
Развивающие :
- развивать познавательный интерес детей к жизни обитателей леса;
- развивать внимание и память, логическое мышление;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к природе.
Оборудование:
Резиновые игрушки утка с лягушкой, проектор, презентация к занятию, разрезные картинки (гриб, шишка с орехами, лесная ягода, набор резиновых игрушек-фрукты, овощи, корзина, стол, материалы для осеннего оформления зала.
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в зал, который оформлен по-осеннему.
В. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на убранство зала. О каком времени года оно вам говорит? (Осень)
-Посмотрите-ка, на столе игрушки (утка, лягушка). Какую сказку Гаршина они вам напоминают? (Лягушка-путешественница)
-А как путешествовала эта лягушка? (на утках)
-А куда же летели эти утки и почему? (утки перелетные птицы, они как и многие другие птицы отправляются в теплые края, потому, что становится холодно и голодно)
-Ребята, а вы хотели бы попутешествовать с лягушкой? А давайте мы попробуем попасть в эту сказку, и для этого оденем маски главных героев. Вы будете утками, а я- лягушкой.
Дети и воспитатель перевоплощаются.
Л. – Утки, утки, возьмите меня с собой в теплые края. Я вам и прутик дам, за который зацеплюсь, только возьмите…
Утки «готовятся к полету», включается звук шума крыльев, «полет начинается». Дети парами бегут на носочках по залу, первая пара держит «прутик с лягушкой».
На экране появляется первый слайд «Лес».
- Это-же осенний лес! Как изменился лес осенью? Пожелтели и покраснели листья, они опадают, птицы улетают в теплые края.
-Почему деревья сбрасывают листву? (чтобы не сломаться зимой от снега)
-Смотрите, утки, что я нашла под кустиком (разрезные картинки даров природы- шишка, гриб, лесная ягода). Это же разрезные картинки, давайте их соберем и посмотрим, что же нам подарил осенний лес.
Дети-утки собирают на столе картинки, узнают и называют их.
- Как можно назвать грибы, шишки с орехами и лесные ягоды по-другому? (дары природы)
-Да, здесь в лесу можно хорошо запастись…
слайд №2 (Дикие животные осенью).
-А кто в лесу готовит запасы (белка)
-А как другие животные готовятся осенью к зиме? (белка меняет шубку на серую, заяц на белую, лиса одевает шубу потеплее, медведь и еж наедаются и отправляются спать)
-Ах как интересно в лесу осенью, ну что-то мы засиделись здесь, может нам размяться и потом лететь дальше, очень уж любопытно мне-лягушке, что же вы-утки еще мне можете показать и рассказать…
Проводится разминка- «Танец маленьких утят».
-Ох как размялись, повеселились, ну что, летим дальше!
(Шум крыльев, продолжается «полет».
слайд №3 «Уборка урожая»
-Ой, утки, как интересно, спускаемся….Что же здесь происходит? (люди собирают урожай)
-Что же такое урожай? (фрукты, овощи) Дети могут начать называть фрукты и овощи, тогда их ответы нужно будет обобщить.
-Утки, утки, кто то забыл корзину с урожаем, но в ней все перемешано…Поможем людям, разберем корзину, фрукты отдельно, овощи отдельно….Дети -утки выполняют задание.
-Ах какие вы утки молодцы, везде побывали, столько видели, столько знаете.
Но что-то холодает.
На экране слайд №4 «Поздняя осень».
-Ой уточки, посмотрите, нужно торопиться, зима приближается, наступила поздняя осень. «Утки взлетают и оказываются у стен детского сада».
Слайд №5 «Детский сад»
-Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие, вам понравилось, ребята? Молодцы, с вашей помощью лягушка многое узнала об осени. Ну а сейчас пора снимать маски и возвращаться назад, в детский сад.
А чем закончилась история с лягушкой в сказке Гаршина, она попала в теплые края? (нет, она упала в чужое болото)
-Жаль, конечно, ну тогда я предлагаю сейчас вам в группе слепить из пластилина нашей любопытной лягушке друзей, таких же квакушек. Хорошо? (Дети и воспитатель отправляются в группу).